"Мы все учились
понемногу..." А.С. Пушкин, "Евгений Онегин" |
Что такое HP Lab University, в Беларуси знают не многие. Из самого названия становится понятно, что это некое мероприятие, проводимое по образцу университетских занятий. Действительно, принцип схож: теоретическая подготовка (лекция) и практические занятия (лабораторные работы). Вот только ученические скамьи заменены комфортабельными креслами, все студенты уже имеют высшее образование и являются профессиональными журналистами или IT-специалистами, а "преподают" "предмет" люди, не просто знающие о технологиях HP все, но и принимавшие в их разработке непосредственное участие. К тому же проходит данное мероприятие по обыкновению в конце июня в одном из достопримечательных мест земного шара.
HP Lab University можно считать долгожителем. Шутка ли, но в этом году сбор аналитиков и журналистов региона EMEA (Europe, Middle East, Africa) стал девятым (проводится с 1998 года). В списке предыдущих остановок числятся такие города, как Бергамо, Барселона, Канны, острова Кипр, Тенерифе (Испания), Кос (Греция) и др.
На этот раз организаторы решили сделать акцент не на экзотической природе доселе невиданных островов, а на вполне классической, но от этого не менее удивительной вещи - сердце объединенной Европы, бесконечно красивом городе Париже. Хотя Париж - это слишком громко сказано. Основное мероприятие проходило в парке развлечений DisneyLand, что от столицы Франции в 20 минутах езды на городской электричке.
Отель "New York" не только вместил в себя весь HP-"десант" из 260 приглашенных гостей (плюс немалое количество Stuff-команды), но также на своих площадях позволил провести 11 сессий и лабораторных работ, разместить Show-Hall (все новейшие модели принтеров, сканеров, фотоаппаратов и другой техники от HP) и организовать интернет-кафе (кроме стационарных компьютеров, была развернута Wi-Fi сеть).
Посетить все технические сессии было невозможно физически, хотя нашлись люди, которые почти сделали это, побывав на 8-9 сессиях всего за три дня. Лично мне удалось присутствовать только на пяти из одиннадцати. Три из них произвели достаточное сильное впечатление (о них рассказ ниже), еще две носили больше развивающий характер (этакий ликбез), но именно они позволят рассказывать в будущем о новинках принтеров и фотокамер НР на должном техническом уровне.
День первый. Professional Photography & Digital
Fine Art
Первый сессионный день оставил весьма яркие впечатления. Одно из них - довольно таки занятная мысль известного радиоведущего Великобритании (кстати, имеющего бакалаврскую степень в области медицины и собственную компанию высоких технологий IncrediBull Ideas) доктора Дэвида Булла (Dr. David Bull): "Вы никогда не задумывались, что продукты от НР очень сексуальные?". Даже учитывая, что слово "sexy" многозначное, мысль все равно интересная.
Основной темой выступавших на открытии HP Lab University 2006 (Glen Hopkins, Philip Darnell (вице-президенты HP), Henry Wilhelm, (президент независимой исследовательской компании Wilhelm Imaging Research)), было примерно следующее: "Тестирование своих продуктов - одно из важнейших занятий производителя. Процесс, несомненно, сложный, ответственный, но недостаточный при ограничении себя только собственными лабораториями. Немаловажную роль играет связь с потребителем, отзывы, впечатления, критические замечания которого могут сэкономить тысячи часов работы специалистов".
Логическим продолжением утреннего шоу-открытия было посещение сессии "Professional Photography & Digital Fine Art". Изюминкой теоретической части стало представление новых пигментных чернил HP Vivera, обеспечивающих "безупречную печать цветных и черно-белых изображений". Всем сомневающимся в этот и последующие дни демонстрировалась галерея картин, где вместе с оригиналами висели копии, напечатанные на холсте с помощью новых чернил на широкоформатных принтерах HP с 8-ю (а лучше с 12-ю) чернильницами. С трех шагов их можно было отличить разве только по текстурированию и объемности оригинала. Да и то на картинах, которые выполнены масляными красками, где четко видны мазки. Последний "недостаток" оказался легко исправим. На последующих лабораторных работах под руководством Романа Баба'и'Мундо (Roman Barba i Mundo), который является инженером по исследованиям и разработкам в одном из подразделений НР (Large Format Inkjet Media Division), все присутствующие прошли "курс молодого фальшивокартинщика", где научились собственными руками доводить копии картин до состояния, трудно отличимого от оригинала.
Для этого полотна покрыли спецсоставом, который делает чернила HP Vivera (водостойкие, обладающие свойством не терять яркостных и цветовых качеств в течение 200 лет) устойчивыми к внешней агрессивной среде (солнце, пыль, легкое физическое воздействие). После натянули холсты на каркас, чтобы затем кисточкой и специальной мастикой придать картине объемность. Надо сказать, что шедевр мировой культуры, выполненный своими руками, благополучно прошел таможню и теперь красуется у меня дома. Большинство моих гостей, правда, не верят, что картина отпечатана на принтере, и я "честно" рассказываю, что в Лувре была распродажа.
День второй. Printers under attack / Consumer Digital
Photography
Второй день активных сессий был таковым, каким должен быть. Т.е. к этому времени все успели отоспаться после длинных и не очень перелетов, акклиматизироваться в красивом, цветастом, но все-таки не таком, как представлялось в детстве, DisneyLand'е и проникнуться высокотехнологичной атмосферой мероприятия.
Сессия "Printers under attack" удивила своей необычностью. Она как бы выделялась из общей схемы "теория+практика". И первая, и вторая часть презентации предполагали активные действия со стороны всех присутствующих и были как бы "лабораторными". Сначала нас бросили на сравнительное тестирование МФУ от различных производителей. Если подробно рассказывать, кто участвовал и кто победил, не совсем корректно (хотя и так понятно), то о второй части сессии упомянуть стоит отдельно.
Кто бы мог подумать, что в течение десяти минут можно научиться с помощью бесплатной программы Ethereal перехватывать сообщения, посланные на печать, и благополучно сохранять их у себя на компьютере. Если представить локальную сеть большого предприятия, то возможности (если не для шпионажа, то для доступа к документам ДСП) открываются просто удивительные. Правда, протестировать программу в "домашних" условиях (читай: на рабочем месте) мне бы ни за что не удалось. "Виной" тому практически полное отсутствие офисной техники иных производителей, кроме как НР. Соответственно, о подобных трюках не может быть и речи, если на компьютере установлен универсальный драйвер и ряд другого ПО от НР.
"Consumer Digital Photography" предполагало всестороннее тестирование снимающей и печатающей техники от Hewlett-Packard в "домашних" условиях. Т.е. сами снимаем, сами напрямую подключаем фотокамеру к принтеру, сами редактируем и, опять-таки, сами печатаем. Основная цель сессии: показать, насколько это все просто. Кроме того, можно легко зарегистрироваться на новом сайте-сервисе SnapFish (snapfish.com) и заказать либо традиционные фотографии по почте, либо нанести изображение на сувенирную продукцию (чашки, ручки, майки и т.д.). Изюминкой сессии стал фотокиоск, сеть которых пока развернута только в Северной Америке в супермаркетах Wal-Mart. Устройство представляет собой универсальный карт-ридер (все форматы карт памяти), usb и DVD-приемник. Плюс оно оснащено сенсорным экраном и очень дружественным интерфейсом. Через подобный фотокиоск можно заказать либо запись ваших фотографий на DVD, либо печать в виде открыток, календарей плакатов и просто целых фотоальбомов - быстро и очень удобно.
День третий. Future
Под этим очень лаконичным названием скрывалась большая сессия. Опуская ее некоторую часть, где нам поведали о том, что скоро появятся дешевые гибкие экраны практически любой площади и что такое "HP emissive calibration chart" для создания цветовых профилей ICC, перейду к самому интересному - презентации HP Memory Spot. По большому счету, она состоялась еще в первый день, когда на открытии Хью Робсон (Huw Robson, Director Media Technologies Laboratory & HP Laboratories Bristol) показал всем эту самую "точку памяти", которая призвана заменить и расширить сферу применения RFID-меток. Шутка ли, но уже сейчас в небольшое устройство 1.4х1.4 мм удалось "запихнуть" процессор, модем и непосредственно возможность сохранять килобайты цифровой информации (не важно, будет ли это текст, звуковой или видеофайл). Сфера применения просто огромна: от "говорящих и показывающих" визиток до озвученных фотографий и всевозможных инструкций. Стоимость Memory Spot при массовом производстве составит приблизительно 5 центов, хотя говорить об этом пока еще рано. Технологию нельзя назвать революционной (принцип RFID по работе с индукционным током полностью сохранен), но размеры миниатюризации и дальнейшие перспективы просто поражают. Рабочая частота Memory Spot лежит в районе 2.45 GHz, скорость передачи - до 10 Мбит/с, объем памяти - пока 150 Кб (планируется до 1 Мб). Существенное отличие от обычных RFID-меток состоит во внутренней, а не внешней антенне, и возможности невидимого "встраивания" в практически любой материал (бумага, пластик). Прототип лабораторного ридера Memory Spot пока еще великоват, но уже сейчас объявлено, что при массовом производстве "считывальщики" будут встраиваться в КПК и даже сотовые телефоны.
Немного итого
HP Lab University - мероприятие грандиозное, несмотря на то, что такое определение редко подходит к чему-то традиционному и почти юбилейному. За рамками материала остались впечатления от DisneyLand'а и Парижа, аэропортов и отечественной таможни. Общения с коллегами и разработчиками, тестирования на лету интересных моделей и необычных блюд.
Университет Hewlett-Packard 2006 свою образовательную деятельность закончил, предоставив столько информации, что ее можно усваивать в течение всего года. Усваивать и ждать... HP Lab University 2007.
Егор МАЛЫЖЕНКОВ
Горячие темы