Блоггеры решили сделать Минск своим центром

При правильной постановке дела...

...Минску светит стать всемирным местом встреч блоггеров в реале. Посудите сами. В Минске блоггерское сообщество собирается вживую уже в пятый раз. В Москве было только две встречи, в Киеве - одна, Запад вообще в этом плане полный аутсайдер. И это еще не все! В ближайшее время в столице Беларуси планируется живая встреча с блоггерами из Москвы, Италии, Аргентины. Таким образом, у Минска есть реальная возможность стать в перспективе центром мировой блогосферы. "НьюВасюки", - несомненно, пошутит блоговед Халецкий, как только узнает подробности ситуации. По крайней мере, многолетнее сетевое движение фидошников в Минске вылилось в устоявшиеся встречи многих десятков активистов, несмотря на невозможность конкуренции ФИДО с современными IP-сетями.

Об этом говорили собравшиеся на "профессиональной" встрече белорусские блоггеры 6 августа. Собрание прошло в респектабельном кафе "Дом". Присутствовало не более десятка человек, но каких! Известные не только в Байнете виртуальные персонажи, среди которых Jamshid, Lx, Денис Перехрест, Юрий Шиляев, Николай Беляшов (www.beliashou.livejournal.com), Алексей Шелест. Последний молодой человек взялся за организационную сторону встречи в реале, и у него это получилось. Типажировать лидеров белорусского блоггерского движения можно разве что по возрасту: костяк составляют интернетчики лет тридцати (они начинали еще с ФИДО-коммьюнити) и новые молодые ребята, от которых так и искрит идеями свежих проектов. При всем том, что персоналии очень разношерстные, общаться с массово признанными мастерами блога более чем приятно. Все представляют собой личности. Очень разные по характеру и взглядам, но каждый именно личность. Люди очень интеллектуальные, с огромным багажом знаний. Корректные в общении и имеющие разносторонние интересы. На встрече царила полная атмосфера интеллигентного общества. Супертолерантность! И кто только распространяет слухи, что блоггеры - неуравновешенные субъекты с отклонениями, не знающие, как графомански самовыразиться? Посмотрел я со стороны на деловое общение и конструктивное обсуждение современных интернет-проблем общества и подумал: "Вот оно - новое поколение сетевой интеллектуальной элиты, которым зачинатели Байнета могут, не опасаясь, передать бразды для дальнейшего прогрессивного развития Сети".


Какие новости?

Поинтересовались делами Дениса Перекреста: "Почему закрылся inforedesign.com?". Денис - человек лаконичный: "Я уже повзрослел и должен двигаться дальше". Немногословность не означает отсутствие авторских проектов. Многие в курсе, что Денис участвует в создании блога Саммита. Хотя сам проект больше критикуется, чем хвалится. Основное мнение: сделать планируемый блог - это легко. Получается же не совсем впечатляюще из-за того, что никто не представляет конечный результат того, что требуется.

Алексей Шелест (www.az.by/blog) готовит сетевой проект по сообществу блоггеров. По планам он будет начинаться в белорусской среде, перейдет на Рунет, а там, глядишь, и на мировой уровень можно выходить. Идея не плохая, учитывая, например, что в России в плане коммьюнити бурного развития не наблюдается. Всем единомышленникам можно и нужно присоединяться. Тем более, в блоггерском сообществе определен и день блоггера - 31 августа. Почему? А потому, что криво написанная дата 3108 очень напоминает слово "BLOG".


Плюсы и минусы блогов

А что такое блог и в чем его феномен? От этого вопроса пока не удалось уйти ни на одной сходке коммьюнити. Легко сказать, что блог - индивидуальное самовыражение человека. Но так можно определить множество явлений, а вот в чем особенности именно блога? Мнений много, но обобщенно политкорректное: "Форма периодического интернет-общения, рассчитанная на всех". Хорошо ли это, еще долго будут вестись споры. Например, отличительная особенность ФИДО - это тематическое общение по интересам. Когда в Минске в свое время ФИДО попытались популяризировать для всех, то вышло столько много мусорного шума в Сети, что большинство убежденных приверженцев общения по делу ушли из этого движения. Есть блоггеры, которые предпочитают вести свои электронные дневники для ограниченного круга друзей и знакомых, стараясь оградиться от широкой интернет-аудитории. Кто решит задачу: для равновесия в мире социумам лучше общаться в замкнутой системе или сразу со всеми? В этом плане у профессионалов сам собой возникает вопрос: разные ли вещи ЖЖ и блог? Спор до конца не решен. Видимо, тоже надолго. Достоинства ЖЖ - возможность собирать социальные сети по персоналиям, чего нельзя сделать в спецблоговых платформах. С другой стороны, в ЖЖ много мусора, который не просто отфильтровать. А в отфильтрованных неплохих ресурсах может стоять запрет на комментарии и невозможность связи с автором. Другое небесспорное мнение: ЖЖ и блоги - это одно и то же, только практическая реализация идет по разным математическим моделям, соответственно, с разными достоинствами и недостатками для тех или иных целей.

Собравшиеся не обошли вниманием тему социального воздействия блогов. И никто не вспомнил отрицательных фактов, помимо тех, что многие блоги заведены и брошены или мало обновляются. Многие известные белорусы заводят себе дневники на российских ресурсах и это хорошо, так как в мире узнают о наших ученых и деятелях культуры, их идеях и творениях. А вот чтобы кто-то из асоциальных элементов в Беларуси открыто использовал блоги откровенно оскорбительного или аморального характера - никто не вспомнил.


Как заработать блоггеру?

По этому вопросу завязалась долгая дискуссия и щепетильное обсуждение реальности. В результате собравшиеся пришли к выводу: в прямом коммерческом расчете окупаемых проектов блогов в Беларуси нет. Что может сделать блоггер для коммерции? Самое простое напрашиваемое решение - разместить в блоге рекламу. Во-первых, рекламодатели в Беларуси за блогами в очередь не выстраиваются, нужно еще побегать с предложением своих услуг. Во-вторых, даже если кого-то и уговорить на баннер, то это будет разовый взнос. На периодической основе размещение рекламы пойдет только от высокого показателя эффективности. А, скажем, продажи от кликов не всегда зависят от деятельности блоггера. Ну и, в-третьих, расценки не настолько велики, чтобы интересно было брать на себя обязательства долгосрочного участия в конкретном интернет-проекте.

Раскрученные блоги можно продать. Такой рынок в РБ уже существует. Но вот цена?! За известные блоги вышеупомянутых персон предлагают $100-200. Хотя самые минимальные расчеты от эффекта продвижения товара производителя через, скажем, www.jamshid.ru, выходят на сумму втрое выше. Как вообще работает это направление на интернет-рынке? Просто бизнесмены для раскрутки вновь создаваемых сайтов покупают известные блоги для формирования перенаправляющих ссылок. Другой вариант - договоренность с блоггером на размещение определенных ссылок на ресурсе. Это стоит порядка $20/месяц. Откровенно скажем, на прибыль рассчитывать не приходится. Разгружать вагоны (по затраченному времени) намного выгодней. В то время как в братской России ценник совсем другой. За раскрученный интернет-ресурс в зависимости от рейтинга в поисковиках цены пляшут от нескольких тысяч долларов. Хотя, с другой стороны, никто не мешает занимать белорусским блоггерам хитовые места в российских поисковых порталах. Еще есть прецеденты, когда сайты, предназначавшиеся для блогов после хорошей рекламы, выкупались совсем для других целей усмотревших в новых проектах выгоду инвесторов. Об окупаемости блогов можно говорить, пожалуй, в составе комплексных решений. То есть когда блог косвенно способствует рекламе твоих услуг или является частью более масштабного коммерческого проекта. Не вызывает сомнений выгодность корпоративных блогов. В Беларуси такие интересные примеры уже есть.

Но навешивать ярлыки блогам об их коммерческой несостоятельности - это, в общем-то, не степень оценки ресурса в принципе. Есть действительно объективно несостоятельные блоги, упорно продолжающие продвигать свои претензии на значимость. Речь о блогах, на которые тратятся много средств владельцами для PR и рекламы. Получается, что названия знают очень многие. А из-за некачественного контента их никто не читает или относятся как к "информационным помойкам".

В то же время собравшиеся активисты блогерного движения с оптимизмом смотрят в будущее. Так, уже есть проект блога для зарабатывания денег всеми желающими. Проект сейчас находится в начальной стадии развития и поэтому держится в секрете. Но через месяц планируется анонс в белорусском коммьюнити.


Чем закончилось?

Остались ли стереотипы о всех блоггерах как о типах, заклиненных на эксгибиционизме в интернете и сдвинутых только на собственной узкой профессии для самовыражения в Сети? Те убежденные блоггеры, с кем посчастливилось пообщаться в воскресенье, личности не только талантливые, но и разносторонние. Жизнь для них не ограничивается рамками блогового движка. Вот чем, по вашему мнению, закончилась встреча? Показом уникальных иллюзионистских фокусов. Причем с игральными картами продемонстрировал свои таланты не один человек. Но доминировал в иллюзионистском мастерстве, бесспорно, Юрий Шиляев (www.yuri.shilyaev.com). Его фокусы вызывали аплодисменты окружающей публики. Еще бы! Ведь он имеет квалификацию профессионального иллюзиониста. На ежегодном конкурсе карточных манипуляторов в Орле, организуемом известным иллюзионистом Сергеем Короблевым, Юрий занял 4 место.

Разошлись коллеги под вечер. Настроение у всех было приподнятое от полноценного приятного общения. Пожалуй, тенденция большего доверия к информации на блоге компетентного человека, которого хорошо знаешь, нежели к информации с официальных источников, будет все больше иметь место по мере роста популярности блогов среди самых разных профессионалов своего дела.

Александр ОАКЛИ,
oakly@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

32 за 2006 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Орландо Блюм
Ну, как всегда, забыли указать того, кто это все организовал. Не по люцки это, господа :(

http://inf.by/bloggerslive

Аватар пользователя Savely
Хе, нашли чем хвастаться - "Вот и блоггерское сообщество доросло до встреч в реале"...
Аватар пользователя BugZ
Извините,Орландо Блюм, но вы не совсем правы. Az блог и bloggerslive это одно лицо :) .

А статья написано хорошо. Есть небольгие недочеты, но как без них.

2 Savely, это не хвастовство, а костатация факта и если учитывать, что у других (Москва, Питер, Украина) дела идут хуже, то не так уж и плохо

Аватар пользователя Yui Sh
"Про меня напечатали в многитиражке!" (с)

Поразил всех так поразил... ;)

Особенно журналиста. %)

Аватар пользователя Орландо Блюм
2 BugZ

Ага. Теперь понятно. Надо было так и написать в статье.

Аватар пользователя aleshka17
блог саммит....

только что допер что это "Blogsummit"

блогер из Аргенитны это Slaff?

Аватар пользователя BugZ
В статье звучит слегка ускоренный вариант. Таковые планы есть (Московские , надеюсь, скоро решатся), но вот только не в ближайшее время, а в годовых планах :)

А Slaff надеюсь будет во время своего летнего отпуска.