Плачущий убийца

Название в оригинале: Devil May Cry 3 Special Edition

Разработчик / издатель: Capcom / Ubisoft Entertainment

Локализатор: "Новый Диск"

Жанр: Third Person Action

Системные требования: CPU 1,4 ГГц, 64 Мб видео, 256 Мб ОЗУ, 5 Гб свободного места

Оценка: 8

Живущим в стиле "PC only & Forever" имя сегодняшней гостьи не скажет ровным счетом ничего. Да, название звучит стильно и местами даже возвышенно. Но что скрывается за этими красивыми словами? Откуда в названии появилась цифра "3", если о двух предыдущих частях на компьютерных просторах не было слышно ни слова? И почему, черт подери, "special edition"? У нас есть ответы на все эти вопросы, равно как и на самый главный: стоит ли овчинка выделки.

Для полной ясности сделаем одну маленькую оговорку: Capcom - японский издатель, который славится "авторским" подходом к портированию игр на PC. Если на консолях игра "отгремела", принесла своим создателям кучу условных единиц и запомнилась широким народным массам - значит, ее смело можно внедрять во вражеский компьютерный стан. В любом случае затраты на портирование будут несопоставимы с полученными доходами, так что ничего личного - только бизнес.

И вот тут уже приходится листать страницы учебника новейшей истории. Дело в том, что первая часть DMC вышла на PS2 еще в незапамятные времена и для своего времени стала буквально прорывом. Однако вторая часть, на которую создатели возлагали очень большие надежды, провалилась почти по всем статьям. Таким образом, главным вопросом повестки дня стал следующий: сможет ли третья часть восстановить подорванное доверие к торговой марке? И DMC3 смогла - причем с очень серьезным запасом...

Этого запаса хватило даже на то, чтобы решиться портировать игру на компьютеры. После подсчета прибылей с продажи консольного варианта руководство дало "зеленый свет" программистам, и работа над переделкой движка игры под Windows закипела. Результат столь изысканного кулинарного процесса стал доступен обывателям лишь 30 июня сего года. А вот как это получилось на вкус - вопрос самый что ни на есть актуальный.

Начнем, как водится, со сладкого. "Начинка" игры представляет собой один из самых стильных, брутальных и увлекательных слешеров за всю историю игр. И если на консолях ему еще можно подобрать альтернативу (God of War), то на родном PC конкурентов попросту нет. "Принцу Персии", право слово, придется закончить еще не одно цирковое училище, сделать себе пяток пластических операций и пройти расширенные курсы стилистов, пока он сможет приблизиться к Данте и встать с ним плечом к плечу. Об остальных даже и вспоминать не хочется - не потянут.

Что же делает DMC3 столь уникальным? Во-первых, геймплей. Хлесткий, как удар бича, бескомпромиссно скоростной, обладающий неповторимой и умной механикой. Данте - демон в лучшем смысле этого слова, со всеми вытекающими генеалогическими особенностями. Красив, умен, саркастичен, при этом физически развит и отменно владеет колюще-режущим и огнестрельным оружием. В драках жесток, не чурается легкой показушности, но при этом эффективен до неприличия. Обожает: накручивать эффектные скоростные комбо, охаживать врагов мотоциклами и сбивать пули на лету. Короче говоря, мечта любого фаната экшенов от третьего лица. При всем при этом - процесс шинкования монстров действительно умный. В галерею аркад, где прошло бы хаотическое нажимание на все кнопки подряд, DMC3 просто не вписывается. Тут нужно перемещаться, наблюдать за врагом, в нужное время подпрыгивать, заранее просчитывать пути к отступлению и активно использовать слабости различных типов монстров. Поединки с боссами вообще растягиваются на 10-15 минут, треть из которых банально ищешь "ахиллесову пяту" очередного злодея, а оставшееся время стараешься в эту пятку попасть, ежесекундно балансируя на грани жизни и смерти. Однозначно - самый вдумчивый процесс из всех, что мне приходилось видеть.

Ясное дело, сражается Данте у нас не просто так, а за идею. Сама идея довольно потерта - спасти мир от козней своего братца-близнеца Вирджела, к слову, тоже демона. Сотни лет назад мрачный Спарда - отец обоих братьев, принял героическое решение и закрыл портал между двумя измерениями - людей и демонов. Таким образом, человеческая цивилизация оказалась спасена, однако остались на "этом берегу" существа, которые во что бы то ни стало хотят открыть проход заново, попутно обретя истинное демоническое могущество... Короче говоря, Вирджел должен быть остановлен, пока не случилось непоправимое. Этим и будем заниматься.

Следует заметить, что Данте владеет шестью уникальными стилями ведения боя, два из которых открываются лишь по достижении определенного опыта. Один из стилей "заточен" под использование огнестрельного оружия, другой - под акробатику, третий - под "мечи", и т.д. Причем любую из техник можно прокачивать по мере набора очков, точно так же, как и доступное герою оружие. В качестве "экспы" в игре выступают души демонов, которые выпадают из поверженных врагов. По мере развития своих способностей Данте разучивает все более красивые движения, совершает более изящные выпады и даже оружие в его руках словно начинает жить собственной жизнью... В особо напряженные моменты наш седовласый герой впадает в исступление и позволяет своей демонической половине одержать верх над человеческой. Длится такое состояние недолго, но за это время (как правило) удается вымести всех оппонентов, которые находятся в пределах видимости.

Вся игра поделена на уровни, в промежутках между которыми стоит посетить местную "лавочку", где можно "гульнуть" на заработанные потом и кровью очки. Усовершенствовать стиль, изучить пару новых движений, приобрести "пушку" помощней - на ваше усмотрение. Здесь же можно выбрать один из шести доступных уровней сложности. На самом простом из них игра превращается в романтическую прогулку по летней поляне: враги мрут, едва увидев нашего героя, комбо-удары выполняются в автоматическом режиме, одним словом - детский сад. Самый сложный уровень - наоборот, доступен лишь избранным мазохистам. Данте гибнет каждые 5 минут, враги напоминают спортсменов "под допингом", а каждого босса приходится усмирять едва ли не по полчаса. Как бы там ни было, каждый сможет выбрать себе игру по возможностям.

DMC3 мог бы пройти незамеченным, если бы не одно веское "но" - просто потрясающие по своему исполнению ролики. То, что происходит в такие моменты на экране, может заставить Джона Ву выкурить за час месячный запас сигарет, Стивена Спилберга - направить в аптеку за валерьянкой, а Дэвида Линча - пересмотреть собственные взгляды на жизнь. Разухабистое действо, насыщенное экшеном сверх всякой меры, показывает главных действующих лиц исключительно с гениальных ракурсов. Постановка драк безупречна, количество стиля на единицу времени - зашкаливает, а дизайнерские находки заставляют челюсть смотрящего покидать положенную анатомическую позицию. Одним словом, великолепно, почти даже концептуально. Из-за одних только роликов стоит пройти игру до самого конца. А затем пересмотреть их по второму разу.

Кстати, о повторном просмотре роликов. Наличие в игре "кинотеатра" - одна из особенностей издания special edition, в оригинальной игре вы этого не встретите. Помимо этого, в SE добавлен еще один уровень сложности (в исходной игре их было всего 5), дополнительный босс, парочка новых уровней и главное - возможность сыграть за бонусного персонажа, коим, по злому стечению обстоятельств, стал уже упоминаемый Вирджел. Редкий случай, когда владельцы компьютеров ни за что не почувствуют себя обделенными.

Зато им не повезло в другом. Во-первых, графика. Все-таки игра вышла почти 2 года назад, причем на PS2, которая уже в то время заметно уступала компьютерам. Летом 2006 года ситуация выглядит еще менее смешно: несмотря на поддержку действительно высоких разрешений, картинка смотрится страшнее похмельного Карабаса-Барабаса. Полигонов до обидного мало, спецэффекты - простенькие, единственное, что остается более-менее на уровне, - анимация движений. Спасает картинку только это, плюс еще неплохой дизайн врагов и декораций. Но вложенные в современный ускоритель сотни долларов, игрушка, увы, не отрабатывает.

Вторым и самым важным недостатком игры стало абсолютно дикое управление. У вашего покорного две версии относительно того, как такое смогло случиться в цивилизованном 2006 году. Первая: над адаптацией управления работали плененные в "Ангаре-51" марсиане, причем работали за еду. Вторая: клавиатуру разработчикам подвезли за неделю до сдачи игры в печать, до этого они программировали на джойстиках. Не знаю, какая из них вам покажется более правдоподобной, но играть на клавиатуре почти невозможно. На то, чтобы привыкнуть, ко всем этим "пальцеворотам", понадобится не один час целенаправленного мазохизма. Поэтому, если вы до сих пор считали "тоннельный синдром" самой страшной напастью для геймера - не спешите с выводами. После знакомства с DMC3 вам запросто может понадобиться квалифицированная врачебная помощь. Кстати, с геймпадом тоже дела обстоят не ахти - играть на нем в разы удобнее, однако по какой-то нелепой случайности разработчики нахалтурили с поддержкой драйверов, благодаря чему у большинства устройств оказались инвертированы правый и левый "стики". Выход - либо копаться в ini.-файле, либо лезть за соответствующим патчем. Определенные нарекания вызывает и камера - временами она безумна, как Мартовский заяц. На этом список недочетов можно считать закрытым.

Резюме: несмотря на отсталую графику и жуткое управление, играть в DMC3 определенно стоит. Потому что для PC-рынка подобная игра - настоящее событие. Она свежа, самобытна, оригинальна, местами даже красива. В ней грамотно сочетаются отличный дизайн и умная боевая система. Ну а сюжет, несмотря на многочисленные заимствования, оставляет после знакомства сугубо положительное впечатление - благодаря гениальной постановке роликов. Если же вас не убедят слова, поверьте фактам: ради DMC3 трое моих знакомых, без всякого предварительного сговора, взяли и купили геймпады. Это ли не показатель?

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Highcoaster

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

30 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!