Samsung обновляет телефонный ассортимент для РБ

На прошлой неделе компания Samsung Electronics провела в Минске ряд презентаций новых моделей мобильных телефонов, которые предполагается поставлять на белорусский рынок. Частые презентации обновлений продуктовых моделей Samsung получили характерную особенность: их сложно кратко систематизировать. Как всегда у Samsung, новых моделей очень много, спектр позиционирования весьма широк и однобокой тенденции прямой модернизации популярных продуктов не прослеживается. Чтобы четко разобраться в преимуществах и отличии эксплуатационных параметров новых разновидностей мобильников, необходимо скрупулёзно изучить для оценки технические характеристики каждой модели. То есть для объективного представления нужны тестовые обзоры на каждую модель. Хотя некоторые необычные концептуальные воплощения гаджетов схватываются на лету.


Что нового?

Из всего многообразия представленных самых разных моделей особое впечатление произвели коммуникаторы I750 и I320 под Windows Mobile 5.0 и ультратонкий X820 с толщиной 7 мм. Эти модели вызывают у всех огромный интерес и эмоциональный отклик при первом ознакомлении.

Модель I320, прозванная "самым тонким коммуникатором", имеет 1.3-мегапиксельную камеру, 2.2" QVGA TFT дисплей, 192 Mб ROM, 64 Mб RAM, Bluetooth, IrDA, USB, QWERTY клавиатуру и еще множество всяческих наворотов. Производство I750 и I320 было налажено в ответ на упреки "Самсунгу" как не уделяющему вниманию сектору коммуникаторов. В результате появился полноценный коммуникатор-слайдер I750, рассчитанный для работы с бизнес-приложениями. Да еще какой, с претензией на лидерство (Intel PXA 270 (416MHz), 128 Mб RAM, External Memory - TransFlash, WLAN 802.11b, 2 MP CCD камера, PIM/Email клиент, Outlook sync, MS Office, Biz Card сканирование). I320 является облегченной версией SGH-I750, рассчитанной не только на профессионалов мобильного компьютинга в бизнесе.

Модель X820, получившая название "ультратонкость", претендует на звание самой суперкомпактной при максимальной функциональности. С размером 113x50x7 мм и весом 66 г телефон X820 имеет 2,05" TFT дисплей, 80 Mб памяти, 2-мегапиксельную камеру со вспышкой и 4-кратным зумом, мультиформатный плеер, Bluetooth, USB, MMS, E-mail, WAP, ТВ-выход и еще многое другое. Осматривая в первый раз X820, сразу начинаешь инстинктивно тестить возможности, так как не верится, что такой малыш может им соответствовать.

Но это далеко не все новинки. Что касается всех новых сотовых телефонов от Samsung, то, в общем, многочисленные модельные разновидности подчиняются известным техническим законам: если какие-то характеристики устройства улучшаются, то другие будут неизменно ухудшаться. Поэтому многие модели представляют собой разумный компромисс для тех или иных целей между функциональностью, конструктивом и ценой.

Результаты презентаций неизменно предсказуемы: те сотовые телефоны, которые безумно понравились, оказались также безумно дороги по цене. Для выбора из доступных придется повозиться со сравнением параметров и муками компромисса.

Но общие тенденции и направленность усилий Samsung прослеживаются для трубок всех типов: раскладушек, слайдеров, моноблоков. Это прежде всего увеличение разрешающей способности встраиваемой фото/видео камеры; широкие возможности передачи данных с трубки не только на компьютер, но и на другие электронные устройства; уменьшение толщины телефонов до суперизящного дизайна. В общем, продолжается поиск равновесия между тонким эргономичным корпусом и насыщенным функционалом.

Что интересно, на презентации не было сказано о снятии каких-либо текущих моделей Samsung с производства. Продолжают продвигаться на рынке анонсированные в начале года и успевшие завоевать популярность слим-слайдеры серии D800 и забавный компактный телефон SGH-P300 с подчеркнутой индивидуальностью "не такой, как все", прозванный в народе "калькулятором".

С другой стороны, не было объявлено о модельном пополнении линейки D-серии, уже достаточно широко представленной в Беларуси. Так, давно анонсируемый "Самсунгом" вывод на рынки по всему миру во второй половине 2006 года модели D900 в сверхкомпактном корпусе Ultra Edition даже не был упомянут. Между тем в СМИ достаточно обсуждается D900 как один из новых перспективных самых тонких слайдеров в мире, который при толщине в 12,9 мм имеет 3,2-мегапиксельную камеру.


Факты о нашем рынке

Презентации нового модельного ряда мобильных телефонов проводил руководитель направления телекоммуникаций представительства Samsung в Украине Алексей Коваленко. Согласно региональному делению стран маркетологами Samsung, за развитие бизнеса в Беларуси отвечает киевский офис. Так вот, при поездке Алексея Коваленко для презентации новых мобильников в Минске ему пришлось провести несколько не особенно приятных часов на границе, разбираясь с таможней по временному ввозу презентационных моделей телефонов в Беларусь. Это символично и иллюстрирует проблематику работы на белорусском рынке. Как сказал Алексей Коваленко, по его наблюдению, в Беларуси самая сложная и долгосрочная процедура сертификации мобильных телефонов в Восточной Европе. Реальный срок в несколько месяцев сильно удивляет корейский топ-менеджмент компании. При этом Samsung остается заинтересована именно в полностью официальных каналах сбыта в Беларуси, позволяющих вести учет, контроль и управление продажами. Тем более, по официальным поставкам в Беларуси мобильные телефоны Samsung продаются достаточно хорошо. Этот показатель приближается к мировой позиции Samsung по продажам. По результатам 2005 года в мировом масштабе в качестве лидеров по 28% от всего рынка на равных составляют телефоны Samsung и Nokia, а Siemens занимает 14%. В Беларуси же по итогам 2004 года Samsung заняла второе место по продажам мобильников с рыночной долей в 22,5%, а в 2005 году этот показатель оценивается в 25%. Таким образом, в РБ Samsung наступает на пятки Nokia, имеющей в своем активе, как считается, 28% доли белорусского рынка.

Интересно, что некоторое время назад большую долю белорусского рынка мобильных телефонов занимала компания Siemens. В основном, из-за стратегии массовых продаж недорогих моделей. По некоторым данным, даже обходила уровень продаж Samsung. Но сейчас, в связи с ростом доходов белорусов и отхода от ориентации на минимальную цену, ожидается приведение ситуации по продажам мобильных телефонов в Беларуси в соответствие с мировой картиной. С другой стороны, есть дополнительный фактор, влияющий на ситуацию на белорусском рынке сотовиков. Это заявленное стремление Sony-Ericsson занять 10% рынка в Беларуси. И большинство аналитиков склонны оценивать эти планы как вполне достижимые и абсолютно реальные. Ожидается, что свою долю Sony-Ericcson "отстегнет" в равных пропорциях от остальных игроков на белорусском рынке мобильных телефонов.

Другие интересные факты. Обсуждаемые ранее в "Самсунг" планы прошивки меню в мобильных телефонах на белорусском языке отменяются. Более того, Samsung намерена сокращать количество языков, используемых в меню мобильников.


Методические эмоции промоакций

Что у Samsung налажено безупречно, так это работа по рекламе и маркетингу. Профессиональный подход ощущается как в информационном пропагандировании, так и при продвижении. Все объявляемые промомероприятия неизменно проходят в солидных респектабельных заведениях. Организация на высшем уровне, всегда полезные информационные представления соседствуют с приятными развлекательными программами. Розыгрышам призов от Samsung можно смело доверять - как минимум получаешь удовольствие от увлекательной игры. Часто Samsung использует открытые подходы в приглашении к участию в оригинальных пати. Любой проявивший себя в том или ином секторе интересов Samsung может получить возможность общения и сотрудничества с корейской компанией, большей частью в области маркетинга.

Маркетинговый подход Samsung рационально рассчитан на работу с потребителями, прессой и непосредственно сбытовыми структурами. Так, во время пребывания в Минске Алексея Коваленко из киевского представительства сотрудники Samsung, пользуясь одной площадкой, смогли совместить с представлениями новинок и тест-драйв для пользователей, и пресс-конференцию, и презентационный тренинг по продажам для торговых компаний. Достаточно много средств Samsung выделяет на выстраивание отношений со своими партнерскими сбытовыми организациями. На презентации-тренинге 18 июля участвовали как представители операторов мобильной связи, так и сотрудники ведущих салонов связи и торговых сетей технических продуктов в Беларуси. Такие тренинги для продавцов Samsung проводит за свой счет по нескольку раз в год. Привлекаются тренеры с именем из ведущих консалтинговых компаний, имеющих авторитетные школы бизнеса. В этот раз для обучения эффективному сбыту своих мобильных телефонов Samsung сделала упор на мерчендайзинг, владение квалифицированной техникой общения с покупателями и методы устранения конфликтов. По результатам того, какую работу проделали минские сотрудники Samsung всего за один день, следует неформально резюмировать: многим компаниям стоит поучиться у Samsung эффективному маркетингу по отношению эффект/затраченное время.

Александр ОАКЛИ,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

30 за 2006 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!