RealFlow 4
Новая версия симулятора динамики текучих сред RealFlow 4 вышла в свет. Среди основных новшеств:
- новые возможности экспорта рассчитанной динамики, экономящие память и ресурсы;
- появилась возможность использования камер непосредственно в симуляции динамики и расширен набор встроенных объектов-примитивов;
- расширение возможностей модуля realwave;
- возможность использования программ-скриптов на языке Python при работе с пакетными расчетами, событиями (events), daemons, волнами (waves) и потоками (fluids);
- реорганизован интерфейс и усовершенствован рабочий конвейер программы.
Доступна демо-версия программы, причем, в отличие от предыдущих релизов, демка "четверки" позволяет сохранять проект в файл и экспортировать его в 3d пакет для анимации. Кроме того, все основные возможности программы проиллюстрированы учебным видео, которое можно скачать с сайта разработчика.
Shave and a Haircut 4
Вышла новая версия Shave and a Haircut 4 для Maya под Win 32/64 и Linux, известного и популярного плагина для создания сложных многосоставных геометрических систем вроде волос и меха. Если вы все еще не знакомы с возможностями этой программы, рекомендую посмотреть фильм о Кинг Конге, волосяной покров этой гигантской обезьяны создан и анимирован именно с помощью Shave and a Haircut.
Новая версия уже получила 9 из максимальных 10 рейтинговых звезд в июльском выпуске журнала 3D World, который считает, что "Shave and a Haircut 4 существенно улучшен и стал "краеугольным камнем" системы волос Maya". Новая версия полностью интегрируется с интерфейсом Maya, обладает существенно более быстрым рендерингом финального изображения, улучшенной поддержкой рендеринга с использованием prman и mentalray. Доступна 32-битная демо-версия плагина и учебное flash-видео с демонстрацией новых возможностей.
Этот же плагин используется и в 3ds max, и в XSI, версии для этих пакетов должны также вскоре появиться.
natFX v4
Еще одна новая, и тоже четвертая, версия natFX, известной программы для создания реалистичной трехмерной растительности от bionatics (речь идет о плагине для 3ds max), вышла в июле. Новые возможности включают дополнительные инструменты и функции моделирования ("Volumetric Mode", "Sculpt Trunk"), оптимизацию использования памяти, возможность экспорта деревьев в анимационные скелетоны для рендеринга в режиме реального времени, поддержку создания и использования карт нормалей и трехмерных моделей различной степени детализации. Демо-версия доступна, а полная стоимость программы - $990.
Vehicle Studio 1.7
Newplugins выпустила Vehicle Studio 1.7, новую версию плагина 3d Studio Max для расчета анимационной динамики различных колесных устройств и механизмов - автомобилей, грузовиков и тому подобного. Главное новшество - простота и удобство создания и настройки анимационной динамики. Кроме того, Vehicle Studio 1.7 предлагает возможность работы с неограниченным числом механизмов и колес, физически корректный расчет столкновений с объектами сцены (в том числе высокополигонными объектами), возможность имитации тормозных заносов, реалистичного трения и скольжения. Доступна демо-версия плагина для 3ds max 6/7/8, уроки и документация.
200 Mb бесплатных текстур
www.evermotion.org/index.php?unfold=download&showdownload=yes#8.9
Известный портал evermotion опубликовал летний подарок для всех своих посетителей - 200 Мб высококачественных текстур различной тематики и высокого качества.
Maxwell Render 1.1
Вышло обновление рендер-плагина Maxwell Render 1.1. С новым релизом существенно увеличена скорость расчетов рендеринга - теперь отрендеренное изображение содержит гораздо меньше шума при том же времени рендерингша. Кроме того, обеспечена поддержка карт нормалей, новый алгоритм SSS, улучшения материала типа coating и другое. Отрадно также и то, что вместе с коммерческим релизом сразу же была опубликована и демо-версия плагина. Это позволяет опробовать новую версию перед принятием решения о покупке, что для Maxwell Render особенно актуально.
Моделирование персонажа
www.thegnomonworkshop.com/dvds/ijo01.html
www.thegnomonworkshop.com/dvds/ijo02.html
Gnomon Workshop опубликовала учебный материал по моделированию и текстурированию компьютерных персонажей на двух DVD - "Character Modeling for Production" и "Character Texturing for Production". Автор материалов общей длительностью в одиннадцать часов Ian Joyner из Blur Studios рассказывает о технологиях создания компьютерного персонажа в 3ds max с использованием BodyPaint, Photoshop и Zbrush.
Houdini 8.1
www.sidefx.com/index.php?option=com_content&task=view&id=506&Itemid=66
Side Effects Software выпустила обновление программы трехмерного моделирования и анимации Houdini 8.1. Новый релиз предлагает дружественный Auto Rig для анимации компьютерных персонажей, Muscle System (мускульная система персонажей, основанная на метаболлах), Character Picker и Pose Library (библиотека настроенных поз). Усовершенствованы расчеты динамики для Rigid Body (твердые тела) и Wire, включена поддержка импорта файлов в формате Collada.
Полезности
www.xeav.neostrada.pl/tut/xsi_tut1.htm
По вышеуказанному адресу можно найти учебный видеоматериал по различным вопросам, касающимся работы в таких 3d пакетах, как Maya, Softimage XSI, 3ds max. Информация классифицирована по темам и программам, указаны размеры файлов и необходимый для их просмотра видеокодеки. Все учебные материалы общедоступны.
Игорь СИВАКОВ
Горячие темы