Территория звука. 2006-й...

Итак, с 14 по 16 июля в городе Остин, штат Техас (США), прошла летняя сессия знаменитой выставки NAMM. В этом мероприятии приняло участие около 500 компаний и рассчитывалось, что ее посетят около 20 тысяч человек из 60 стран мира. Так это или нет, еще покажет статистика, но сейчас можно сказать только одно: американский рынок на данный момент является наиболее динамично развивающимся, потому как есть развитый шоу-бизнес и постоянный спрос на инструменты производства. А поскольку есть явный (!) спрос, то постепенно и центр мировых технологий переезжает туда. На самом деле очень знаковыми были покупки немецких компаний такими корпорациями, как Yamaha, Apple. Это практически изменило именно европейский рынок, и хотя очень большие мощности разработчиков расположены на европейской территории, ориентировано все большей частью на США.

Само мероприятие освещать в рамках небольшого обзора нет смысла - это как всегда праздник с множеством семинаров, мастер-классов, концертных выступлений. С точки зрения супер-новинок, стоит выделить две-три знаковые, на которых мы и остановимся в данном выпуске "территории". Поехали!


Line 6 выпускает программные плагины

Итак, пал последний рубеж. Фирма Line6, известная своими великолепными гитарными процессорами серий POD и Bass POD, объявила о скором выходе "золотой" и "серебряной" версий программных плагинов GearBox. Это практическое повторение того, что есть в "аппарате".

В результате в "золотой" версии плагина GearBox взяты алгоритмы 78 гитарных усилителей и 24 моделей кабинетов из устройств POD XT и Vetta II, 28 басовых усилителей и 22 басовых кабинета из Bass POD XT, эмуляция 6 лучших в мире аналоговых и современных микрофонных предусилителей плюс 80 студийных эффектов.

"Серебряная" версия будет полегче: 18 гитарных усилителей и 24 модели кабинетов из POD XT, 5 басовых усилителей и 5 басовых кабинетов из Bass POD XT, эмуляция 6 лучших в мире аналоговых и современных микрофонных предусилителей плюс 30 студийных эффектов.

Ориентировочные цены на "золото" - MSRP $699.99, на "серебро" - MSRP $419.99. В варианте Mac Au и Windows VST они могут появиться уже скоро, примерно в конце лета, а RTAS-версии станут доступны только через год.

Нужно отметить, что сопротивлялась Line 6 достаточно долго. Напомню, что в основе этой компании была команда программистов и дизайнеров, которая изначально занималась программированием, но потом они открыли для себя новый рынок, а именно: аппаратные гитарные процессоры. Естественно, в их "внутренностях" были чисто программные дела, но выпускалось все в виде стандартных и понятных любому гитаристу устройств. Знание компьютера не требовалось, и так далее. За счет применения новых технологий было получено современное звучание, продукция пришлась по вкусу очень многим музыкантам, а количество суперизвестных имен исчисляется чуть ли не сотнями.

Но потом итальянская фирма IK Multimedia выпускает нечто подобное в программе AmpliTube, чуть погодя Native Instruments разрабатывает Guitar Rig... многие музыканты полностью пересаживаются на компьютеры и... тут уже настала пора предпринимать какие-либо действия со стороны Line6. Ведь на самом деле это практически их рынок, изначально их идеи, а тут... вот такое творится.

Ну что ж, никто и не сомневался, что сердцем гитарных процессоров Line 6 являлись и являются программы, причем посмотрите: их просто перенесли внутрь плагинов и все.

Другой вопрос, почему так поздно? Ведь очень многое уже упущено. И что это за срок разницы между выходами AU/VST и RTAS версий - целый год? Это в современном мире. Что-то мудрят господа из Line 6. М-да, и цены даже, по сравнению с конкурентами, великоваты, и, скорее всего, будут давить на популярность бренда Line 6, что может быть и важно для рынка Мас'ов...

Но в любом случае мы можем говорить о весомом пополнении в компьютерном софте. То есть, среди ключевых глобальных переходов последнего времени следует назвать Korg Legacy Collection, куда были перенесены модели знаменитых синтезаторов и родные алгоритмы от Korg, а теперь уже и Line 6 GearBox.

Главное, чтобы это не закончилось как некогда у TC Electronic с их плагином SparkFX, в котором была повторена структура эффект-процессоров типа FireworX, а потом эта линейка была практически убита. Непонятно почему.


Steinberg WaveLab Studio 6

Эту новинку также можно было ожидать, то есть, поведение бренда предсказуемо. Еще в начале года на зимнем NAMM была представлена 6-я версия звукового редактора WaveLab, но, в принципе, данная программа позволяет производить не только редактирование, обработку эффектами, мастеринг и т.п., но и сведение, поскольку у нее имеется встроенный модуль AudioMontage. Вариант Studio является уже некоторым законченным глобальным решением для профессионального звукопроизводства, в том числе и в бродкастинге. Есть видеотрек, с которым можно синхронизироваться, поддержка многоканального аудио, больших значений разрядности и частот дискретизации, объединение в клипы, собственный набор эффект-процессоров, в том числе и для реставрации, сонограммное изображение звуковой волны, алгоритм питча/стретча DIRAC (как мы уже некогда разобрались, DIRAC - это продолжение MPEX от Стефана Бернси) и так далее.

Сама версия WaveLab Studio 6 появится в третьем квартале этого года по примерной цене 299 евро.


Steinberg Groove Agent 3

На самом деле ко мне часто обращаются с вопросами, какие есть хорошие современные программные ритм-машины. Их на самом деле не так и много, причем большинство фактически являются сэмплерами, и все зависит от представляемых звуковых библиотек. Причем пользователям нужны не только библиотеки, но и разностилевые фразовые заготовки. Так было во многих программах, но у каждой были свои недостатки. Причем самым неудобным в данном случае является то, что звуковые возможности у данных программ всегда ограничены, то есть иногда приходилось делать отдельные треки перкуссии, электронных барабанов, акустических, добавления FX-в...

Groove Agent достаточно интересная ритм-машина, мы уделяли ей мало внимания на страницах "КВ" потому, что она мало чем отличалась по возможностям от своих конкуретнтов. А сейчас уже имеет смысл более внимательно присмотреться к третьей версии, которая появится в сентябре этого года по цене 239 евро.

Основной модуль, который у пользователей ассоциируется с предыдущими версиями программы, дополнен двумя новыми, а именно - Special Agent и Percussion Agent. Первый из них является дополнительным акустическим набором, второй - перкуссионным.

Итого получается:

  • 123 стиля в сумме (108 - в основном модуле Groove Agent и 15 в Special Agent, каждый из которых хранит в себе по 75 вариаций) плюс сотни перкуссионных партий, сыгранных профессиональными музыкантами. Все автоматически синхронизируется с темпом.
  • В каждом стиле основного модуля предусмотрено по 25 вариаций, в который входят сбивки, вступления, завершения и т.п.
  • Полноценный звуковой банк: 10 наборов акустических ударных, 9 ритм-машин плюс большой массив перкуссионных звуков.
  • Возможность создания и загрузки собственных библиотек.
  • Технология RealAmbience, которая позволяет давать на выходе эффект "живой игры".
  • 9-полосный эквалайзер и компрессор на каждый из 12 аудиовыходов программы.
  • Поддержка форматов VST, DXi, AU + Rewire, а также работа в stand-alone-режиме.

Как видно, это очень неплохой ритм-модуль.


В завершение

Удивительно в данном случае то, что многие разработчики, наконец-то, взялись за ум и начали делать действительно то, что нужно: Line 6 переносят свои программные алгоритмы в "программный" же вид, Steinberg начинает представлять WaveLab как студию, а не как звуковой редактор, а в Groove Agent все-таки догадались, что мало одного ограниченного модуля для создания партий ударных. Забегая вперед, могу даже предположить, во что могут превратиться Cubase или Nuendo... Думаю, в программы автоматической аранжировки типа Jammer Pro, где вводишь просто аккордовую гармонию, указываешь нужные инструменты, и минус готов. В общем, все это достаточно очевидно, хотя и занимательно.

Не понятно другое: ситуация с ценами и возможностями. Например, тот же бесплатный Audacity, о котором мы писали несколько номеров назад, функционально и практически заменяет тот же Sound Forge, в чем-то WaveLab... Так может, если уж и называть WaveLab студией, то и MIDI-треки туда вставить с поддержкой VSTi? Или для этого потребуется несколько лет? Потому что если в Audacity это сделают раньше, то рынок можно считать полностью подорванным.

Кристофер,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

30 за 2006 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!