Не секрет, что большинство популярных компьютерных игр очень быстро обзаводятся авторскими модами, патчами и прочими "примочками", которые в каком-либо ракурсе улучшают любимую игру. Показательна в этом плане серия футбольного симулятора FIFA - каждый год к очередной части десятки (если не сотни) энтузиастов по всему свету добавляют в игру мячи новых цветов, камеры с разным углом показа, новые лица игроков, целые лиги (Российскую, например) и многое-многое другое. Однако гораздо интереснее бывает, когда случайно набредаешь на клон известного хита, который создавался силами одного человека или небольшой команды. Не всегда, правда, автору-программисту удается довести начатое дело до окончательного релиза, а его детищу - вырасти из "демо-штанишек".
Первым проектом, который мне захотелось рассмотреть, стал клон великого и ужасного Дюка Нюкема в его плоской ипостаси (то бишь 2D)1. В далеком уже 1995 г. южноафриканский программист-профессионал Дэвид Джоффе (David Joffe), делая свои первые шаги в освоении языков C/С++ и используя DOS и графику EGA, задумал сотворить нечто похожее на одну из его любимых игр Duke Nukem I. Спустя несколько лет проект был портирован на платформу Linux с использованием библиотеки GGI, а также на платформу Windows с использованием DirectX. С версии 0.53 GGI and DirectX заменены на библиотеку SDL2. Проект Дэвида Джоффе относится к разряду "OpenSource", т.е. является открытым для добавления кода, графики, саунда и прочего.
Поскольку уже выполненная работа Дэвида Джоффа не слишком отличается от оригинала, то автор вполне логично назвал свою версию Дюка Нюкема очень созвучно и мгновенно узнаваемо - Дэйв Гнюкем (Dave Gnukem). Спрайт Дэйва, безусловно, отличается от своего именитого "предка" - новый герой, на мой взгляд, получился внешне более беспощадным. В играбельной демо-версии можно встретить и другие, знакомые по Дюку Нюкему спрайты (ползающие по стенкам роботы, турбины, извергающие пламя, прыгающие красные шары с шипами и т.п.), но есть и много новых спрайтов, которые привносят в игру новые краски. Кстати, на сайте автор замечает о том, что он не собирался делать точную копию Дюка Нюкема и ему было не интересно брать оригинальные карты и графику. Однако признает, что на текущий момент Гнюкем очень и очень похож на Нюкема.
Последняя версия Гнюкема (0.56), которую мне удалось скачать, датирована 24 августа 2004 г. Она включает возможность работы в графическом режиме 640x480. Еще одним достоинством игры является наличие редактора уровней.
Судя по всему, у Дэвида Джоффе нет более времени заниматься своим детищем. Тем не менее, его проект вызвал определенный резонанс, поскольку Гнюкем был портирован для запуска под BeOS и OS/2. Как я уже упоминал выше, каждый, кто способен, имеет желание и свободное время, может оказать посильный вклад в дальнейшее развитие столь успешно начатого проекта Dave Gnukem.
Ссылки:
www.scorpioncity.com/about.html - сайт Дэвида Джоффе
gnukem.sourceforge.net - новое "жилище" Дэйва Гнюкема
www.bebits.com/app/2428 - версия для BeOS
Юрий ДРОЗДОВ
1 О двухмерном Duke Nukem можно почитать в "КВ" № 27/2003.
2 SDL (сокращение от Simple DirectMedia Layer) - это кросс-платформенная библиотека, созданная для облегчения процесса написания мультимедийных программ, таких, например, как игры или эмуляторы.
Горячие темы