Автостопом по побережью

Название: OutRun 2006: Coast 2 Coast

Жанр: аркада

Разработчик: Sumo Digital

Издатель: SEGA

Системные требования: CPU 1,4 ГГц, 128 Мб видео, 256 Мб ОЗУ, 2 Гб свободного места

Оценка: 7

А вот и первая по-настоящему летняя гонка. Легкая, несерьезная, воздушная и солнечная - можно подобрать очень много эпитетов, отображающих суть этой игры. Ее почти никто не ждал. О ней почти никто не слышал. Ее не пиарили во всех доступных игровых СМИ, провозглашая "убийцей серии NFS". А она взяла и вышла - назло врагам, на радость нам.

OutRun 2006: Coast 2 Coast (далее - С2С) не стала прорывом в жанре или откровением свыше. Ей вряд ли присудят даже титул "игра месяца". Что совсем не помешает десяткам тысяч игроков получить свою порцию чистого, неразбавленного черепашьими скоростями и высокими системными требованиями удовольствия.

На самом деле С2С - это даже не отдельная, полностью самостоятельная игра, а всего лишь "свежий взгляд" на то, как должна выглядеть аркадная гонка образца лета 2006 года. Более внимательные игроки, а также поклонники данной торговой марки прекрасно осведомлены, откуда растут "корни" сегодняшней героини. Оказывается, существует целый автомобильный сериал, объединённый словосочетанием Outrun. Части этого сериала выходили в разное время, на разных платформах, прибавляли к "коренному" названию всевозможные суффиксы и префиксы и совершенно по-разному выглядели. Но разговор в них всегда шел о гонках. С2С представляет собой концентрат всего самого лучшего, что когда-либо выдавала на суд игроков серия Outrun. Самый совершенный графический движок, самый именитый автомобильный бренд и самые интересные игровые режимы - здесь и сейчас.

Для начала расставим точки над "i" - от игры НЕ СТОИТ ждать очень многого. К примеру, не стоит ждать высокобюджетного лоска и тюнинговочного раздолья NFS: Most Wanted. Ничего такого здесь попросту нет - все возможности настройки автомобиля сведены к выбору типа управления (автоматической или механической коробки передач) и нескольких заранее предустановленных вариантов "внутренностей". Также не стоит ждать и веселой физической вакханалии Flatout. Система повреждений практически отсутствует, а о том, чтобы расколбасить машину до состояния, не подлежащего ремонту, остается только мечтать. И уж совершенно точно не стоит ждать от С2С реализма наподобие серии Collin McRay Rally. Потому как более аркадную модель управления еще надо поискать. Вот и получается, что ждать от игрушки вроде бы как и нечего - все, что мы привыкли получать от гонок, оказалось за бортом релизной версии.

Но не все так просто. Вернее, о чем это я? Всё как раз очень просто! С2С - это гонки по прямой - из точки А в точку Б. Хотя конечный пункт во многом зависит от выбора самого игрока, ибо местные трассы обладают замечательной особенностью, имя которой "нелинейность". Проще говоря, никто не заставляет игрока отождествлять себя с машинистом локомотива, катящего по одной колее. Приглянулся горный серпантин? Нет проблем! Руль до упора вправо - и мчите себе на здоровье под аккомпанемент горного эха. По душе сельская местность? Тоже не вопрос - крутите баранку влево и неситесь навстречу вязанкам соломы, деревенским сараям и декоративным тракторам. Каждая трасса обладает массой мелких и крупных развилок, здорово повышающих общий показатель replayability.

Коль уж мы затронули тему разнообразия, стоит упомянуть и о чисто графическом облике проекта, ведь человек воспринимает информацию, в первую очередь, посредством глаз. Так вот: с визуальной частью у С2С полный порядок. Конечно, она заметно не дотягивает до планки качества конкурентов из тяжелой весовой категории, но в данном случае на это просто не обращаешь внимания: графика приятная, аккуратная и... весьма мультяшная. Для реализма это существенный минус, но под местный процесс подходит идеально. Ведь даже несмотря на засилье спрайтовых деталей антуража, С2С время от времени выдает кадры, заставляющие задержать дыхание: заезд по морозному снежному каньону, спринт у самой кромки лазурного океана, пробег мимо низвергающейся стены гигантского водопада... Анимированные задники подливают масла в огонь, то и дело заставляя отрывать взгляд от мелькающей дорожной разметки: то внимание отвлечет парусная регата, то гонки на воздушных шарах, то еще какое-нибудь условно-спортивное мероприятие... В общем, в игре определенно есть на что посмотреть.

Под вашим началом окажется приличный автопарк самой именитой европейской "авто-конюшни", а именно - Ferrari. Пятнадцать четырехколесных скакунов готовы принять на себя весь ваш водительский норов и отстоять громкое имя своего владельца на просторах, раскинувшихся промеж двумя побережьями. Что касается соперников, то они довольно зубастые, но это мнение применимо только к поздним уровням - первая же половина игры пролетает легко и непринужденно. Для того, чтобы заезд засчитался, игроку всего-то и нужно, что прийти к финишу в числе первых трех гонщиков. Средства достижения желанного результата не сильно отличаются от таковых в десятке других гонок: со старта вжимаем педаль газа в пол, и мчим, рассекая воздух до самой финишной черты. В редких случаях - подрезаем конкурентов, притормаживаем у особо крутого поворота, да время от времени совершаем эффектные прыжки над трассой. А для того, чтобы игрок не очень расслаблялся, в игру добавили тройку прекрасных барышень, всегда готовых одарить лучшего водителя своей благосклонностью. Для того, чтобы завоевать расположение красавиц, нужно выполнять все их автолюбительские прихоти: проехать тут-то и там-то, собрать то и вот это, да ещё и выполнить при том как можно больше лихаческих "телодвижений". В награду вы получите рейтинг в "сердечках", который при достижении определённого уровня позволит вам быть с подружками на "ты". Если же вы прирожденный неудачник, и "коня на скаку" не можете - ждите надутых губок, недовольных взглядов и общего презрения. Что поделаешь? В любви как на войне...

Ну и пару слов скажем о звуках и музыке. С первым - полным порядок. А вот с музыкой господа разработчики маленько переборщили. Даже если допустить, что С2С - продукт сугубо нишевый, рассчитанный на небольшую армию поклонников и фанатов, все равно выбор музыкальных тем выглядит довольно специфично. Всякие полифонические мотивчики а-ля "я слышал вас в 80-х", современный японский поп-рок и римейки на SEGA'вский франчайзинг, подходят игре лишь отчасти. Куда разумнее было бы оснастить игрушку качественной "интернациональной" техно-подборкой, особенно принимая во внимание "драйвовую" направленность проекта.

Резюме. Когда на улице печет, в квартире - душно, а лимонад в холодильнике как назло закончился, идеальным средством для релаксации станет С2С. Подобно дуновению свежего бриза она ворвется в жизнь любого поклонника аркадных гонок, обдует его прохладным лесным воздухом и обдаст брызгами низвергающегося водопада. Невесомая, светлая и простая игра отлично подойдет для веселых, не напрягающих заездов - как с компьютерными, так и с реальными оппонентами.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

27 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!