Digg 3.0: теперь новости на любую тему

Новостной сайт Digg.com, авторами и редакторами которого являются его посетители, объявил о выпуске "третьей версии" Digg 3.0 - значительно расширенной версии сайта. Теперь здесь можно найти не только технологические, но и деловые, развлекательные, научные и игровые новости. За этим важнейшим экспериментом следит вся элита мировой журналистики.

Скептики дано утверждали, что модель совместного выбора, аннотирования и голосования за новости, которая используется на сайте Digg.com и которая сделала его популярным, не является универсальной. Эта модель, мол, срабатывает лишь в случае специализированной аудитории, например, технологических фанатов, гиков. Именно они составляли раньше аудиторию сайта Digg.com. Если расширить аудиторию сайта, говорили скептики, если авторами и редакторами станут миллионы "обычных людей", то качество материалов неизбежно ухудшится. Теперь разработчики Digg.com всерьез намерены доказать, что это не так. По их мнению, модель совместного творчества - это универсальное средство для всех представителей нового поколения средств массовой информации. Чтобы доказать это, на сайте были открыты другие тематические разделы. О грядущем расширении было заявлено еще в прошлом году, когда этот революционный стартап получил венчурное финансирование в размере $2,8 млн.

"Третья версия" Digg.com была представлена на суд публики в понедельник, 26 июня 2006 г. В этот день на сайте изменился дизайн, а также появилось четыре новых тематических раздела: 1) мировые и деловые новости; 2) развлечения; 3) наука; 4) игры. Каждый из этих разделов имеет ряд подразделов, в которых пользователи могут публиковать свои ссылки с кратким описанием, как и раньше.

Модель работы Digg.com основана на совместном творчестве пользователей. Выдвинуть ссылку на новость со своим личным кратким описанием может любой посетитель сайта. В дальнейшем позиция этой новости на странице Digg.com определяется количеством полученных за нее голосов. Лидеры голосования попадают на первую страницу.

Кроме новых тематических разделов, 26 июня на сайте Digg.com была представлена отдельная секция для видеоматериалов. И еще одно важное нововведение Digg 3.0 - внедрение элементов функциональности социальных сетей. Пользователи могут завести список френдов и получать уведомления, когда те публикуют на сайте новый контент.

Таким образом, интересный эксперимент под названием Digg.com, стартовавший 18 месяцев назад, теперь выходит на новый уровень. Популярность сайта стремительно растет. Очевидно, что технологические фанаты, составляющие сейчас большинство авторов, скоро окажутся в меньшинстве. Аудитория сайта уже выросла до 8,5 млн. человек в месяц (май 2006 г.), а количество активных зарегистрированных пользователей зашкалило за 300 тыс.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

27 за 2006 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!