Идеален ли сервис Cisco в Беларуси?

При обращении в корпорацию Cisco Systems с просьбой рассказать о текущей деятельности в Беларуси крупнейшего мирового производителя оборудования для телекоммуникационных сетей откликнулся менеджер по работе с партнерами Cisco Systems в странах СНГ Станислав Зориков. Интервью проводилось на основе реальных вопросов, волнующих среднее звено персонала белорусских IT-фирм, монтажных организаций и эксплуатационных служб конечных потребителей. Cisco - компания очень серьезная. Ее сотрудники в общении с прессой строго официальны. Перевести беседу в доверительное русло не хватило возможностей да и, объективно, способностей. Что же в итоге? Официальная информация - тоже информация. Порой даже предпочтительней, нежели не в меру панибратский PR-стиль ответов. Умные инженера и менеджеры, бесспорно, смогут сделать правильные полезные выводы из ответов Станислава Зорикова как официального лица Cisco Systems.


- Каковы текущие особенности и проблемы в структуре сбыта и сервиса продуктов Cisco в Беларуси, по сравнению с другими странами?

- Правила ведения бизнеса Cisco едины для всех европейских стран. Беларусь не исключение. Это значит, что любой покупатель продукции Cisco может получить в Беларуси тот же уровень сервиса и поддержки, что и в любой другой европейской стране. Наиболее удобный и простой способ приобретения продуктов и получения сервиса Cisco в Республике Беларусь - это работа с местными авторизованными партнерами Cisco.

- Каким образом происходит процесс внесения той или иной новой модели оборудования Cisco в перечень сертификатов соответствия РБ?

- Cisco имеет в своем портфолию несколько десятков тысяч продуктов. Наша компания проводит сертификацию большинства производимого оборудования. В частности, в данный момент идет обновление сертификатов на изделия, уже пользующиеся популярностью на рынке, а также поданы заявки на сертификацию новых моделей продуктового ряда нашей компании.

- Отраслевые сетевые специалисты постоянно общаются друг с другом. Если, например, определенный модуль расширения, не внесенный в перечень белорусского сертификата, заинтересовал одновременно несколько специалистов разных ведомств, то могут ли они повлиять на его внесение в сертификат для последующего приобретения? Есть ли смысл писать подобные просьбы на адрес Cisco в коллективной или индивидуальной форме?

- Однозначно да! Компания Cisco чутко прислушивается к потребностям рынка и будет рада информации из первоисточника. При этом, однако, необходимо понимать, что процесс сертификации требует определенного времени на проведение испытаний и подготовку необходимых документов.

- Как быстро происходит процедура внесения изменений в сертификат?

- Сроки добавления в сертификаты новых моделей устанавливаются законодательством Республики Беларусь.

- Есть реальные случаи, когда при абсолютно официальном приобретении оборудования Cisco авторизованные поставщики Cisco отказывали заказчику в просьбе научить конфигурировать маршрутизаторы через командную строку или предоставить инструкцию по эксплуатации на русском языке. Можно по этим поводам уже жаловаться на авторизованного партнера - поставщика в представительство Cisco? И где все-таки проходит грань между обязательными и необязательными действиями авторизованных партнеров Cisco по поддержке поставленного оборудования?

- Обязательства авторизованного партнера перед заказчиком определяются договором между ними, в котором могут быть оговорены условия гарантийного обслуживания и поддержки, обучения, создания эксплуатационной документации и т.д. В любом случае компания Cisco всегда прислушивается и адекватно реагирует на все замечания и жалобы наших заказчиков.

- В отличие от многих конкурентов, найти инструкцию по эксплуатации и обслуживанию оборудования Cisco на русском языке очень сложно. Планирует ли Cisco обеспечение своих клиентов техническими инструкциями на русском языке и будут ли они доступны в интернете?

- Документация Cisco представляет собой весьма объемный набор узкоспециальных документов, предназначенных для специалистов. На русском языке на все вопросы по эксплуатации и обслуживанию могут ответить наши авторизованные партнеры. Обучить администраторов Cisco можно в авторизованных учебных центрах.

- Если российские или украинские интеграторы осуществляют на территории Беларуси проект по внедрению сети передачи данных, в том числе и с использованием оборудования Cisco, обязаны ли они его приобретать у белорусских авторизованных дистрибьюторов Cisco? Или политика Cisco не запрещает в такой ситуации ввоз из любой страны на усмотрение интегратора, и Cisco окажет содействие в получении им сертификатов соответствия в белорусском УП "Гипросвязь"?

- Все поставки оборудования Cisco на территории Республики Беларусь должны осуществляться по авторизованным каналам поставки оборудования, силами авторизованных партнеров через официальных дистрибьюторов оборудования или прямыми партнерами нашей компании. Мы прилагаем усилия для развития мощной партнерской сети в республике, однако в проектах могут участвовать и компании из других стран.

- Разъясните, пожалуйста, позицию Cisco по отношению к белорусским IT-компаниям, желающим заниматься продвижением технологий Cisco.

- Компания Cisco искренне приветствует появление новых партнеров, планирующих долгосрочное сотрудничество с нами. Любая организация может стать партнером Cisco, и наша компания окажет в этом максимальную помощь. Авторизованные партнеры Cisco получают возможность задействовать огромные внутренние ресурсы нашей компании. Однако статус авторизованного партнера требует выполнения ряда обязательств. Одно из них - приобретение оборудования через авторизованный канал распространения продукции. У нас есть несколько видов прямых контрактов, среди которых дистрибьюторский и контракт системной интеграции. Если у того или иного партнера не складывается контакт с системными интеграторами, то в этом нет ничего необычного, поскольку они участвуют в конкурентной борьбе и их интересы не всегда совпадают.

- По личному опыту знаю, что дозвониться до конкретного сотрудника Cisco очень непросто, ответ на запросы в Cisco по e-mail приходится ждать не менее недели, вдобавок на вопросы от белорусского заказчика часто отправляют за ответами из Москвы в Киев, а из Киева в Москву. В этой связи скажите, существует ли какой-либо канал связи для быстрого решения простых безотлагательных вопросов?

- Все вопросы к Cisco белорусским заказчикам можно и нужно решать через местных авторизованных партнеров нашей компании. Партнеры, в свою очередь, в случае необходимости могут подключить к решению возникающих проблем ресурсы Cisco. Если партнер не может помочь, отказывает в помощи или не имеет достаточно полномочий для решения проблемы, то можно обратиться к представителю Cisco в Республике Беларусь. Контактную информацию о представителе можно получить у партнера.

Подготовил Александр ОАКЛИ,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

25 за 2006 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!