В этом выпуске вас ждет много интересного: мы поговорим о "железе", о софте и о номинантах на предстоящую TEC Awards. Итак, это очередная "территория", поехали!
ESI MaXiO 032
В данном случае мы говорим о профессиональном многоканальном решении. Оно включает две составные части - PCI-плата и внешний рэковый модуль. На PCI-плате есть четыре разъема стандарта E.D.I (ESI Digital Interface), которые предназначены для подключения дополнительных блоков EX8000 из системы MaXiO XD или же этой системы, в целом, и один разъем M.D.I (Multiple Digital Interface) для подключения внешнего модуля.
Сам внешний рэковый модуль имеет четыре оптических цифровых интерфейса ADAT с поддержкой S/MUX, два симметричных комбинированных аналоговых входа XLR/джек с возможностью переключения Mic/Line/Hi-Z (+4 дБ или -10 дБв) с регуляторами чувствительности. Для обоих входов предусмотрено стандартное фантомное питание в 48 В. Две пары выходов - XLR/джек, отдельный выход с регулятором на наушники. Также есть один MIDI I/O, вход и выход Word Clock (BNC), коаксиальный S/PDIF I/O.
Преобразователи работают на частотах дискретизации до 192 КГц (128-кратная передискретизация) на уровне до 24 бит. Что касается интерфейсов ADAT и S/MUX, то тут все понятно, каждый из них обеспечивает по восемь каналов при частотах дискретизации 44,1 или 48 КГц, по четыре - при 88,2 или 96 КГц, по два - при 176,4 или 192 КГц. С точки зрения драйверов поддерживается все.
Розничная цена на MaXiO составляет порядка $750. Расширяться это решение может как за счет подключения внешних ADAT-интерфейсов, так и за счет модулей EX8000. То есть, если вы хотите большее количество каналов, то вам нужно продумать стоимость конечной системы. Конечно, MaXiO - это классический студийный вариант.
BEB Digital Audio Effektor
Под аббревиатурой-названием "BEB" скрывается француз Бенуа Буче (Benoit Bouchez), имеющий, если верить информации с сайта, очень большой стаж в профессиональной аудиосфере, а именно - производстве ПО и "железа". С 2002 года он занялся разработкой программы Effektor, новую версию которой мы сегодня немного рассмотрим, а демо можно скачать по адресу beb.digitalaudio.free.fr. Почему рассмотрим лишь немного? Потому что это французский вариант известной многим brainspawn forte, не больше и не меньше. Суть работы этого ПО такова: вы оперируете физическими входами и выходами вашего звукового интерфейса (платы), но между ними можно ставить любой набор из программных эффект-процессоров (VST-плагинов). Таким образом у вас получается обработка в режиме реального времени. Помимо этого, данный класс программ используется и для работы с VST-инструментами. Вы указываете MIDI-вход и устанавливаете в оболочку любой VST-инструмент, после чего играете на нем.
Конечно, у Effektor, по сравнению с forte, есть и свои "фишки", например, всю коммутацию вы делаете с помощью изображений кабелей по типу Propellerheads Reason. То есть после вызова необходимого VST-плагина или инструмента перед вами появляется виртуальная рэковая стойка Audio Routing Editor, там вы соединяете нужные входы с нужными выходами и так далее. Отдельно хочется отметить возможность использования Effektor в качестве внешнего блока эффект-процессинга для... внешних программных оболочек. Не всех, конечно, но такая возможность предусмотрена.
Стоимость программы составляет примерно 150 евро. Конечно, ваш покорный слуга больше привык работать с forte, но и этот вариант весьма неплох. Для чего предназначены эти программы? В первую очередь, для организации живых выступлений. Во-вторых, они позволяют создать рабочую станцию, базирующуюся сразу на нескольких РС. То есть один компьютер является основным, а второй отвечает за синтез и эффект-процессинг. Именно там и ставится Effektor, forte или что-то подобное. В принципе, данные идеи являются вычлененными из дорогого профессионального ПО, которое позволяет организовывать студию сразу на многих РС одновременно. Но если у пользователя не хватает средств либо он привык к использованию чего-то своего, уникального, данные разработки оказываются очень полезными.
Номинанты TEC Awards
Итак, стали известны номинанты на соискание звания лучших в области технического креатива в рамках церемонии TEC Awards, которая пройдет в октябре этого года в США. Мы рассмотрим только технические номинации (даем полный список).
Дополнительное оборудование:
- Ampeg SVT-DI Direct Box
- Crown Xti Amplifier
- Dangerous Music ST/SR Monitor Controller
- Frontier Design Group Tranzport
- Shure E4 Earphones
- Whirlwind E-Snake 2 (ES2)
Цифровые преобразователи:
- Benchmark Media ADC1
- Digidesign Mbox2
- Focusrite Saffire
- Lavry Stereo DA10
- MOTU UltraLite
- RME AES-32
Музыкальные инструменты:
- Cakewalk Dimension Pro
- Dave Smith Instruments Poly Evolver Keyboard
- Korg OASYS
- MOTU Symphonic Instrument
- TC Electronic G-System
- VSI Vienna Instrument
Программная обработка:
- Antares AVOX Vocal Toolkit
- Digidesign Dynamics III
- Eventide Anthology II
- SSL LMC-1 Listen Mic Compressor Plug-in
- Universal Audio Precision Multiband for UAD-1
- Waves SSL 4000 Collection
Рабочие станции:
- Ableton Live 5.2
- Apple Logic Pro 7.2
- Cakewalk SONAR 5 Producer Edition
- Digidesign Pro Tools 7
- Steinberg Nuendo 3.2
- TC Electronic PowerCore PCI mkII
Очень отрадно увидеть в числе цифровых преобразователей Focusrite Saffire - это действительно один из лучших интерфейсов. Музыкальные инструменты практически все нам знакомы, в очередной раз удивляет присутствие Korg OASYS, и еще больше удивит, если он победит в этой номинации, как это делает два года подряд в номинации "Лучший музыкальный инструмент" на церемонии m.i.p.a. (Musikmesse). В разделе рабочих станций полный разброд и шатание. Хотя понятно, что большая масса программ работает и для Mac'ов, поэтому, возможно, их туда и включили. А вот Mackie/RAW Material Tracktion, как всегда, забыли, хотя и идейно, и конструктивно она более свежая и, несомненно, заслуживает внимания. В разделе программной обработки есть все шансы победить у набора Antares AVOX Vocal Toolkit.
Но общее впечатление от списка таково: сейчас достаточно активно развивается техника, а ПО стоит на месте. Ждет, пока все остальное под него подтянется. Хотя, в общем и целом, здесь достаточно правильно отображен прошлый, 2005-й, год и состояние рынка в то время. Надеюсь, что в следующем году мы увидим, что хорошего было в этом :).
В завершение
Среди крупных брендов сейчас разворачивается серьезная конкурентная битва. Поэтому каждый из них подтягивает силы. Например, уже практически пропал пласт профессиональных независимых разработчиков - их просто нанимают. Если на рынке появляется какое-то новое и действительно интересное имя - его тут же покупают и делают из него подразделение. И все дело в том, что у брендов есть хорошие маркетинговые подразделения, но практически упразднились производственные и исследовательские. Вот сколько еще лет, например, TC Electronic собирается продвигать свой PowerCore в различных версиях? И так во всем и у всех. Поэтому и была нужна свежая кровь, а результаты этой коллаборации мы увидим в ближайшее время, уже в конце года.
Кристофер,
christopher@tut.by
Горячие темы