Хроники великих империй

Обзор демо-версии Rise & Fall: Civilizations at War

Разработчик: Stainless Steel Studios совместно с Midway San Diego

Издатель: Midway Games

О подготовке очередного убийцы крепкого Rome: Total War приходится слышать так часто, что это уже начинает надоедать. Но по долгу службы необходимо следить за всеми проектами, хотя чаще всего обещания разработчиков воспринимаешь до того момента, пока не увидишь первые скриншоты или, что редкость, самолично пощупав претендента на трон исторической стратегии. Rise & Fall: Civilization at War (далее - R&F) настойчиво просит обратить на нее внимание, ведь за пазухой у этой игры есть немало козырей, способных привлечь немало поклонников качественных стратегий.

Собственно говоря, сравнивать R&F с Rome: TW не совсем верно: роднят их лишь видеоряд, похожие юниты да тактика. До сих пор даже неизвестно, будет ли в R&F глобальный режим и как будут построены кампании. Зато ни для не секрет, за кого можно сражаться - это египтяне, греки, персы и римляне. Разумеется, у каждой стороны свои плюсы и минусы, которые, по заверениям разработчиков, будут подведены под общий знаменатель - дабы сохранить священный баланс.

Конечная цель, к сожалению, не блещет оригинальностью - весь мир должен пасть к нашим ногам. Пока не совсем ясно, как, каким образом будет подаваться каждая кампания, но надеемся, что разработчики логично и связно расскажут историю каждой цивилизации. Непосредственно перед миссией стартует ролик, в котором объясняется суть предстоящего сражения - впрочем, по ходу дела могут возникнуть непредвиденные обстоятельства.

В демонстрационной версии была представлена возможность порулить египтянами, в ряду которых нашлось место Клеопатре и Птолемею. Только не спрашивайте, что делают эти почтенные личности средь кучкующихся копейщиков и лучников - это и есть та самая фишка R&F. У каждой фракции будут свои герои, в которых можно вселяться в любую минуту игры. У римлян это Юлий Цезарь, у греков - Ахиллес, ну а персы усилены Саргоном Вторым. Подобных персонажей даже язык не поворачивается назвать юнитами - именно что герои, пачками кладущие врагов. Другое дело, как этот бонус отразится на балансе и реализме... Процесс перехода стратегии в заправский экшен от третьего лица находится в двух кликах мышью по портрету Клеопатры. Ну что, не откажем себе в удовольствии немного порезвиться среди явно удивленных приходом гостей римлян?

Привыкать к управлению не приходится: в помощь всемогущий "WASD" (движение), мышь (удары) и пробел (блок). Отчаянно терзая грызуна, можно добиться нехитрых комбо, хотя и одного сильного удара достаточно, чтобы запустить в затяжной полет пару-тройку закованных в латы легионеров. С подоспевшей кавалерией приходится немного повозиться, но обходной маневр с фланга выбивает оставшиеся силы врага из седел. Смотрим на лайфбар нашей дамочки: жизненных сил не занимать, осиротилась только синяя полоска. Баланс, говорите? Ну его к черту, самое главное, что было весело!

Если все-таки заняться только управлением вверенных войск, то ситуация выравнивается - римская пехота, несмотря на свою медлительность, способна долго сдерживать врага, а в схватке тет-а-тет с египетским юнитом победителем почти всегда выходит легионер. Но и у детей Нила припасен "ответ Чемберлена" - меткие и сильные лучники, разящие противника еще на подступах. Особенно хороши они на корабле, подплывающем к вражеской территории. Пока легионеры вяло топчутся у берега, наши робин гуды успевают разделаться с несколькими постройками и сторожевыми вышками. Но против лома нет приема, кроме другого лома: в данном случае это гигантские катапульты, чуть было не превратившие нашу посудину в щепки. Срочно разворачиваемся и устраиваем неподалеку небольшую Нормандию. Кстати, забыл упомянуть о большой ложке меда: миссии интересно отыгрывать хотя бы потому, что они радуют своим разнообразием. Намяв бока римлянам, мы должны пробраться Клеопатрой в стан врага на другом берегу, украсть корабль и привезти подкрепление. Во время мирной погрузки военной силы происходит то самое "непредвиденное обстоятельство" - кавалерия римлян неожиданно атакует с тыла. Скоренько отдав швартовые, отправляемся на захват крепости, взятие которой принесет долгожданное завершение миссии.

Создатели R&F решили не идти против правил, добавив возможность постройки зданий и их последующего апгрейда. В означенных выше постройках можно наклепать сотню-другую солдат, построить катапульты и осадные машины, а также складировать два основных ресурса - золото и дерево. Собирать их по законам военного времени придется рабам, которые обретаются в любом захваченном поселке. Наштамповав в достаточном количестве юнитов и боевые машины, идем на штурм местного Изенгарда - там нас уже ждут.

Сражения выглядят достаточно красиво, прилично загружая систему. Однако иначе и быть не может - при отрисовке пары тысяч человек и возможности в любой момент сражения перенестись с камерой в любое место. Ожидаемого разнообразия среди бойцов одного типа нет, поэтому сделав зум максимальным, можно увидеть армию клонированных буратин, которые не отличаются изысканностью движений. При столкновении в открытом бою задние ряды юнитов неуклюже топчутся на месте, в то время как передние вяло обмениваются ударами. Не блещет и интеллект противника - лучники будут настойчиво пускать стрелы в дальние цели, пока наши бравые мечники методично режут их на куски. Устав смотреть на это шоу, так и хочется вселиться в своего героя и с криком ворваться в толпу, разрывая на египетский флаг все на пути. Драйв при этом обеспечен.

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

24 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!