Название: Guild Wars
Жанр: MMORPG
Разработчик: Arena.net
Издатель/в СНГ: Ncsoft/ "Бука"
Похожие игры: Lineage II, EverQuest II
Системные требования: CPU 800 MHz, 256 RAM, 32 Mb video, интернет-соединение (предпочтительнее ADSL)
Оценка: 9
Стремительно развивающийся рынок онлайновых ролевых игр заставляет конечных пользователей делать нелегкий выбор между отличными, но похожими друг на друга проектами. Но не стоит относить к таковым Guild Wars - она в хорошем смысле слова потрясает, рушит устоявшиеся традиции и крепче сжимает в своих объятиях.
Я неспроста упомянул о разрушении традиций любой уважающей себя MMORPG, поэтому не удивляйтесь, когда, найдя себя в мире "Гильдий", вы не обнаружите повсеместное PvP, отчаянную борьбу за сбор лута и непрерывно восстанавливающиеся орды монстров. Guild Wars - это, если хотите, индивидуальная игра, где можно дать волю креативу, сосредоточиться на подбирании оптимального набора заклятий (не отвлекаясь на попрошаек и не будучи отправленным к точке респауна другим игроком). Только не надо думать, что здесь не нашлось места общению с реальными людьми и коллективным действиям - этого здесь тоже в избытке (а в некоторых случаях взаимодействие с другими персонажами жизненно важно).
Немаловажной остается и подача сюжета. О, здесь, как и полагается, есть своя история мира, поражающая масштабностью и эпичностью. Но изюминкой является не сам сеттинг как таковой, а погружение игрока в проблемы вселенной GW. Разработчики отказались от банального закидывания новичка в тренировочный лагерь Нубленда - извольте сначала посмотреть шикарный ролик, проясняющий ваше появление и выступающий в роли затравки истории. Постепенно изучая мир, разговаривая с NPC и подрастая в уровнях, чару не раз придется столкнуться с талантливой постановкой видео. Кадры сменяются как в диапроекторе: вот перед нами раскинулся чудесный и беззаботный Аскалон - мир Тирии даже не подозревает, что через пару лет картинка кардинально изменится, явив собой выжженные земли, мрачное небо и постоянные всполохи молнии. Разруливать ситуацию придется, естественно, нам...
Оправданные ожидания
За создание GW взялись такие титаны игростроения, как Джефф Стрэйн (Jeff Strain), Патрик Уайт (Patrick Wyatt), Майк О'Брайан (Mike O'Brien) - бывшие сотрудники "великой и ужасной" Blizzard, перешедшие в поисках счастья в подразделение Ncsoft. Именно эти матерые человечищи приложили руку к таким нетленкам, как "Старик", "Варик" и "Дьябло". Нужно ли говорить, что на выходе получился потенциальный хит? Однако особенностью онлайнового рынка является такая ситуация, когда успех к игре приходит спустя год-полтора - необходимо время, чтобы геймеры развернули и распробовали "конфетку". GW не стала исключением из правил, даже немного опередив ход событий.
Думается мне, что разработчики сгрызли не один карандаш, когда придумывали историю мира "Гильдий". Тем не менее, задача была выполнена, а в дизайн-документе осталось немало умышленных "дыр" - тепленькие местечки для адд-онов остались, а проникшийся игрок обязательно купит дополнение. Здесь стоит сделать отступление, так как немногие знают, что GW не имеет абонентской платы. Да, от нее было решено отказаться (конкуренция, знаете ли), и теперь можно всего один раз приобрести диск с лицензионным ключом. Другое дело, что в будущем девелоперы планируют расширять вселенную, добавляя новые локации, вещи, артефакты и квесты. Захотите ли вы бегать в одиночку по уже изученному миру, в то время как товарищи бороздят неизведанные просторы? Решение проблемы кроется в банальных деньгах, за которые уже сейчас можно приобрести первое дополнение, GW: Factions.
Первое знакомство с GW проходит легко, что и неудивительно (во всяком случае, для тех камрадов, которые хотя бы раз играли в MMORPG). Выбору внешности своего альтер-эго (таким богатым настройкам позавидует любой проект такого уровня) предшествует мучительное определение с классом и типом героя. Последнее подразумевает собой либо создание PvE-перса (можно проходить сюжетную линию и участвовать в PvP на специальных аренах), либо ставка только на PvP (кроме арены для баталий с другими игроками, герой ничего не увидит). Спасает возможность создания до четырех своих героев - можно попробовать и то, и другое. Что касается классов, то здесь все просто: их количество равно шести (Warrior, Monk, Necromancer, Ranger, Mesmer и Elementalist), каждый разительно отличается от другого, равно как и тактика игры.
Ну а дальше пути-дорожки PvP и PvE расходятся, оставляя за собой право дать именно то, что больше всего по душе игроку. Но главные достоинства GW проявляются больше всего именно при прохождении сюжетной линии. Именно здесь возможно получение второй профессии и сочетания двух разных классов - каждый коктейль по-своему уникален и востребован, однако даже этот выбор не окончателен, ведь по ходу игры есть возможность изменить свою специальность. К слову, гибкая настройка своего подопечного не покинет вас никогда и не заставит жалеть о неудачном выборе в прошлом. Только что рубили врагов в капусту двуручным мечом? Ситуация поменялась и есть потребность в дальних атаках луком? Без проблем, заходим в характеристики героя и перекидываем очки владения оружием на другой тип - идеальный Робин Гуд готов! Подбирание убойной комбинации заклятий может отнять практически все свободное время, ибо вариантов тысячи. Причем ответ не лежит на поверхности - доступ ко всем 60 скиллам отнюдь не обеспечивает спокойной жизни даже ветеранам GW. Принцип "кто больше качается, тот и круче" можно смело отправлять на свалку за ненадобностью.
Любящие действовать в одиночку игроки хлопают в ладоши, ведь теперь вовсе не обязательно искать людей для партии. Коли самому выполнить квест не под силу, на помощь всегда придут хенчи (боты, которые с готовностью составят компанию в походах за экспой и артефактами). Но и здесь баланс поставлен во главу угла: нанять больше положенного не дадут, а заработанный опыт и денежки распределяются равномерно между всеми членами партии. Уникальны и вылазки в свет - загружается инстанс, где, кроме игрока и товарищей, никого нет (мобов, ессно, это не касается). Порезав на ломтики представителей местной фауны, можно не бояться быть убитым врасплох, ведь враги не восстанавливаются, а их мертвые тушки можно наблюдать, даже вернувшись через некоторое время.
Собирание идеальных сетов оружия и брони осталось на месте. В городах и на пути можно встретить торговцев, охотно предлагающих различное снаряжение. Если цены кусаются, то можно немного расстараться и сделать заказ у крафтера, который из предоставленных материалов выдаст неплохой шмот или заточку. Самые лучшие вещички, конечно, не продаются на каждом углу - добыть их можно либо на рынке за космические суммы, либо пройдя сложный квест. Наконец, не забыты средства самовыражения, которые не делают из играющих армию клонов. Для этого используются краски, которые можно смешивать и использовать на обмундирование - были бы желание и фантазия.
Приобщиться к GW может любой желающий, но русскоговорящих игроков там не так много, как в той же Lineage II. Собака зарыта в невозможности играть бесплатно, высокой цене лицензионного ключа (45 долларов все-таки бьют по карманам наших соотечественников). Нельзя не отметить, что GW охоча до трафика, постоянно качая новые файлы - всего пару дней отсутствия в игре заставляло меня ждать закачки пяти-десяти мегабайт, причем при переходе в новую локацию ситуация повторялась.
Принимайте пассажира!
Высокопробность GW чувствуется всеми фибрами души, оставляя стойкое желание отдавать онлайну все свободное время (а также деньги и трафик). "Гильдии" прочно встали в ряд между многомиллионным World of Warcraft, "халявной" Lineage II и вот-вот "заговорящим" по-русски EverQuest II. Случайность? Да нет, скорее, закономерность всех онлайновых корейских игр и труды маститых разработчиков. Боюсь, что сейчас все только начинается.
Графическая сторона GW находится на современном уровне, заставляя на первых порах не спускать пальца с кнопки, ответственной за снятие скриншотов. Трудно себе представить, но буквально каждая локация "дышит", заставляя поверить в происходящее. Тень героя изменяется в сполохах магических спецэффектов, позади на песке остаются отпечатки следов ног, а падающий с дерева листик заставляет окончательно определиться с развлечением на ближайший год. Да, это именно то, что мы хотели видеть: смена контрастов, детальная проработка всех моделей и удивительно понятный интерфейс влюбляют в себя с первого взгляда.
Невысокие системные требования и благоволение даже к "момедному" соединению привлекут немало новичков. Стоит только очутиться в этом дивном новом мире, и вы забудете не только о времени, но и о небесплатности проекта. Какие деньги, если такая красота вокруг...
Антон БОРИСОВ
Термины GW
PvP - дословно "player versus player", означает нападение одного игрока на другого.
Лут - сокровища, выпадающие либо из сундуков, либо из монстров. Это может быть все, что угодно: оружие, броня, деньги, ресурсы и т.п.
Респаун - место, в котором возрождается убитый игрок или монстр. Так как в Guild Wars монстры в локации не имеют привычки появляться снова, данный термин относится только к игроку.
Сеттинг - обозначает название игрового мира, в нашем случае это название Тирии. В понятие также включается описание мира, его истории, политического устройства, основ географии, существующих религий и школ.
Нубленд - тренировочный лагерь для новоприбывших в Guild Wars. Название местности происходит от английского слова "newbie" (новичок).
NPC - берет свое начало от "non playing civilian", т. е. не управляемый игроком персонаж. Такие товарищи могут давать квесты, вступать в партию к вашему чару, но они не обладают "жизнью". Боты, что с них возьмешь :).
Чар - персонаж, который находится под вашим контролем. Это жаргонное словечко RPGшники вывели из английского "character".
PvE - борьба игрока с противниками, управляемыми компьютером. Зачастую разработчики MMORPG совмещают противостояние окружающей среде (монстрам) с PvP, но Guild Wars позволяет выбирать, что вам ближе.
Скилл - мастерство владения чем-либо. Например, мастерство владения оружием или мастерство владения какой-либо магией. Имея необходимый для кастования заклинания скилл, можно рассчитывать на критичное попадание. А взявшись за крутой меч без соответствующего мастерства, рискуете получить массу штрафов и абсолютную неэффективность оружия. Вот уж где справедливо - обезьяна с гранатой :).
Экспа - она же опыт, она же experience. Как воздух нужна в любой ролевой игре, ведь на очки опыта приобретаются все скиллы и умения.
Инстанс - в переводе с языка Шекспира означает "этап, уровень". В Guild Wars этот термин употребляется для обозначения индивидуальной локации, загружаемой для каждого игрока, решившего выполнить квест или поучаствовать в сюжетной миссии.
Сет - иначе называется сетовым набором вещей. При собрании определенного набора оружия и брони игроку даются дополнительные бонусы (повышение меткости, увеличение силы атаки, большая живучесть персонажа).
Крафтер - персонаж, который умеет создавать вещи. Среди его скиллов есть такие, которые позволяют из ресурсов сделать какой-нибудь предмет (меч, латы, кольца и пр.). Хорошие крафтеры на вес золота, ведь они умеют создавать уникальные вещи, добыть которые в игре практически невозможно.
Комментарии