Свой первый день рождения бизнес-портал Bel.biz отметил 31 мая не только праздничными акциями, но и деловыми встречами. Bel.biz был открыт для информационной поддержки предпринимательства в рамках проекта Международной финансовой корпорации (IFC) "Улучшение деловой среды в Беларуси", финансируемого Шведским управлением международного развития и сотрудничества. На пресс-конференции, состоявшейся по случаю первого юбилея Bel.biz, руководитель проекта из IFC Татьяна Маринич отметила: "Актуальная информация, требующаяся сегодня для бизнеса, это широкий спектр сведений и данных с более чем ежедневной динамикой обновления. Такую информацию легче и удобнее всего получать через сеть интернет".
Помимо представления известных информационных сервисов в комплексе, на Bel.biz есть и свои авторские особенности. Из традиционных веб-ресурсов: тематический контент по сферам ведения бизнеса, готовый информационный инструментарий в виде баз документов, лента новостей и анонсов, конференции и форумы с признанными экспертами бизнеса и представителями органов государственной власти. Из эксклюзивных разделов: интерактивное формирование аналитики с последующей передачей мнений в органы госуправления, развлекательная страничка для бизнесменов и выложенная на сайт специальная поисковая система по проверке регистрации наименования юридического лица в базе данных Министерства юстиции. Раньше для согласования нового наименования предприятия нужно было приезжать в Минюст, где процедуру проверки проводят с использованием специального софта. Сейчас это можно сделать, не вставая из-за компьютера, а в планах, вообще, организовать on-line регистрацию в базе наименований.
На пресс-конференции 31 мая состоялось награждение победителей викторины Bel.biz, приуроченной к юбилею. Среди награжденных - ведущий экономист третьего мобильного оператора БеСТ Руслан Маркевич, который признался, что свою деятельность в БеСТ он начал с поиска форм документов на Bel.biz.
На базе портала Bel.biz проводились свои исследования пользовательской аудитории интернета. Некоторые из результатов довольно интересны: 65,3% деловых людей пользуются интернетом в деловых целях хотя бы раз в день; более 74% проводят в интернете больше 30 минут (44% проводят в интернете от 1 часа и более); 37,9% компаний имеют свой сайт в интернете; 60% пользователей Bel.biz периодически заходят туда чаще одного раза в неделю; 45% пользователей Bel.biz имеют целью найти полезную информацию, а 32,5% заходят для чтения новостей. За год работы Bel.biz посетили свыше 170 тыс. человек, ежедневная аудитория составляет около 2000 человек, 67% пользователей - руководители в возрасте 25-44 лет.
На пресс-конференции царила веселая праздничная атмосфера, звучали красивые поздравления и пожелания дальнейших успехов от ведущих белорусских компаний, представители партнерских организаций дарили подарки коллективу Bel.biz. Директор IT-компании Network Systems Алексей Колб, в частности, отметил: "На любой сложный вопрос касательно моего бизнеса я нахожу ответ на Bel.biz за 10-12 минут".
Однако, будучи журналистом, мне захотелось слегка добавить перцу для объективности, и я подошел к руководителю проектом Татьяне Маринич задать несколько острых вопросов. Не секрет, что возросшая популярность Bel.biz у белорусской состоятельной аудитории вызывает и финансовый успех интернет-проекта. При сложившемся удачном состоянии дел (огромной и продолжающей возрастать аудитории портала, хорошо раскрученном бренде и достаточной известности Bel.biz за рубежом) стоит всего лишь предпринять несколько грамотных шагов, и Bel.biz может захватить значительную долю доходного электронного интернет-бизнеса в Беларуси. Однако мои вопросы не вызвали неуверенности у Татьяны Маринич. Ответы обаятельной бизнес-леди (на фото - вторая слева) были достаточно определенными. Хотя и вызывающими еще больше вопросов и интереса к Bel.biz. Судите сами.
- Наработанный за год потенциал Bel.biz
в виде разнопланового уникального
контента, большого числа
пользователей и предоставления
налаженных способов диалога с
органами госуправления и
известными экспертами-аналитиками
позволяет порталу при желании
занять достойную нишу в секторе
прибыльного серьезного бизнеса в
белорусском интернете. Планируете
ли вы, используя Bel.biz, начать
массированное оказание услуг
интернет-маркетинга, рекламы,
хостинга, веб-дизайна и др. для
белорусских предприятий?
- Мы ориентируемся на нашу аудиторию - белорусские бизнес-компании, как и заявлялось в целях создания и развития портала. Если у наших постоянных и потенциальных пользователей появятся такие потребности, то мы начнем удовлетворять спрос. На все требуемые интернет-услуги белорусского бизнеса мы будем в состоянии представить свои предложения. Сейчас мы уже кое над чем в этом направлении работаем.
- Это будут коммерческие проекты?
- Во всяком случае, мы будем просчитывать бизнес-планы и оценивать выгодность и рентабельность.
- В связи с этим планируете ли вы открывать на Bel.biz популярные интернет-сервисы в виде бесплатной электронной почты, строки поисковой интернет-машины, электронной энциклопедий и других?
- Нет.
- Но вы хотите потеснить другие компании на рынке услуг Байнета?
- Все определяется потребностью нашей целевой аудитории. И все наши шаги будут предприниматься, опираясь на спрос со стороны белорусских бизнес-компаний.
- Для развития коммерческих интернет-услуг будет создаваться выделенный центр бизнеса?
- Все развитие будет идти на базе Bel.biz.
- У вас уже сейчас очень хорошо поставлена работа отдела по рекламе. Все четко излагается, предлагается широкий выбор видов и инструментов рекламы на портале, отработана методика оценки эффективности и статистики. Но вот расценки, скажем, не самые маленькие в РБ. Легко ли вы находите рекламодателей?
- Да, клиентов много. Даже есть очередь из желающих разместить свою рекламу. Ведь в результате компания-рекламодатель получает во много раз большую прибыль, чем средства, вложенные в рекламную кампанию на Bel.biz.
Александр ОАКЛИ,
[email protected]
Горячие темы