Жанр: триллер
Режиссер: Ричард Лонкрэйн (Richard Loncraine)
Актеры: Харрисон Форд (Harrison Ford), Пол Бэттани (Paul Bettany), Виржиния Медсен (Virginia Madsen)
Сборы: около $70 млн.
Целевая аудитория: те, кто смотрит кино раз в год
Оценка: 6
Отрадно, что режиссеры все чаще обращаются к теме высоких технологий. Действительно, они настолько вошли в нашу с вами жизнь, что без них никуда. Что уж говорить о далекой Америке, где даже в горах, на забытом богом озере, есть Wi-Fi? Обидно, что эти самые "высокие технологии" служат всего лишь красивым фоном к достаточно банальному триллеру.
Вряд ли кому-нибудь из компьютерщиков надо переводить слово "Firewall" - все и так понятно. Поэтому несколько комично смотрится реклама проката фильма: "Огненная стена", причем нередко сопровождающаяся фотографией Харрисона Форда на фоне единственного за весь фильм взрыва. Неискушенный читатель, посмотрев на такое, решает: фильм про пожарных - однозначно.
На самом деле фильм действительно о firewall'е, коим нам представляется сам главный герой. Он реальная защита не только своего банка, но и своей семьи. Он - система по обнаружению и нейтрализации любой внешней и внутренней угрозы. Система, надо сказать, не дешевая, т.к. живет в роскошном доме с видом на море, присутствует на заседании совета директоров банка, имеет на счету 5 млн. долларов и вообще неизвестно зачем работает. Все эти блага, судя по сценарию, он имеет за создание некого ПО, существенно повысившего интернет-безопасность. Как это бывает в 70% случаев, самое слабое звено - это те, кто нам дорог. Т.е. наши близкие. И против такого человеческого фактора бессильны даже самые продвинутые системы.
Сюжет достаточно прост и ни на йоту не отходит от канонов, в которых сам же Харрисон Форд и снимался ("Безумный" (Frantic), "Беглец" (Fugitive)). Есть задача: украсть $100 млн. из приглянувшегося банка. Сделать это извне практически не реально, следовательно, необходимо искать ходы изнутри. К счастью, прошла эпоха таскания огромных сумок с наличностью - теперь все делается простым нажатием нескольких клавиш и переводом определенной суммы в оффшор. Проще всего это провернуть в непосредственной близости от банковских терминалов, используя самые высокие коды доступа. Именно на это рассчитывают преступники, когда берут в заложники семью Джека Стенфилда, проблема лишь в том, что у каждого плана также есть слабое звено, не редко обозначаемое как человеческий фактор.
Самое главное, чем порадовал сюжет, это своей технической грамотностью. И не надо зубоскалить по поводу взлома банка с помощью IPod'а - здесь важен уровень доступа, а уже дальше... Единственный прокол я заметил в фразе грабителя-интеллектуала: "На IPod помещается 10 тысяч песен - значит, туда можно запихнуть 10 тысяч реквизитов банковских счетов". Даже в том извращенном варианте использования самого известной продукции от Apple, который практикуют герои фильма, цифра 10 тысяч вообще никак не может служить критерием и выглядит не больше, чем рекламой.
Если вы себя балуете триллерами не часто, то качественная игра главных положительных героев (Харрисон Форд, Вирджиниа Медсен) и главного гада (Пол Беттани) вам обязательно понравится. Причем напряжение и динамика действа передается не только качественной актерской игрой, но и музыкой лейтмотива (Angel от "Massive Attack"). Если вы ждете компьютерных откровений и дуэли двух супер-хакеров, то это за углом - в треш-поп-поделках на тему.
Лично я с удовольствием посмотрел этот фильм. Без особого напряга, не отрываясь и не вздрагивая. Это прямая как стрела история со счастливым концом, минимумом сюжетных поворотов и коллизий и хорошим актерским составом.
Егор МАЛЫЖЕНКОВ
Горячие темы