24 мая РУП "Белтелеком" в помещении Международного центра коммутации собрало представителей столичных предприятий и организаций для ознакомления с самыми последними предложениями услуг и нынешними техническими возможностями национального оператора связи. Семинар-презентация под названием "Телекоммуникационные услуги и технологии" включал и демонстрационное представление современных услуг, и прямые актуальные диалоги со специалистами, и презентационные доклады, и круглый стол по конкретным проблемным вопросам участников.
Работа по рекламе, маркетингу и PR в РУП "Белтелеком" поставлена на высоком уровне. У национального оператора выработан свой turn-key брэндинговый стиль, рационально выверенный формат клиентинга и корпоративные правила этикета взаимоотношений. Даже форма одежды сотрудников "Белтелекома", задействованных в семинаре, четко ассоциировалась и гармонично интегрировалась со стилем фирменной марки "Белтелеком". Компетенция специалистов организатора семинара дополнялась состоятельной поддержкой активами в виде дорогостоящего технического оборудования для презентаций: широкоформатных плазменных мониторов и видеопроектора в актовом зале, возможности мгновенного доступа к ресурсам интернета у докладчиков и развернутыми демонстрационными стендами в фойе на базе мощных персональных компьютеров.
После регистрации на семинар и получения раздаточных материалов до начала официальных докладов для участников было организовано общение со специалистами "Белтелекома" и стендовая демонстрация преимуществ и реальной работы xDSL-доступа, телефонного сервиса интеллектуальной сети, сервисных услуг ЦАТС и справочно-информационной службы.
На семинаре присутствовали должностные лица из руководства национального оператора электросвязи. В частности, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Подобед Ирина Вячеславовна и начальник Международного центра коммутации Фурманов Сергей Иванович. Открытие официальной части мероприятия началось с фразы: "Белтелеком - это самое крупное предприятие электросвязи..."
Вступительное слово перед аудиторией произнесла начальник управления маркетинга РУП "Белтелеком" Витковская Ольга Николаевна. Говоря о необходимости общения с клиентами на подобных встречах, Ольга Николаевна отметила, что семинары "Белтелекома", как информационные мероприятия для белорусских предприятий и организаций, стали традицией. Сети связи в Беларуси продолжают динамично развиваться. Монтируемая емкость абонентских портов фиксированной сети доступа составляет 3 370 000. Из них используемая емкость в городской местности задействована на 99%, а в сельской - на 98%. Волоконно-оптические линии опорной сети уже проложены к каждому райцентру. Волоконно-оптическая линейная структура является основой в построении республиканской сети передачи данных. Сейчас между Минском и областями базовая скорость обмена данными составляет 155 Мбит/с. В каждом областном центре построены узлы обработки трафика. К концу 2006 г. планируемая емкость широкополосного доступа к сетям передачи данных составит 30 000 портов.
Актуальные планы на ближайшую перспективу и основная задача РУП "Белтелеком" - это строительство широкополосных сетей доступа для агрогородков. В текущем году запланировано строительство в общей сложности 700 км оптических линий связи к агрогородкам, а в 2007 г. - более 1000 км.
Вторым выступающим на семинаре был главный инженер Минской городской телефонной сети (МГТС) Сергей Петрович Попков с докладом "Услуги телекоммуникаций: вчера, сегодня, завтра". Доклад Сергея Петровича был наиболее познавательным и в какой-то мере приурочен к знаменательному событию. Дело в том, что скоро исполняется 110 лет Минской телефонной сети общего пользования, которая начинала свое развитие с ввода ручного коммутатора Ericsson на 100 номеров. Сейчас МГТС считается четвертой по мощности среди городских телефонных сетей в СНГ и насчитывает 732 000 номеров. На балансе МГТС находится более 20 тыс. км кабельных линий, 40 тыс. смотровых колодцев и 10 тыс. км кабельной канализации. Электронные автоматические телефонные станции нового поколения составляют 65%. В качестве магистрального оборудования межстанционных соединений используется современная цифровая каналообразующая аппаратура практически на всей сети. То есть, можно говорить о 100% цифровизации опорной системы межстанционного обмена трафиком. Технически в качестве базовой технологии уплотнения применяется синхронная цифровая иерархия уровня STM-64. Такие средства межстанционного каналообразования городской телефонной сети были внедрены в МГТС впервые на постсоветском пространстве. В планах до 2010 г. все аналоговые АТС будут заменены на цифровые. При такой 100% цифровизации МГТС неудобных систем невысокого качества типа спаренных телефонов не будет. Таким образом, глубина проникновения современной телефонизации в Беларуси находится на одной качественной ступени с Западной Европой. Уже сейчас по уровню цифровизации городской телефонной сети Минск опережает Москву, Киев и Астану.
Подтвердил Сергей Петрович то, что общемировая тенденция перехода на мобильную телефонию делает также неконкурентоспособными предложения услуг проводной фиксированной телефонии и в Беларуси. Если пересчитать баланс только на чистую голосовую телефонию без дополнительных сервисов, то доходы МГТС год от года уменьшаются. Поэтому предприятия связи ориентируются на широкое развитие многочисленных сервисных телекоммуникационных услуг и удобства их использования. Наиболее известные - это высокоскоростной доступ в интернет, видеоконференцсвязь, организация виртуальных частных сетей, хостинг и справочно-информационная служба. Для повышения качества и использования самых современных технологий МГТС проводит апробирование и внедрение новейших мировых достижений в области предоставления информационных услуг. Помимо того, что в Минске идет тестовая эксплуатация зоны доступа последней мили Wi-MAX, сейчас проходят испытания ультрасовременного оборудования самого последнего поколения сетей связи NGN (New Generation Networks, что означает "сети нового поколения"), которые только начали внедряться в Европе. Технологии NGN рассчитаны на передачу в одном абонентском канале трафика голосовых разговоров, высокоскоростной передачи данных и видеоизображения. NGN-сети еще называют "три в одном", так как они предоставляют весь набор информационных услуг от традиционной аудиотрансляции до телевидения или видео по запросу независимо от местоположения пользователя. Уже летом ожидаются результаты испытаний и решение по целесообразности развертывания и применения в Беларуси.
Другим направлением продвижения услуг электросвязи к потребителям является активная политика сбыта наших связистов. Помимо отлаженной системы обслуживания по типу "одного окна" в ПКП и абонентских отделах цехов связи, где можно получить справки и заказать сразу все интересующие услуги, предоставляемые национальным телекоммуникационным оператором, постоянно проводятся семинары, презентации и целевые акции для популяризации услуг "Белтелекома" и обоснования выгодности партнерства. Кроме того, в планах связистов организация передвижных абонентских центров для удобства пользователей. Такие пункты в заранее запланированное время будут выезжать в отдаленные микрорайоны, чтобы каждый желающий смог сразу оформить любой пакет интересующих телекоммуникационных услуг прямо на месте.
Продолжает нести МГТС и социальную нагрузку по обеспечению населения связью. Например, как уже говорилось, из-за все большего увеличения глубины проникновения услуг сотовой связи снижаются доходы от использования городских таксофонов. Сейчас на балансе МГТС находится 4,5 тыс. таксофонов, которые однозначно не смогут стать привлекательней, чем сотовый телефон для пользователя. Однако, МГТС продолжает поддерживать таксофонный парк, больше рассматривающийся как социальный проект для поддержания общественной инфраструктуры. И, более того, развивает дополнительные таксофонные сервисы для удобства. Так, сейчас с таксофона имеется возможность звонков по всему миру, и такой сервис внедряется на всей городской таксофонной структуре.
После выступления Попкова начались непосредственно развернутые презентации услуг РУП "Белтелеком" соответствующих специалистов. Многие услуги РУП "Белтелеком", как то возможность минимизации затрат при ведении телефонных переговоров по системе предоплаты (Абонентский и Карточный счет) и интерактивные опросы общественного мнения или опросы в игровых медиапередачах, реализованы на базе аппаратно-программного комплекса, территориально расположенного в помещении по адресу ул. Захарова, 55. Это так называемая интеллектуальная платформа телекоммуникационных электронных услуг, которая постоянно развивается для новых востребованных предложений.
Наибольшее внимание привлекло предложение услуги по видеотрансляции посредством сети интернет - фактически видеоконференцсвязь в on-line режиме через каналы интернета. Услуга обеспечивает возможность централизованного вещания для группы абонентов (пользователей интернета) с нормированной задержкой через высокоскоростной канал. Я обратился за подробностями к специалисту РУП "Белтелеком" Вахтеровой Наталье Леонидовне, от которой получил компетентные доброжелательные ответы. В результате выстроилась насыщенная и многоплановая беседа с профессионалом телекоммуникационной отрасли, с некоторыми выдержками из которой предлагаю ознакомиться.
- Как можно практически
воспользоваться услугой
видеотрансляции?
- Организовать видеовещание через каналы сети передачи данных можно в нескольких вариантах: непосредственно из студии или другого места на площадях заказчика в сеть интернет, закрытое корпоративное IP-видеовещание в реальном времени и потоковое транслирование с информационного носителя или из файла в так называемом off-line режиме.
- Какие технические условия необходимы для проведения трансляции видеоконференции в реальном режиме времени?
- Конечно же, необходима качественная аппаратура преобразования видеосигнала в IP-вещательный формат (видеокамера с трансляционной станцией) и наличие высокоскоростного канала подключения к сети передачи данных РУП "Белтелеком" (рекомендуется 100 Мбит/с). Перед заключением договора специалисты РУП "Белтелеком" обязательно проводят предварительное исследование на наличие технической возможности предоставления услуги.
- Каков уровень оснащения предприятий связи аппаратными средствами для проведения передачи видеоизображений по каналам сети передачи данных?
- Все необходимое оборудование уже закуплено, прошло тестовые испытания и эксплуатируется по всей республике. Мы себя не чувствуем слабее в техническом отношении при организации сеансов видеосвязи с крупными российскими мегаполисами, как то Москва, Санкт-Петербург и др. Нынешняя высокая оснащенность видеосредствами трансляции даже позволяет отодвигать развитие в этом секторе на второй план наших задач.
- У меня хорошие впечатления от семинара-презентации телекоммуникационных услуг. А как Вы оцениваете эффективность таких мероприятий?
- Однозначно ничто не может заменить живого общения с постоянными и потенциальными клиентами. Узнать реальные потребности, заботы и планы потребителей услуг электросвязи помогают именно подобные информационные семинары. Проведение таких информационно-дискуссионных мероприятий осуществляется не очень часто - примерно раз в год. Пока этого периода хватало, чтобы анонсировать и доводить до сведения потребителей новые услуги и возможности. Но развитие сейчас идет очень динамично, и мы ищем все более новые прогрессивные формы работы с клиентами и информирования о внедрении и доступности современных телекоммуникационных информационных услуг. Думаю, надо чаще встречаться со штатными техническими специалистами заказчиков в специализированном рабочем формате.
Александр ОАКЛИ,
[email protected]
Горячие темы