На позапрошлой неделе всей стране было не до блогов. Вся страна в едином порыве прильнула к телевизионным экранам и завороженно смотрела Евровидение. Наша умничка прапорщик милиции Полиночка Смолова назло врагам не заняла последнего места. Мы обогнали парикмахера из Андорры и заняли предпоследнее! Ура! Хотя, я не очень понимаю, почему на конкурс песни ездят не певцы, а прапорщики и парикмахеры, но, тем не менее, очень рад даже предпоследнему месту. В связи со всей этой катавасией я взял на себя ответственность откосить от обзора в прошлом номере любимой газеты. Но этот выпуск "КВ" все-таки щегольнет очередным обзором. Сложно отказать редактору, когда он изрыгает огонь, а в его руках неясной угрозой мелькает рогатка. На фоне, естественно, звучит песня "Would You Love A Monsterman?" финских затейников Lordi.
Сначала, как водится во всех серьезных изданиях, новости.
В блогах mail.ru на прошлой неделе была сделана миллионная запись, о чем почтовый гигант радостно всем и сообщил.
А одно из крупнейших информационных агентств Associated Press объявило (hosted.ap.org/dynamic/stories/S/SEARCH_ENGINES_AP?SITE=NCJAC&SECTION=HOME&TEMPLATE=DEFAULT), что теперь все оригинальные материалы этого агентства будут снабжаться ссылками на блоги. Ссылки будут ставить не рабы, а чудо интернет-мысли сервис Technorati (www.technocrati.com).
А в славной америкосии блогеров официально через суд приравняли к журналистам. Apple, подавшая в суд на блоггеров, которые рассказали про их новые продукты ещё до того, как о них официально объявила компания, и потребовавшая открыть источник утечки информации, проиграла (blog.wired.com/27BStroke6/index.blog?entry_id=1489151). По решению суда, блоггеры обладают теми же правами по неразглашению источников информации, как и журналисты. Эту информацию я откопал в блоге SellMe.ru.
Хорошая новость для тех, кто собрался зарабатывать с помощью блогов. Американская аналитическая компания PQ Media подготовила отчет (www.pqmedia.com/about-press-20060411-amrs1.html), в котором говорится, что в течение ближайших пяти лет рынок рекламы в блогах, подкастах и других "социальных медиа" будет удваиваться ежегодно. К 2010 г. он вырастет с нынешних $20,4 млн. до $757 млн. Предлагаю начинать готовить копилки.
15-30% сообщений в сетевых дневниках посвящено потребительскому опыту блоггеров. Таковы результаты первого российского исследования маркетингового потенциала блогосферы. Агентство PR Technologies по заказу СФ провело исследование (www.sf-online.ru/article.asp?OID=24999277-A7C8-462C-A337-FADAD5C63267&magOID=E9DDBCF6-12E1-48C0-BFF3-5C4FF65880EA). Анализировались постинги в русскоязычных блогах, сделанные в феврале 2006 года. Поскольку в Рунете отсутствуют специализированные системы, изучающие контент блогов, для исследования была использована поисковая система Yandex. Это исследование наглядно демонстрирует значимость авторитетных блогов для людей, которые собираются что-либо приобретать.
Корпорация BBC устала завидывать mail.ru и решила запустить свой блогосервис. Как сообщает Guardian (media.guardian.co.uk/broadcast/story/0,,1760996,00.html), теперь сайты BBC будут содержать информацию, которую будут размещать пользователи, в том числе блоги и домашнее видео. Фактически интернет-ресурсы BBC превратятся в общественный аналог коммерческого сервиса MySpace.com.
YouTube (www.youtube.com) - новый сервис мгновенной загрузки фотографий и видео в блоги с мобильных телефонов, который совершенно недавно начал свою деятельность. Как заявляют создатели, с помощью YouTube можно всего за несколько мгновений закачивать в свои блоги фотоизображения или видео, отснятое с помощью камеры коммуникатора или сотового телефона. Но мы можем лишь облизываться, ведь сервис буржуйский. Хотя тенденция, несомненно, радует.
Что ж, новостями я с вами поделился, теперь пора и к блогам перейти. Однако, опять же, сегодня я не буду традиционно рассказывать о каком-нибудь блоге и давать ссылку. На этот раз я подготовил дайджест интересных статей о блогах, блогосфере и блогосервисах.
Существует несколько специализированных поисковиков по блогам. Я, например, чаще всего пользуюсь "Яndex. Поиск по блогам" (blog.yandex.ru) и Google Blog Search (blogsearch.google.com). Совершенно естественно, что ищут они по-разному и результаты получаются неоднозначными. Как же так? В чем дело? Какой механизм поиска создатели вмонтировали в свое детище? Мне ответить на эти вопросы помогла статья Евгении Власовой в ее блоге Paradigma (blog.eugeniavlasova.com/archives/ programmy_i_servisy/poisk_blogov_i_v_blogah.html).
Сергей Гоцуляк задается тем же вопросом, что и некоторые постоянные посетители форума лучшей газеты в мире: "Блоги - разве это серьезно?" (www.gotsulyak.com/2006/05/post42) Красной нитью через весь текст идет сожаление, что в российской блогосфере нет хороших тематических блогов. Собственно, я его в этом утверждении поддерживаю.
На небольшом неофициальном фан-блоге движка WordPress я наткнулся на замечательную статью "Краткая история блогов" (mywp.spb.ru/2006/04/06/kratkaya-istoriya-blogov). Оказывается, потребовалось менее десяти лет для того, чтобы невинная забава программистов и графоманов превратилась в новый тип средств массовой информации. Вот цитата из первого абзаца: "1994 год. Начало новой эры. Студент Джастин Холл (Justin Hall) впервые начал вести дневник в интернете. Иногда создателем первого блога называют известного программиста Дэйва Вайнера (Dave Winer), однако большинство исследователей не согласны с этим утверждением. Они утверждают, что блог Вайнера - Scripting News - впервые приобрел широкую известность у пользователей интернета".
Украинское сообщество разработчиков не только ведет собственный блог, но публикует в нем интересные заметки. Я хочу обратить ваше внимание на "10 советов - как эффективно читать блоги" (www.developers.org.ua/archives/max/2006/02/26/how-to-read-blogs-effectively). Да, обязательно наступает время, когда в агрегаторе жирными рыбами плавает более сотни фидов, а читать их становится не удовольствием, а мучением. Оптимизируем свою жизнь!
На этом сегодняшний обзор можно считать завершенным. Читайте блоги! Пишите в блоги!
ХАЛЕЦКИЙ А.А.,
[email protected]
Горячие темы