Сюрпризы "мобильного" рынка

Индустрия мобильной связи все недолгое пока время своего существования демонстрировала не только бурный рост, но и способность сколь быстро, столь и кардинально видоизменяться. Казалось бы, такие перемены на рынке мобильных коммуникаций уже никого не должны удивлять. Однако в начале нынешней недели произошло несколько событий, которые очень сильно озадачили аналитиков во всем мире. И, главное, сейчас совершенно невозможно предсказать их последствия.

Первое событие - катастрофическое положение, в котором оказалась британская компания Vodafone. Традиционно мобильная связь считалась прибыльным делом, однако теперь эту точку зрения, кажется, придется пересмотреть. Vodafone, крупнейший европейский сотовый оператор, неожиданно заявил о крупнейших убытках в своей истории. Ожидается, что потери корпорации составят 20 миллиардов фунтов стерлингов (более 37 млрд. USD), а дефицит ее бюджета до налогообложения достигнет 15 млрд. фунтов стерлингов. Цифры для любой телекоммуникационной компании просто потрясающие!

По словам представителей руководства Vodafone, непосредственной причиной убытков стали огромные списания стоимости активов компании, проведенные ее бухгалтерией. Отсюда последовало вполне закономерное снижение долгосрочных прогнозов роста. В общую сумму убытков входит 101 миллиард фунтов стерлингов, в совокупности потраченный на приобретение германской Mannesmann, а также подразделений во Франции и Японии. "Японский эксперимент" Vodafone оказался неудачным, и в результате к общей сумме потерь добавились убытки от процедуры закрытия японского подразделения. Затем аналогичная история произошла и со шведским филиалом компании, откуда ее вытеснили немецкие и испанские компании. Правда, на рынках других стран (в том числе и на родине, в Британии) Vodafone работала с неплохой прибылью, что и позволило в итоге свести потери "всего лишь" к 20 миллиардам.

Тем не менее, корпорация не сдается. Глава Vodafone Арун Сарин уже заявил о программе сокращения издержек. Аналитики ожидают, что этот план может привести к сокращению, как минимум, шести тысяч рабочих мест. (Интересно, окажется ли среди уволенных сам Арун Сарин?) Кстати, в 2002 году Vodafone уже сталкивался с огромными убытками, которые тогда составили 13,5 миллиарда фунтов стерлингов. Однако после тех потерь корпорация смогла встать на ноги. Посмотрим, удастся ли это ей сейчас.

Второе громкое событие - неожиданный альянс японской NEC и Matsushita Electric. Собственно, переговоры о нем еще идут, но если взаимопонимание будет достигнуто (что очень вероятно), то NEC и Matsushita предложат потребителям высокоскоростные телефоны третьего поколения (3G) на основе формата CDMA. Об этом на пресс-конференции заявил президент NEC Corp. По его словам, причиной альянса стала необходимость исправить положение дел в обеих убыточных на данный момент предприятиях и выйти на мировой рынок мобильной связи. В то же время речь о слиянии производства мобильных телефонов NEC с Matsushita Electric пока не идет. "Мы договорились о начале переговоров по сотрудничеству между двумя компаниями, направленному на лучшее использование экономии от масштаба, чтобы удержать оба брэнда на плаву", - сказал президент NEC.

Для справки: NEC и Matsushita являются первыми компаниями, предлагающими потребителям высокоскоростные телефоны третьего поколения (3G) на основе формата CDMA. Теперь они надеются, что это сотрудничество позволит им выйти на мировой рынок. Также недавно стало известно, что трехсторонние переговоры между NEC, Matsushita и Texas Instruments уже подошли к финальной стадии. Ранее, в апреле нынешнего года, Matsushita и NEC подтвердили, что начали вести переговоры с ведущим производителем чипов для мобильных телефонов Texas Instruments о возможном участии последней в производстве сотовых телефонов третьего поколения. Три компании собираются создать совместное предприятие по разработке микросхем и программного обеспечения для мобильных телефонов третьего поколения, чтобы снизить издержки и предложить покупателям трубки по доступной цене.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

22 за 2006 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!