В обзоре:
- Борис Леонтьев, "3D Studio MAX 7.0 не для дилетантов";
- Тим Колб, "Самоучитель Premiere Pro 1.5: мастерство видеомонтажа";
- Дерек Фергюсон, "Отладка в ASP: руководство для разработчиков".
С чего начинается книга? Не торопитесь читать дальше, задумайтесь на секунду над этим вопросом. Подумали? Замечательно. Теперь давайте сравним ответы.
Некоторые, наверное, ответят, что с титульного листа, где можно прочесть название безо всяких рекламных слоганов, которыми в последнее время модно украшать компьютерную литературу. Кто-то скажет, что с обложки, где и квартируют те самые слоганы. Но это все только материальные начала книги. Не была бы книга книгой, если бы не несла в себе чего-то, что принято называть мыслями. Поэтому мне кажется, что именно с мысли и начинается любая книга. Или, если хотите, с идеи. Ведь человеку, который пишет книгу, пусть даже техническую, не все равно, о чем писать.
Что ж, давайте теперь перейдем непосредственно к тем книгам, о которых я хотел бы вам сегодня рассказать. Их у нас, как обычно, три, причем на самые разнообразные темы.
Борис Леонтьев, "3D Studio MAX 7.0 не для дилетантов" (368 страниц, ЗАО "Новый издательский дом", 2005). Слоган на обложке гласит: "Станьте профессионалом в трехмерном моделировании объектов на персональном компьютере!". А почему бы и не стать, в самом деле? Причем, несмотря на пугающее "не для дилетантов" в названии, им-то это пособие как раз больше всего и подойдет. Начинается рассказ, конечно же, с основ компьютерной трехмерной графики, а также с описания конкретно той версии популярного инструмента 3D-моделирования, которой посвящена данная книга. После такого вводного материала автор приступает к непосредственному рассказу про трехмерное моделирование в 3D Studio MAX 7. Bone Tools, Editable Polygon, моделирование текста, человеческой руки, пэтчевое моделирование, слои и модификаторы, материалы и шейдеры, анимация, элементы освещения, рендеринг, настройка интерфейса программы - вот те темы, которые рассматриваются в книге. Впрочем, объем книги и огромное количество иллюстраций не оставляют места серьезным пояснениям, так что рассказ строится по принципу изложения алгоритма действий для получения того или иного конкретного результата. С этой книгой, если вас устроят поверхностные знания, можно изучить 3D Studio MAX действительно быстро.
Следующий участник сегодняшнего литературного обозрения - пособие, рассказывающее о видеомонтаже на компьютере. Делать это читателям предлагается с помощью программы Adobe Premiere Pro, широко известной и повсеместно используемой в нашей стране. Что ж, встречайте: Тим Колб, "Самоучитель Premiere Pro 1.5: мастерство видеомонтажа" (189 страниц, издательство "Питер", 2005). Ясное дело, что настоящего мастерства с помощью одной только книжки, да еще и такой тоненькой, не достигнешь. А вот изучить основы этого нелегкого занятия вполне возможно, для того, собственно, и нужны самоучители. Автор начинает свой рассказ о Premier с установки и настройки этой программы. После немного поведает о ее интерфейсе и предназначении основных частей. Следующая глава посвящена тонкостям захвата видео, а та, что за ней - управлению мультимедийными данными. Тестовые мониторы, выделение дорожек, трехточечное редактирование, раздельный монтаж, синхронизация клипов, "замораживание" кадра, эффекты, настройка ключевых кадров, работа с Adobe Title Designer, работа с аудиоданными, мастеринг, взаимодействие Premiere с другими продуктами фирмы Adobe... Вы и вправду уверены, что сможете нормально монтировать видео без понимания всего этого? Мне кажется, вряд ли. Словом, если вам хочется научиться качественно обрабатывать цифровое видео и при этом лень читать толстые книги-руководства, то, думаю, это издание подойдет.
Таким вот образом мы с вами неспешно подобрались к логическому завершению книжного обозрения этого номера "КВ", т.е. к третьей книге, которая в нем фигурирует. Глядя на первые две, можно предположить, что это будет книга по дизайну или чему-нибудь близкому к нему по духу. Однако это не так - посмотрите внимательнее на название статьи. Вот! Третья книга будет про отладку. Приготовились узнать о ней подробнее? Тогда поехали!
Дерек Фергюсон, "Отладка в ASP: руководство для разработчиков" (400 страниц, издательство "Бином", 2001). Вполне вероятно, некоторым покажется, что эта книга уже морально устарела как в связи с годом выхода в свет, который отделяют от нас уже долгие 5 лет, так и в том плане, что на место ASP уже давно пришла технология ASP.NET. Однако до сих пор огромное количество людей продолжают использовать "старушку" ASP, т.к. она требует значительно менее мощных серверов, чем ASP.NET. Поэтому специально для тех, кто продолжает использовать Microsoft Active Server Pages, я расскажу об этой книге, посвященной отладке в ней. Написал эту книгу человек, являющийся сертифицированным разработчиком приложений ASP, а попутно ведущим программистом компании InterAccess, одного из самых старых провайдеров в США. Темы, рассмотренные в книге, будут полезны большинству ASP-разработчиков: оптимизация кода серверных сценариев с помощью Microsoft Script Debugger, устранение логических ошибок и ошибок времени исполнения, поиск и "расшивка" узких мест в сценариях VBScript, устранение ошибок компонентов COM, соединения с базами данных, настройка IIS и NTFS для поиска ошибок аутентификации и контроля ресурсов, локализация и устранение ошибок в SQL-запросах и хранимых процедурах, работа с компонентами COM+, использование ADO и CDO в COM-компонентах, приемы написания свободного от ошибок web-приложения. Думаю, профессионалы ASP по достоинству оценят эту книгу.
Что ж, спасибо за внимание и до новых встреч на страницах "Компьютерных Вестей"! Книги для обзора предоставлены магазином "Книга XXI век" (Минск, пр. Независимости, 92 - м. "Московская"), где их все можно потрогать, полистать и купить.
Вадим СТАНКЕВИЧ
Горячие темы