С 16 по 19 мая в Минске прошла вторая специализированная выставка "Канцелярское дело - 2006". Организатор - Национальный выставочный центр "БелЭкспо". В выставке приняли участие несколько десятков профильных предприятий. Среди тематик технических инструментальных средств работы были представлены экспозиции демонстрационного оборудования, издательской деятельности, калькуляторов, компьютерных аксессуаров, офисной техники, расходных материалов для оргтехники, средств для обучения и презентаций, мебели для офиса и др. В рамках информационных мероприятий выставки прошла вторая Национальная Белорусская конференция профессиональных участников рынка товаров для школы и офиса. На конференции обсуждались интересные темы брэндинга в Беларуси, эффективного маркетинга и состояния рынка. Прошел также круглый стол по теме "Канцелярские и офисные товары".
Переход к электронному документообороту в офисах стал будничной реальностью. Более того, вся мировая экономика переходит в on-line режим документальных взаимоотношений. Но та же мировая статистика парадоксально показывает, что пропорционально росту электронного документооборота растет и объем потребляемой для офисных нужд бумаги. Ведь не зря новые модели принтеров обновляются и совершенствуются быстрее, чем персональные компьютеры. Таким образом, шутка о том, что офис без бумаги станет реальностью очень скоро - когда в мире не станет самой бумаги, то есть не раньше, чем безбумажный туалет, не теряет своей актуальности. Прошедшая выставка "Канцелярское дело - 2006" всецело подтверждает такое состояние дел. Большинство экспонентов представляло широкую номенклатуру бумажной продукции и товары, используемые для работы с бумажными изделиями.
Однако и офисная электроника, представленная на стендах выставки, не чувствовала себя обделенной вниманием посетителей. Например, обыкновенные и где-то даже стареющие настенные и настольные электронные часы прогрессивно трансформировались в утилитарные многофункциональные приборы, показывающие не только время, но и текущие значения давления, влажности, температуры с возможностью запоминания.
Не останавливается и модернизация таких культовых устройств, как калькуляторы. Выход их из употребления вслед за предшествующим прибором для арифметических вычислений под названием "счеты" предсказывали давным-давно. Вроде, персоналка предоставляет альтернативные продвинутые приложения и есть разнообразный навороченный математический софт для вычислений. А в реальном режиме работы офиса - неудобно! Тем более, появляются новые модели калькуляторов с возможностью вычислений все более сложных бухгалтерских функций, автовоспроизведением произведенных операций, сотнями шагов повтора, проверкой и коррекцией операций. Это не говоря о сложных специализированных инженерных калькуляторах, позволяющих, например, нажатием пары клавиш вычислять гиперболические функции. То, что эти программируемые устройства с успехом составляют конкуренцию палмам по удобству быстрых вычислений статистических, факториальных, регрессионных функций и перевода результатов в новые единицы измерения и системы исчисления, известно давно. Но в новых моделях добавляются все более продвинутые возможности: несколько сотен разнообразных математических функций, возможность программирования до десятков программ с сотнями шагов, вывод графиков на дисплей и др.
Из этого же класса переносных электронных устройств на выставке были представлены электронные записные книжки и электронные словари-переводчики. Продвинутые современные модели переводчиков содержат более полумиллиона слов и до 100 000 фраз на 30 языках с транскрипцией, грамматикой и интерактивными системами изучения языков. Кроме того, для расширения функциональности внедрены все стандартные и нестандартные функции переносных электронных устройств: объемная записная книжка, будильник с местным и мировым временем, конвертор валют, метрические преобразования, игры и всевозможная справочная информация. Однако стоимость таких электронных словарей такова, что навскидку выгодней приобрести палм, возможности которого явно больше. Однако, электронные переводчики-транслиторы продолжают выпускать и совершенствовать. Значит, сбыт этих товаров все-таки есть.
Я взял транслитор в руки и попробовал попользоваться. Если сравнивать с палмом, на котором установлен Lingvo, то, пожалуй, удобство транслитора в его специализированности. Многочисленные средства помощи транслитора позволяют сразу получить тот контекст перевода, который требуется. "Зашитые в ПЗУ" средства обучения грамматики также удобны. А с другой стороны, эти средства явно будут уступать палму, если разработать более впечатляющее и приятное программное приложение. На наладонник можно сделать такой интерфейс софта по обучению иностранному языку, который на порядок будет удобней в пользовании для обучающегося, нежели транслитор. А если учесть, что функции переводчика легко интегрируются в смартфон, то будущее переносных электронных словарей явно под вопросом.
Компания "Офистехника" представляла на выставке современные модели ризографов, которые потеснили в секторе сетевых принтеров традиционные модели благодаря своей высокой скорости тиражирования копий; многофункциональные аппараты Kyocera, объединяющие в себе возможности принтера, копира и сканера для коллективного офисного применения; многочисленные сопутствующие устройства для оперативной полиграфии. К группе оборудования оперативной полиграфии относятся ламинаторы, переплетное оборудование, резальные машины, листоподборщики, брошюровщики, фальцовщики, уничтожители бумаг. И во всех этих подгруппах есть модели устройств, работающих под микропроцессорным управлением. Из многофункциональных аппаратов Kyocera наиболее эффективным для автоматизации офисного делопроизводства заявлена модель KM-3035. Эта система сочетает в себе возможности копирования, печати, сканирования и обеспечения факсимильной связи, с выдачей листов высокого качества формата А4 или А3.
Компания "Премиум" представляла на выставке принтеры OKI. Непосредственно на стенде экспонировалась модель OKI C3200. Этот цветной принтер использует однопроходную электрографическую технологию печати OKI Printing Solutions и имеет следующие основные характеристики: скорость печати до 12 стр./мин в цвете и 20 стр./мин в монохромном режиме; возможность печати изображения фотографического качества на стандартной офисной бумаге; автоматическая настройка цветового баланса; печать на носителях до 203 г/кв. м.; лоток на 300 листов; разрешение 1200x600 dpi; наращиваемое до 288 Мб ОЗУ; вес около 20 кг. "Премиум" в белорусском компьютерном бизнесе не так давно, но уже достаточно масштабно заявила о себе как поставщик компьютеров, принтеров и других периферийных устройств нескольких известных мировых производителей. Почему же на выставке "Канцелярское дело - 2006" фирма "Премиум" экспонировала только печатающие устройства производства OKI? Разузнать это я решил прямо на стенде "Премиум". Моим собеседником оказался как раз менеджер по продукции OKI Виталий Торжецкий, который любезно ответил на вопросы. Предлагаю взгляды и мнение Виталия Торжецкого под ракурсом "Канцелярского дела - 2006".
- Помнится, на относительно
недавние IT-выставки "Премиум"
выходила с предложениями многих
вендеров. Почему на
"Канцелярское дело - 2006" вы
выставляетесь только с OKI?
- Прежде всего это продиктовано форматом выставки, которая ориентирована на удовлетворение потребностей эффективной работы офисов предприятий и организаций. Класс вычислительной техники, выпускаемой для данного сектора, носит название SOHO. И именно в классе SOHO марка принтеров OKI за последний год в Беларуси заняла лидирующую позицию по сбыту.
- У "Премиум" какие-то особые отношения с OKI, позволяющие продвигать этот бренд?
- Мы авторизованный дистрибьютор OKI в области цветной печати. Это эксклюзивный статус, при том, что поставщиков цветных решений OKI в Беларуси - единицы, их даже меньше, чем компаний с официальным дистрибьюторским статусом. Техника OKI нравится не только мне. Тому подтверждение взлет продаж за последний год. Принтеры OKI имеют действительно высокие технические характеристики. И если бы не определенные этические правила в отношении конкурирующих производителей, я мог бы привести ряд данных об определенных преимуществах продуктов OKI.
- Как Вы оцениваете белорусский рынок малотиражной цветной печати, в общем?
- Цветная печать однозначно пошла в офисы. Уже не приходится убеждать заказчиков в выгодности цифрового цветного принтера. Во всех компаниях есть отделы маркетинга, внешний деловой бумажный документооборот, потребность в оперативной маркировке, визитках, рекламе и др. Все это в современных условиях нуждается в качественной цветной оперативной печати. Тем более, динамика снижения цен на цветные принтеры офисного применения делает актуальным и обоснованно альтернативным выбор между черно-белыми и цветными моделями печатающих устройств. Что касается расстановки сил в этом секторе бизнеса, то самым выгодным является, конечно же, сбыт расходных материалов к цветным принтерам. Этим занимаются очень большое число сбытовых компаний. Самым сложным и требующим прохождение испытания временем является авторизованное сервисное обслуживание печатающей техники. Таких предприятий немного. Ну а в сбыте все классически - несколько дистрибьюторов и довольно много ресселеров.
- Как Вы прокомментируете политику OKI на этом рынке в РБ и деятельность "Премиум"?
- OKI присутствует в Беларуси давно. Но агрессивную политику сбыта не вела. Ведь OKI выпускает массу линеек продуктов, и многие из них очень специализированы. В последний год "Премиум" предприняла определенную активность именно в продвижении оборудования цветных решений и это дало свои плоды. Ведь, помимо традиционных продаж, мы еще и предлагаем законченные решения по работе с цветной графикой. И здесь OKI очень востребован. Я вижу только радужные перспективы. Думаю, что основную сбытовую группу в ближайшее время продолжат возглавлять цветные принтеры и компьютеры, куда и будут направлены основные усилия "Премиум" на выход в первые ряды.
- Как Вы можете охарактеризовать выставку "Канцелярское дело - 2006"? Ваши впечатления?
- Конечно же, основа выставки - канцелярские товары для служащих. IT-продукты имеют явно не первичную основу. Большинство посетителей приходят именно за офисным инструментарием. Поэтому и интерес вызывает исключительно оборудование класса SOHO, и то больше познавательный, нежели спланированное решение внедрения. Сама выставка имеет небольшие объемы и аудиторию, бюджет будет слабее IT-выставок. Не сравнить, скажем, с ПТС. Поэтому сверхэффекта от присутствия ожидать не приходиться. Но мы работаем, потому что намерены твердо закрепить нынешние позиции и выйти на первые места по всем направлениям. Тем более, не стоит отбрасывать просветительский фактор целевой аудитории и маркетинговые исследования. В любом случае деловые люди должны уметь использовать самый разнообразный формат выставок для тех или иных целей.
- Я разделяю Вашу позицию. Пожалуй, эти выводы подходят как нельзя лучше к заключению обзора по выставке и резюмирования увиденного на "Канцелярском деле - 2006".
Александр ОАКЛИ,
[email protected]
Горячие темы