Весной этого года аудитория американских "социально-сетевых" сайтов резко увеличилась и достигла почти половины всей аудитории интернета. То есть в социальные сети теперь вовлечен каждый второй пользователь.
Согласно статистике Nielsen/NetRatings за апрель 2006 г. (www.nielsen-netratings.com/pr/pr_060511.pdf), месячная аудитория десяти крупнейших социально-сетевых сайтов выросла за год на 47% и составила 68,8 млн. человек. Это примерно 45% от общего количества активных пользователей интернета в США.
По словам экспертов Nielsen/NetRatings, социальные сети стали для интернета примерно тем же, чем в свое время явились реалити-шоу на телевидении. Передачи принципиально нового типа произвели настоящую революцию на ТВ. То же самое сейчас происходит в Сети.
"Такой контент сравнительно дешев для издателей, - говорит Джон Гибс (Jon Gibs), директор по медиа-анализу Nielsen/NetRatings. - И он никуда не исчезнет со временем. В случае чего он станет более интегрирован в мейнстрим-сайты так же, как реалити-шоу прочно внедрились в основную сетку передач на телевидении". При этом нужно понимать, говорит Гибс, что социальная сеть, как и реалити-шоу, не может жить и расширяться "в одиночку", без поддержки других медиаканалов, обеспечивающих дополнительный контент.
Сейчас самой популярной в мире социальной сетью является портал MySpace.com, входящий в медиа-империю News Corp. В апреле 2006 г. его аудитория составила 38,4 млн. человек (+367% к прошлому году). На второе место поднялся Blogger.com с аудиторией 18,5 млн. (+80%). Вот остальные социальные сети, входящие в десятку самых популярных:
Classmates Online: 12,9 млн.; +10%.
YouTube: 12,5 млн. (с момента создания не прошло года).
MSN Groups: 10,6 млн.; -14%.
AOL Hometown: 9,6 млн.; -15%.
Yahoo! Groups: 9,2 млн.; +11%.
MSN Spaces: 7,2 млн.; +286%.
TypePad: 6,7 млн.; +32%.
Xanga.com: 6,6 млн.; +27%.
Количество постоянных пользователей каждого из этих сервисов не так высоко. Всего лишь около половины посетителей продолжают заходить на один и тот же сайт два месяца подряд. Наибольшим числом лояльных пользователей может похвастаться MySpace. По сравнению с мартом 2006 г., количество постоянных пользователей составило в апреле 67,04%. В число лидеров по уровню лояльности входят также MSN Groups (57,62%), Facebook (51,73%), Xanga.com (48,92%) и MSN Spaces (47,33%).
Анатолий АЛИЗАР
Горячие темы