Внедрение на портале Yahoo рекламной платформы под кодовым названием Project Panama планируется в июле-сентябре 2006 г. Работа над проектом продолжалась два года и потребовала десятков миллионов долларов. Но инвестиции окупятся сполна.
Когда рекламная платформа будет интегрирована с поисковой системой Yahoo, пользователи вряд ли заметят разницу. Результаты обычного поиска совершенно не изменятся. Но вот контекстная реклама должна стать немножко точнее, интереснее. Это "немножко" позволит поднять CTR и принесет Yahoo сотни миллионов долларов дополнительной прибыли.
По мнению независимых аналитиков из RBC Capital Markets, сразу после внедрения новой рекламной платформе Yahoo сможет увеличить доходы от показа рекламы на 20%, что принесет около $125 млн. дополнительной прибыли в первый же квартал и около $600 млн. - в течение года. Трудно переоценить важность программного обеспечения, которое генерирует такой доход.
Увеличение CTR станет возможным благодаря тому, что в проекте "Панама" реализованы лучшие алгоритмы оценки релевантности контекстной рекламы и позиций каждого объявления в списке. Лучшие места в списке должны занимать не обязательно самые дорогие объявления, а наиболее релевантные. По ним будет больше переходов и они принесут больше прибыли. Первой фирмой, которая реализовала такие алгоритмы, стала Google. Компания Yahoo потратила годы, чтобы разработать аналогичную модель.
Новая рекламная платформа отличается также лучшей стабильностью и рассчитана на более высокие нагрузки. Предыдущая система работала бессменно с 2003 г., когда Yahoo купила ее разработчика, компанию Overture, за $1,6 млрд.
Среди новых способностей проекта "Панама" - указание географического региона для демонстрации объявлений, а также подробная статистика для рекламодателя, каким образом демонстрировались его объявления (так называемый Quality Index). Кроме того, до начала рекламной кампании система демонстрирует, сколько показов и сколько переходов сможет генерировать данное рекламное объявление по данной цене, что позволит маркетологам проводить предварительные расчеты и планирование. "Панама" также сократит срок между подачей рекламы и началом ее показа до нескольких минут.
Все эти функции появятся сразу после внедрения "Панамы", а вот изменение системы ранжирования состоится позже (когда именно, пока неизвестно).
Однако, новое ПО все равно не сравнится с Google AdWords по CTR контекстной рекламы. Разница между ними составляет около 40%. Учитывая, что Google к тому же обрабатывает почти в два раза больше поисковых запросов, разница в рекламных доходах Yahoo и Google получается просто огромная.
При этом Yahoo осознает, что конкурировать придется не только с Google, но и с компанией Microsoft, которая разработала и недавно внедрила на портале MSN рекламную платформу третьего поколения Microsoft adCenter. Там, кроме географического региона, рекламодатель может указывать также пол, возраст и другие характеристики целевой аудитории. По своим характеристикам Microsoft adCenter лучше, чем Google AdWords и лучше, чем проект "Панама". Проблема в том, что поисковик MSN очень сильно уступает в популярности своим конкурентам Yahoo и Google.
Анатолий АЛИЗАР
Горячие темы