Друзья, на дворе май. Для настоящих игроманов это не только и не столько окончательный и бесповоротный приход лета, а время для самого, пожалуй, главного игрового события года - Лос-Анджелесской выставки, которая является прямо-таки гимном всемирного игропрома. Сотни компаний на стендах всех мастей демонстрируют коллегам и посетителям свои достижения; информация из докладов и семинаров становится пищей для размышлений на долгие месяцы; наконец, показы и презентации игр дают представление о том, чего стоит ждать в течение ближайшего года. Нынешняя выставка проходит в американском городе Ангелов с 10 по 12 мая и, несомненно, принесет немало интересных новостей, фактов и откровений. Ну а прямо сейчас я предлагаю обратить внимание на самые ожидаемые проекты, которые будут представлены на Е3, и поделиться той информацией, которая на данный момент доступна.
Кто: "1С"
Что: "Легенда о рыцаре"
Почему: новый проект авторов "Космических рейнджеров"
Команда Дмитрия
Гусарова из Elemental Games перебралась в
студию Katauri Interactive, где они (вместе с
руководителем) работают над новым
проектом под названием "Легенда
о рыцаре" (на Западе - Battle Lord). Katauri
была основана в 2004 году во
Владивостоке и уже успела
поучаствовать в разработке и
первых, и вторых "Космических
рейнджеров". На данный момент о
текущей работе над "Легендой о
рыцаре" неизвестно практически
ничего: это будет ролевая игра с
пошаговыми элементами, выдержанная
в традициях легендарного Kings Bounty. У
меня, например, есть очень большие
предположения, что данная
разработка будет очень похожа на
"Героев" - в подчинении у
игрока будет от одного до
нескольких персонажей (которых
можно и нужно прокачивать),
путешествовать предстоит по
небольшого размера картам,
обязательно будут бои с
применением не только физической
силы, но и магии. Судя по
немногочисленным скриншотам,
графика будет весьма и весьма на
уровне. На данный момент это,
пожалуй, один из главных козырей в
рукаве "1С", который
предположительно появится в начале
2007-го.
Кто: Atari
Что: Neverwinter Nights 2
Почему: продолжение качественной RPG
К великому
удивлению, студия BioWare переложила
заботы о разработке второй части
вселенной Невервинтера на плечи
Obsidian Entertainment. К счастью, пока
обсидиановцы оправдывают надежды
преданных поклонников мира Forgotten
Realms и показывают всякого рода
вкусности, рассказывают приятные
для уха особенности будущего
проекта. Например, разработчики
отказались от традиционных для
всех RPG квестов типа
"убей-принеси" - этого не будет
вовсе, а опыт станет зарабатываться
совершенно иначе. Как, пока неясно,
но не исключено, что сопартийцы
главного героя в этом примут
непосредственное участие. Да-да,
теперь не нужно будет таскать с
собой бездушных наемников - на
долгом пути встретятся товарищи,
которые сами захотят
присоединиться к нашей компании и
будут иметь собственную судьбу и
историю жизни. С расами, вроде,
полный порядок: девелоперы обещают
отобразить все расы, встречавшиеся
в Forgotten Realms. Одним словом, до
сентября (дата выхода NN2) станут
известны практически все
подробности о долгожданной
ролевке.
Кто: Blizzard
Что: World of Warcraft: The Burning Crusade
Почему: дополнение к самой популярной MMORPG на планете Земля
Авторы целой
плеяды шедевров игровой индустрии
не перестают работать над главным
своим онлайновым детищем - World of
Warcraft. "Крестовый поход" за
сердцами новых игроков и ветеранов
фэнтэзийного мира обещает быть
масштабным и щедрым на сюрпризы:
обещаны две новых расы, добавлены
интересные локации, появилась
любопытная профессия крафтера, и
теперь ничего не стоит оседлать
грифона и устроить противнику
локальный Армагеддон. Не забыты и
поклонники эпических квестов, ведь
для того, чтобы пройти новые миссии,
им придется немало попотеть и
провести приличное количество
игрочасов перед монитором.
Думается мне, что возле данного
стенда будет не протолкнуться - оно
и неудивительно, ведь до третьего
квартала, на который запланирован
выход адд-она, еще ой как далеко.
Кто: Eidos Interactive
Что: Hitman: Blood Money
Почему: киллер №1 в мире возвращается
Агент со
штрих-кодом на затылке в четвертый
раз приходит на PC. Не будет
преувеличением сказать, что это
одна из самых качественных
реализаций симулятора киллера. В
последней серии недостатков
хватало и стало очевидным, что
необходима новая порция свежих
идей. В Blood Money они, безусловно, есть
и немало: согласно качеству
исполнения "черной" работы
игроку будет выдаваться денежное
вознаграждение, за которое можно
покупать снаряжение и снимать
подозрение с себя; в кадре
одновременно смогут находиться
тысячи (!) NPC, которые в случае
опасений могут позвать охрану или
полицию; изменениям подвергнется
система боя, можно будет
перехватывать оружие у врагов,
прикрываться тушками заложников и
использовать предметы обихода в
качестве смертоубийства. К тому же
игра будет щеголять обновленной
графикой (насколько хорошей, будет
зависеть от того, с какой консоли
"Хитман" придет на PC: с PS 2 или
Xbox 360). Короче говоря, начиная с 30
мая, у всех любителей stealth-экшенов
появится масса работы.
Кто: Electronic Arts
Что: Crysis
Почему: новый ориентир для будущих апгрейдов
Если бы Crytek не были авторами Far Cry, то на "Кризис" никто поначалу не обратил бы внимания: сюжет не блещет оригинальностью, оружие и враги не сильно отличаются от многих тайтлов. Судите сами: на одном тропическом острове высаживаются инопланетные пришельцы с целью устроить на Земле ледниковый период чуть раньше запланированного. На место приземления незваных гостей прибывают военные подразделения Китая и Северной Кореи. Ничего не забыли? Ну, конечно же, не обойдется без участия главных "демократизаторов", армии США, за одного бойца которой нам и предстоит играть. Перестреляв поначалу друг друга, солдатики объединяются против общей угрозы - жутковатого вида пришельцев. Ну а дальше начинается тот самый Far Cry: на живописном острове предстоит вести баталии с полчищами врагов, используя большой парк техники и применяя массу оружия (как современного, так и футуристичного). Вот только графические технологии возьмут новую планку качества, доселе невиданную и требующую от игроков тотального апгрейда: в экшене используются возможности DirectX 10 и поддерживаются шейдеры четвертой версии. Чувствуете размах? Это сделает возможным наблюдение на мониторе "живого" тумана, смены времени суток в реальном времени, динамических теней, интерактивного окружения (все можно будет поломать и разрушить). Если разработчики не затянут сроки, то всю эту красоту можно будет увидеть зимой 2007-го.
К великому огорчению, масса проектов осталась сегодня вне поля зрения, но поток новой информации вот-вот хлынет на бедные головы журналистов и счастливых геймеров и, естественно, "Компьютерные Вести" не останутся в стороне и расскажут обо всех волнующих подробностях.
Антон БОРИСОВ
