Новости


RTSquare - программа рендеринга видеокартой

www.gputech.com/Cms/index.php?option=content&task=blogsection&id=11&Itemid=111

GPU-tech анонсировала скорый релиз плагина RTSquare для 3ds max - второго мая текущего года. RTSquare является рендером, использующим аппаратные возможности видеокарт для ускорения расчетов. В этом смысле RTSquare является аналогом Gelato, фирменного продукта Nvidia, но, в отличие от Gelato, RTSquare будет работать на любых DirectX 9 совместимых видеокартах (совместимость с пиксельными шейдерами версии 2.0, полный список совместимости видеокарт приведен на сайте разработчика), в том числе на игровых - как от Nvidia, так и от ATI. В списке возможностей аппаратного рендера - рейтресинг, area - тени, суперсэмплинг, global illumination и каустика. Как утверждают разработчики, скорость расчета трехмерных сцен возрастает до "неслыханных" значений (по оценкам - в 10 раз). Проверить это вполне возможно любому желающему - демо-версия RTSquare в наличии. RTSquare пока существует в двух видах: как отдельная самостоятельная программа и как плагин 3ds max. Самостоятельная программа может экспортировать файлы в формате 3ds max и дополнительно обладает интерактивным окном просмотра сложных многополигонных сцен, основанным на все тех же вершинных и пиксельных шейдерах (на эту тему есть демо-видео). В будущем планируется создать плагины для всех основных программ моделирования и анимации. На сайте разработчика в разделе download можно найти демо-версии программ, дополнительные плагины и сцены, а также файлы примеров сцен для рендеринга с помощью RTSquare.


Так же просто, как сделать фото...

www.maxwellrender.com/product.htm

MaxwellRender, один из самых ожидаемых, многообещающих и нашумевших рендеров последнего времени, официально поступил в продажу. Завершено создание первой версии программы, большая часть заявленных возможностей реализована. Все принципиально важные технологии присутствуют, притом программа легка в настройке. Время расчетов оптимизировано, и хотя все еще оставляет желать лучшего, не может быть принципиальным препятствием - эволюция производительности компьютеров всего лишь вопрос времени. В любом случае можно с уверенностью утверждать, что революция в области технологий рендеринга и визуализации состоялась.


Archipelis Designer

archipelis.dnsalias.com/~archipel/index.html

Archipelis Designer - новый способ создания концептуальных трехмерных моделей. Точнее говоря, не новый, а такой, каким он должен быть - достаточно просто нарисовать 2d кривую формы и по ней Archipelis Designer создаст трехмерную оттекстуренную модель, которую затем можно редактировать. Основные возможности включают: инструменты рисования 2D-форм (кривых) для построения 3D-объектов, инструменты редактирования моделей, рисование displace-карт для детализации поверхности, автоматический merging, сохранение в различных 3D форматах: .obj и .wrl (VRML). Доступна демо-версия программы.


Hexagon 2

www.daz3d.com/shop.php?op=itemdetails&item=4222

Сразу две новости. Первая - DAZ купила Eovia. Вторая - буквально несколько дней спустя выходит Hexagon 2, новая версия 3D-моделера, ранее разрабатываемого Eovia. Среди новых возможностей:

  • Brush modeling, позволяющий редактировать поверхности при помощи кисти - displacement и bump map;
  • дополнения инструментов работы с текстурными координатами и текстурами;
  • тени и ambient occlusion в режиме реального времени;
  • многочисленные дополнения в инструментарии моделирования и всестороння оптимизация работы программы.

Стоимость Hexagon 2 составляет $269.


Полнофункциональная общедоступная версия Gelato 2.0

www.nvidia.com/page/gelato.html

forums.nvidia.com/index.php?showtopic=14037

Сразу три больших и важных новости в одной. Во-первых, nVIDIA выпустила законченную версию рендера Gelato, использующего для ускорения расчетов визуализации аппаратные возможности видеокарт. Релиз доступен в двух версиях: бесплатная версия и Pro-версия по цене $1500 за лицензию. Общедоступная версия является полнофункционально и полностью работоспособной безо всяких ограничений на время использования или водяных знаков на изображении (как это было в пробной версии, вышедшей несколько ранее). PRO-версия обладает рядом дополнительных возможностей, среди которых Sorbetto (система быстрого пересчета освещения и кэширования расчетов), сетевой рендеринг, многопоточность, поддержка 64-битности и система поддержки от nVIDIA.

Вторая новость: в состав Gelato включен, помимо Mango для Maya, плагин Amaretto для 3ds max, который позволяет использовать Gelato в рамках программного интерфейса 3ds max, как Mango позволяет рендерить сцены при помощи Gelato в Maya.

Третья новость - официально объявлено, что общедоступная версия Gelato будет работать не только на про-картах nVIDIA, но и на игровых картах, начиная с GeForce FX 5200. Запуск Pro версии сертифицирован только для про-видеокарт серии Quadro FX. Будет осуществляться и некоторая поддержка общей версии на игровых видеокартах, правда, поддержка ограничится лишь ответами на вопросы, которые можно задать на форуме nVIDIA.

Размер инсталлятора общедоступной версии Gelato составляет около 92 Мб, архив доступен для скачивания после заполнения небольшой формы.


Библиотечка HDRI

www.aversis.be/extra_hdri/app_hallway.htm

Хорошие HDRI текстуры в Сети довольно редки. Тем более приятно, если эти текстуры не только качественны, но и общедоступны. Пополнить личную коллекцию десятью новыми HDRI текстурами для качественного реалистичного освещения и визуализации трехмерных сцен можно, обратившись на сайт Aversis Digital в раздел HDRI.


Утилита экспорта MAX2Indigo 0.43

www.flipcode.dxbug.com/board.php?topic=352

Утилита экспорта max2indigo является скрипт-плагином 3ds max, который позволяет интегрировать Indigo и Max. Indigo - это самостоятельная программа-рендер, использующая в качестве основного алгоритма расчетов визуализации трехмерных сцен перспективный Metropolis Light Transport (MLT) Renderer - один из методов двунаправленного ray tracing (от камеры и от источников света). MLT позволяет рассчитать очень тонкие нюансы освещения в сцене, что хорошо видно на примере работ из галереи Indigo. Среди новых функций Max2indigo поддержка такой возможности Indigo, как Cooperative Network Mode. Indigo, как и max2indigo, бесплатен и находится в стадии разработки, получить текущую версию Indigo можно по адресу: homepages.paradise.net.nz/nickamy/indigodoc.html.

Игорь СИВАКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

19 за 2006 год

Рубрика: 

Графика
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!