В стремлении выйти в лидеры компании часто решаются на неординарные шаги. Иногда это приводит к ошеломляющим результатам. Причем, иногда от таких шагов репутация и продажи растут, иногда - падают. Специалисты собрали самые неудачные бизнес-решения прошлого года. Рейтинг составлен на апрель 2006-го.
Самый "быстро гаснущий"
ноутбук
В стремлении максимально удешевить продукцию компания Acer зашла слишком далеко. Модель Acer Aspire 3000 работает без розетки всего 90 минут в щадящем режиме. Сколько это? Недостаточно даже для того, чтобы провести полноценный тест на производительность. Для этого обычно требуется больше полутора часов. Так что ноутбук, очевидно, был рассчитан только на тех, кому надоело, что десктоп занимает всю площадь стола. Как показали результаты, таких людей оказалось немного: продажи новой модели с крахом провалились, а имидж компании оказался сильно подорван.
Самая разрекламированная премьера
Компания Apple, лидер в области производства МР3-плееров, на рекламные бюджеты перед выходом новинок не скупится. В результате ожидания потенциальных клиентов были огромными. А в итоге на рынке появились... всего лишь аудиоколонки для плеера и еще серия кожаных корпусов для iPod Nano. Форумы запестрели высказываниями, что их обманули. Новые продукты так и не продались в том объеме, в котором были выпущены - публика негодовала и не пользовалась новинками в знак протеста.
Самый плохо скрываемый проект
"Мы работаем над сверхсекретным проектом, который просто сведет вас с ума, и мы не расскажем ничего до следующей недели. Скажем разве, что он больше чем наладонный компьютер и меньше, чем ноутбук. Ах, да, его еще можно будет использовать как планшет. Мы называем это ультрамобильным ПК. Но больше мы вам ничего не скажем!". Так, представители Microsoft говорили о своем планшетнике Origami. Результат, прямо скажем, получился удручающим. Энергозатратное громоздкое устройство, может, и продавалось, не давай ему столько загадочности. А то получилось с точностью до наоборот: о "готовящемся буме" заговорили в прессе, в интернете поползли слухи, а в результате публика, опять-таки, оказалась обманутой. Еще один пример о том, что информация в пресс-релизах и на пресс-конференциях должна подаваться грамотно.
Худший МР3-плеер
Sony Walkman Bean - аппарат, с которым Sony связывала надежды на успешную борьбу с продуктами Apple. Только первый блин получился, как всегда, комом. По внешнему виду устройство напоминало, скорее, большую фасолину, нежели плеер, вдобавок к странному дизайну получило абсолютно несоответствующий марке фирмы звук, отвратительные наушники и управление, впоследствии известное как "ведущее в никуда". Кто сейчас вспомнит об этом устройстве? Кто сейчас даст Sony второй шанс?
Самая неудачная презентация
Во время форума разработчиков компании Intel Дон МакДональд хотел продемонстрировать, насколько просто можно управлять новым проектом компании - домашним мультимедийным центром, отдавая команды голосом. Однако на голос представителя Intel компьютер никак не реагировал. МакДональд раскраснелся и принялся оправдываться: дескать, проект есть пока лишь прототип, и что в будущем неполадки будут устранены. Однако журналисты всех таблоидов мира рассказали широкой аудитории о позоре Intel, и проект оказался волей-неволей задушен.
Худший пример дизайнерского
решения
Вы бы купили себе красный ноутбук? Вы ничего не имеете против красного цвета? Тем не менее, вы вряд ли купили бы агрегат CyberPower Xplorer. Такого ярко-красного цвета ваши нервы просто не выдержат. Несмотря на достойную техническую начинку, дизайн не позволил компьютеру хоть как-то продаваться.
Самый большой плеер
В стремлении быть не таким, как все, далеко не каждый доходит до того, что ему нужен плеер, который, если повесишь на шею, то сможешь только ползать. Отдельная сумка для плеера? Как вам решение? Аппарат Wolverine Data MVP именно такой. И, как показали мало отличающиеся от нулей продажи, 120 Гб памяти и возможность просматривать фотографии не способны восполнить тот позор, который приходится испытывать обладателям ярко-красного плеера размером с ноутбук.
Самый неблагозвучный компьютер
Создатели мультимедийного домашнего компьютера проявили неслыханную доселе оригинальность и назвали свое детище "Biohazard Media Center Xpress". В дословном переводе это значит "Биологически опасный медиацентр". Что тут скажешь? Особенно после 20-й годовщины на ЧАЭС.
Самая опасная программа
За использование Kazaa можно угодить за решетку. Предназначена она для обмена файлами в P2P системах. А это очень не нравится музыкальным и кинокомпаниям. И суды тянутся по всему миру. И пиринговые сети в большинстве стран Европы запрещены. И хотя существует масса других клиентов подобного рода, использование Kazaa 3 чревато не только просмотром заполоняющей весь экран рекламы, но и тем, что этой самой рекламы вы можете и не видеть года, этак, три.
Константин ШИЯН
Комментарии