В 2005 г. рынок онлайновой рекламы второй год подряд вырос сразу на 30% и поставил новый рекорд: $12,5 млрд. Главным лидером по-прежнему остается поисковая реклама. Такие цифры содержатся в годовом отчете Бюро интерактивной рекламы (IAB) и аналитической компании PricewaterhouseCoopers (www.iab.net/news/pr_2006_04_20.asp).
Что удивительно, бурное развитие рынка практически не замедлилось за последний год. В 2004 г. был отмечен рост на 33%, а сейчас - на 30%. Эксперты делают весьма оптимистичные прогнозы и на этот год: они планируют от 25% до 30%. В принципе, можно предположить и еще больший прогноз, основываясь на результатах IV кв. 2005 г. (+34% к аналогичному периоду 2004 г.).
"Три года подряд с приростом 30% - это просто монстрообразно, - говорит Грег Стюарт, исполнительный директор IAB. - Я бы никогда не смог представить, что такое возможно, что рост будет продолжаться с такой невероятной скоростью".
В прошлом году рекламодатели потратили на интернет-рекламу $12,5 млрд. Годом ранее эта цифра составляла $9,6 млрд.
Главным лидером на рынке по-прежнему остается поисковая реклама, хотя визуальные носители принесли почти такой же доход. В прошлом году маркетологи потратили на оплату ключевых слов $5,14 млрд. Это на 33,5% больше, чем годом ранее (3,75 млрд.). В то же время все "визуальные" категории выросли всего на 13,6% и уменьшили свою долю на рынке.
Теперь поисковая реклама составляет 41% всего рынка интернет-рекламы, а графическая реклама - 34% (годом ранее было 40% и 39%).
Среди стагнирующих видов интернет-рекламы можно назвать спонсорство и оплату за размещение. Использование этих методов постепенно сходит на нет. В то же время наибольший относительный рост за год продемонстрировали реклама по электронной почте (с $96 млн. до $251 млн.) и реферралы как метод привлечения посетителей (с $193 млн. до $753 млн., то есть рост почти в четыре раза).
Концентрация рынка по-прежнему остается высокой. Как и в предыдущем году, так и сейчас 10 крупнейших площадок контролируют 72% рекламного рынка в интернете, а 50 крупнейших площадок - 95% рынка.
Среди ценовых моделей наиболее предпочтительным остается количество показов (рост с 42% до 46%). Модель с оплатой за действие осталась на уровне 41%, а гибридные модели уменьшили свою долю с 17% до 13%.
Все больше интернет-рекламы заказывают крупные компании, работающие на потребительском рынке: в прошлом году их доля увеличилась с 49% до 51%. Доля финансовых сервисов упала с 17% до 12%, а компьютерных фирм - с 18% до 13%. Телекомы увеличили свое присутствие с 4% до 7%.
Анатолий АЛИЗАР
Горячие темы