Корпорация eBay ведет переговоры с Yahoo и Microsoft о том, чтобы создать альянс, способный противостоять их общему врагу - Google. Контекстная реклама eBay на сотни миллионов долларов может быть удалена из системы Google AdWords.
Компания eBay в последнее время ощущает все более заметное давление со стороны Google, и поэтому решилась на организацию таких переговоров. Сейчас пока не известно, кто в итоге станет партнером eBay по альянсу: Yahoo или Microsoft, или, может быть, сразу обе компании. Подробности закулисных интриг раскрываются в статье журнала Wall Street Journal (online.wsj.com/article/SB114558083975931981.html, доступна только по подписке).
Пикантность ситуации придает тот факт, что сейчас eBay является одним из основных рекламных партнеров Google. Сайт аукционов оплачивает огромное количество ключевых слов в рекламной системе Google AdSense. Фактически, какой бы поисковый запрос не запустить на Google, вы обязательно увидите рекламное объявление eBay. Специальный шпионский сервис GoogSpy показывает около 350 родственных eBay сайтов, которые размещают рекламу на Google. Известно, что рекламный бюджет eBay составляет около $400 млн. в год, и больше половины этой суммы уходит в пользу Google. Только для сайта eBay.com список ключевых слов исчисляется десятками тысяч (HTML-страница с их перечислением занимает 5,4 Мб, www.googspy.com/Company.aspx?id=14017).
Контент eBay очень часто обновляется в основном поисковом индексе Google. Вместе с рекламными ссылками это приводит к обильному потоку пользователей, которые приходят на eBay напрямую с поисковой системы. Хотя компании не называют себя партнерами, но деловое партнерство существует де-факто.
В то же время eBay все сильнее ощущает давление со стороны Google в различных сферах бизнеса. Несколько месяцев назад было официально объявлено о создании электронной платежной системы Google, которая будет конкурировать с PayPal. А совсем недавно в онлайне открылся целый ряд тематических сервисов на платформе Google Base. Эти сервисы частных объявлений являются прямыми конкурентами основному бизнесу eBay - системе частных аукционов. Плюс ко всему, компания Google переманила к себе нескольких ключевых разработчиков из eBay.
Сейчас eBay начинает предпринимать ответные действия и ищет сильного партнера против Google. Как сообщают источники, близкие к руководству компании, суть сделки заключается в следующем: eBay обещает увеличить рекламные расходы через сервис партнера, а также сообща вести клиентскую базу данных. Возможна более тесная интеграция IT-систем. Результатом сотрудничества может стать даже некая форма слияния или приобретения, сообщается в статье WSJ.
Анатолий АЛИЗАР
Горячие темы