Женщина-легенда

Название: Tomb Raider: Legend

Жанр: TPS

Разработчик: Crystal Dynamics

Издатель: Eidos Interactive

Похожие игры: Tomb Raider: The Angel of Darkness, Prince of Persia: The Two Thrones, Stolen

Системные требования: CPU 1000 MHz, 256 RAM, 64 Mb video, free space 8 Gb

Оценка: 7

Триумфального возвращения Лары "нашего всего" Крофт ждали как никогда. Такому положению дел способствовали новости, приходившие от разработчиков игры. Во-первых, команда Core Design, успешно провалившая шестую часть Tomb Raider, была отправлена в отставку. На ее место пригласили Crystal Dynamics, а в качестве главного консультанта был назначен "папа" Ларочки Тоби Гард. Во-вторых, были обещаны кардинальные изменения в геймплее: больше экшен-сцен, наличие "физических" задачек, подвижки в управлении героиней. В ногу современным технологиям должно было быть и графическое оформление: динамическое освещение, модные эффекты блума и бампа, повсеместное использование шейдеров третьей версии и тому подобное. Не осталась без внимания и сама расхитительница гробниц - новая мадам Крофт, судя по скриншотам, обещала быть более "человечной", с немалым количеством движений и приобретшая не одну сотню полигонов. Одним словом, развлечение намечалось заслуживающим внимание и способным отнять немало игрочасов.


В поисках меча

Начнем, как положено, с сюжета, который и определяет, с какой такой радости мы вдруг будем мотаться туда-сюда по миру в поисках приключений на филейные места. К сожалению, стоит признать, что сторилайн очередной серии Tomb Raider бредовый и высосан из пальца. Вся кутерьма замешана на поисках осколков волшебного меча, убившего мать Лары. Как и положено в игровой индустрии, ошметки древнего артефакта разлетелись по всему миру, поэтому чтобы найти ключ разгадки (а для этого нужно собрать меч-кладенец), нужно немало попутешествовать. География поисковых мест весьма обширна и контрастирует между собой: здесь вам и солнечные улочки Перу и Боливии, мигающий ночными огнями небоскребов Токио, классическая русская "обитель зла" - военная база в Казахстане, красивая своими водопадами Гана, ослепительные снежные вершины Непала, дождливая и серая Англия. В перерыве между "загранпоездками" можно наведаться в именной особняк героини, в котором нашли свое пристанище не только десятки бонусов в виде полезного снаряжения, но и верных друзей: дворецкого и пары болтливых шутников, любимым занятием которых является флуд в радиоэфире во время выполнения заданий. Схема действий, таким образом, проста: выполнили задание, наведались в родные пенаты и в бой. Да, именно в бой, не думаете же вы, что только одной Крофт нужен этот артефакт? Претендентов на мега-вещь более чем достаточно: это и бывшая подруга Лары, после несчастного случая вставшая на тропинку зла; японская мафия и человек в черных очках, который попортит немало крови, исправно науськивая на игрока толпы бодигардов. Ну не беда, всех проучим, а секрет все же откроем.


Красота спасет мир?

Нынешнюю серию Tomb Raider стоит хотя бы разок запустить для того, чтобы увидеть, кто на данный момент самая красивая компьютерная героиня. Лара действительно похорошела - прибавила несколько тысяч полигонов, получила в распоряжение десяток новых нарядов, подучилась пластике и сходила на курсы шейпинга. Движения Крофт прямо-таки излучают женственность: посмотрите на покачивания бедер при ходьбе или беге, обратите внимание на ее развевающиеся волосы при очередном "принцевском" сальто. Одежда, намокнув, некоторое время облегает стройную фигуру комсомолки-спортсменки, а потом медленно высыхает. Предметы не прячутся в инвентарь, а действительно отображаются на хрупком тельце Лары - за спиной болтается автомат, на поясе развешены гранаты, а фонарик примостился на плече. Впрочем, не Крофт единой, как говорится: окружающий мир играет красками и способен заставить поверить в реальность происходящего. Свет причудливо преломляется на мокром камне и слепит, погодные эффекты поражают своей реализацией - капли дождя разлетаются на сотни маленьких капелек, а пар изо рта героини или дымок при выстреле из пистолетов еще долго клубится над поверженными противниками. Насладиться, правда, этими красотами сможет далеко не каждый, ведь максимальное качество картинки возможно лишь при режиме Next Generation, которому нужны ресурсы как медведю мед. Обладателям машин среднего уровня придется идти на компромисс, добиваясь стабильной работы при среднего уровня качестве. Однако графика не способна скрыть ряд недочетов, прячущихся в безмозглом AI, убогой реализации экшен-сцен и по-прежнему свободолюбивой камере.

Похоже, что создатели Tomb Raider восприняли недовольство игроков по поводу недостатка стрельбы слишком буквально. Как результат, горы трупов, которые предпочитают не мозолить игроку глаза и сразу же исчезают. Ладно, если бы только это было главным недостатком - вся беда в непроходимой тупости врагов. Нередки случаи, когда и так не меткие оппоненты стреляют совсем в другую сторону. Единственные случаи, когда солдатик представляет опасность, это когда он кидает под ноги гранату или находится у станкового пулемета. Из-за этого представленное оружие просто невозможно по достоинству оценить: дробовик, автомат, пистолеты с бесконечными патронами, стационарная турель - какая разница, чем уничтожать и без того обделенных разумом противников? В конце каждого уровня ожидает босс, уничтожение которого - долгое и нудное занятие. Отыскать его слабое место и повторить раз пять - вот основной принцип "крутости" местных царьков. При таких недостатках как само собой разумеющееся воспринимаешь систему автоприцеливания и неудобные ракурсы камеры (любуется героиней?). По личному опыту могу сказать, что использование геймпада предпочтительнее, лишь изредка обращаешься к мыши, чтобы повернуть хоть на пару градусов камеру. Даже при длительных заездах на мотоцикле (да, есть здесь и такое) удобнее обхватить "рожок" и совмещать езду со стрельбой. Кстати, не обошлось на этот раз без интерактивных видеороликов, когда в нужный момент необходимо нажать определенную кнопку (привет, Fahrenheit!). Их немного, но они уместны и дают нелишнюю порцию адреналина. Сохранений где угодно нет, но данный минус с лихвой компенсируют чекпоинты, в обилии расставленные разработчиками. Звуковое сопровождение оставляет двойственные впечатления: с одной стороны, ушам приятны шорохи в пещерах, шум водопада, диалоги Лары с приятелями в эфире, но когда настает время битвы, озвучка оружия режет слух своей неестественностью, а предсмертные вскрикивания неприятелей не внушают доверия.

Концовка истории поисков меча не оставляет сомнений в продолжении игросериала - она расплывчата и вызывает много вопросов. Думаю, Лара обязательно постарается ответить на них в самом скором времени, ну а прямо сейчас подведем краткий итог проделанной работы Crystal Dynamics: несмотря на все недостатки, игра похорошела, заиграла новыми красками и дала новое дыхание начавшему было закатываться бренду. Будем надеяться, что разработчики сохранят удачные "фишки" и прислушаются к игрокам, исправив ряд недостатков (работать есть над чем). А нам пока не остается ничего иного, как путешествовать с женщиной-легендой и открывать для себя новые тайны древних миров.

Антон БОРИСОВ

Диск предоставлен интернет-магазином "Медиакрафт" (www.mediacraft.shop.by)

  • Компания "Новый Диск" сообщает, что Lara Croft Tomb Raider: Legend стала самой быстро распродаваемой игрой серии среди всех форматов и самой быстро распродаваемой игрой 2006 года (по информации Chart Track).
    Партнер российского издателя "Новый диск" компания Eidos Interactive, один из ведущих мировых разработчиков и издателей в области электронных развлечений, сообщила о том, что игра Lara Croft Tomb Raider: Legend заняла первое место в топе продаж в Великобритании. Игра стала первой по продажам для платформ PS2, Xbox и Xbox 360 и второй в топе продаж игр для персонального компьютера, уступив лишь еще одной игре от Eidos - Championship Manager 2006. Lara Croft Tomb Raider: Legend стала седьмой игрой серии Tomb Raider, которая берет свое начало в 1996 году и все еще является одной из самых продаваемых видеоигровых серий - по всему миру продано 28 миллионов копий. В настоящий момент также ожидается релиз игры на североамериканском рынке. Напомним, что на российском рынке две последние игры серии Lara Croft Tomb Raider: The Angel of Darkness и Lara Croft Tomb Raider: Legend выпускает компания "Новый Диск".
  • Компания EIDOS представила общественности новое лицо Лары Крофт на ближайшие два года. Знаменитую и уже привычную всем Анжелину Джоли на этом "посту" сменила доселе никому не известная начинающая модель из Лондона Карима Адебайб (Karima Adebibe).
    В роли Лары Крофт Карима появится на ежегодной выставке E3, а также в рекламной кампании игры Tomb Raider: Legend. После добровольного отказа от роли Лары Крофт Анжелины Джоли менеджерам EIDOS довольно долго не удавалось найти новое воплощение легенды. Карима тем временем работала в восточном районе Лондона продавщицей и начинающей моделью. Предложение EIDOS она расценивает как подарок судьбы. Несмотря на предстоящие трудности, заключающиеся, прежде всего, в необходимости прохождения специальных курсов и двухлетней рекламной кампании Tomb Raider: Legends, девушка, похоже, не боится свалившегося на нее "счастья" и готова выполнить условия контракта. "Вызов судьбы - пойти по стопам таких людей, как Анжелина Джоли и Нелл МакЭндрю. И, возможно, это и есть самое серьезное испытание, какое только может быть у модели".

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

16 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!