Скрипт настройки персонажей в Maya
www.damonshelton.com/scripts.php
Damon Shelton, профессионально занимающийся настройкой компьютерных персонажей для анимации, предлагает полезный скрипт для выполнения аналогичной работы в Maya - ds_rigToolsPack. Скрипт ds_rigToolsPack содержит такие инструменты, как curve creation, curve editing, renaming, display options, а также автоматизирует функции выделения элементов (треугольников или полигонов) выбранного объекта и многое другое. Скрипт бесплатен и получить его может любой желающий, размер архива - 17 Кб.
CGTutorials
Основатели портала 3DKingdom только что запустили еще один проект - новый сайт CGTutorials, на котором будут публиковаться исключительно статьи и руководства для различных программ компьютерной графики. Хотя сайт только что начал свою работу, он уже может предложить много интересного.
"Думать, как рыба"
"Думать, как рыба" - так называется 78-секундный ролик, созданный при помощи Crowd Maker 0.7 - скрипта Maya для анимации "массовых" сцен. Ролик демонстрирует довольно впечатляющие возможности Crowd Maker в расчетах поведения большого количества персонажей на примере анимации стайки рыб, за которой охотятся акулы. Кроме анимационных роликов (QuickTime Sorenson 3 - 29 Mb и DivX - 18 Mb), доступны высококачественная технологическая визуализация, версия Crowd Maker 0.5с и небольшой урок по созданию простой crowd-анимации. Версия Crowd Maker 0.7 в настоящий момент находится в разработке и должна быть готова совсем скоро.
xNormal v3.4
www.santyesprogramadorynografista.net/projects.aspx
xNormal v3.4 - вариация на тему детализации низкополигонных моделей при помощи растровых карт. В данном случае речь идет о просчете DOT3 bump map карт по моделям с высокой (очень высокой) детализацией поверхности для переноса их на низкополигонные с последующим рендером. xNormal и призван рассчитывать такие карты, программа работает независимо, но, как утверждает автор, понимает все основные 3d/2d форматы и поэтому не нуждается в плагинах импорта/экспорта. Помимо этого, xNormal имеет интерактивный OpenGL просмотрщик объектов и сцен, поддерживает такие возможности, как object/tangent space, замену координат, карты высот, создание карт ambient occlusion/displacement и другие. Размер программы - около 14.5 Мб, получить ее можно совершенно свободно. Проблемы со скачиванием могут быть только технического характера - файл размещен на бесплатном хостинге.
SmartVTX 2
SmartVTX - небольшой и очень полезный скрипт для Maya, позволяющий творить с вершинами геометрии нечто невообразимое. Очень советую загрузить видеоролики, демонстрирующие работу с SmartVTX 2 (7 и 4 Мб). Сам скрипт имеет объем 15 Кб и свободно доступен для скачивания.
Как создать реалистичную траву в Maya
www.eternitylight.com/painteffects_part_a.htm
Большой, очень подробный и основательный урок по созданию и рендерингу реалистичной травы в Maya при помощи Paint Effects - от изучения фотореференсов до создания геометрии, материалов, освещения и вплоть до создания анимации.
Realflow 4
www.nextlimit.com/realflow/rf4/rf4.html
Next Limit анонсировала выход в июне этого года новой версии RealFlow 4, симулятора динамики текучих сред. RealFlow является ведущим в этой области приложением, способным физически корректно и зрелищно рассчитать анимацию жидкостей, газов и неупругих тел. Уже в предыдущих версиях RealFlow предоставлял в распоряжение мощные средства настройки и расчета динамики - скриптинг, редактирование кривых, система daemons (физических сил влияния на среду). Скачать pdf-документ с представлением новых возможностей можно по вышеприведенному адресу. Теперь в игре fibers, mesh, частицы, растровые карты взаимодействия, новый интерфейс и многое другое. Описание новинок довольно детально и хорошо иллюстрировано.
Игорь СИВАКОВ
Горячие темы