Очень скоро кредитные компании начнут сотрудничать с разработчиками виртуальных игр. В качестве привычных бонусов за большой объем платежей по карте они начнут предлагать бонусы в виртуальной валюте. Такими бонусами может быть золото World of Warcraft или доллары Second Life. Все к этому идет, пишет журнал MAKE Magazine (www.makezine.com/blog/archive/2006/03/ the_future_of_credit_cards_ear.html).
Бонусные программы по картам - привычное дело не только в Америке, но и у нас. Владельца карты поощряют тратить как можно большую сумму. Ему предлагают различные накопительные бонусы и скидки в случае, если он много и часто расплачивается данной картой. Компания Visa постоянно запускает все новые программы со специфическими бонусами. Например, недавно в Америке появились карты Nascar Visa для любителей автогонок Nascar. По мнению экспертов из журнала MAKE Magazine, любители онлайновых игр ничуть не хуже любителей автогонок. Их так же много, и они тратят такие же большие деньги. Поэтому вполне можно ожидать, что очень скоро появятся кредитные карты с накопительными бонусами нового типа, которые будут начисляться в игровой валюте.
Иван Глазачев, зам. генерального директора российской процессинговой компании ChronoPay, говорит (www.webplanet.ru/news/games/2006/3/28/cc_game.html), что в Южной Корее уже давно выпускаются специальные банковские карты для конкретных многопользовательских игр: "По ним с существенной скидкой можно приобретать виртуальные дворцы, космические станции, нанимать армию гоблинов, а также оплачивать рекламу в играх... MMORPG - очень перспективная ниша, в том числе и для платежных систем. ChronoPay тоже работает в этом направлении".
Сейчас в многопользовательские онлайновые игры (MMOG) играют десятки миллионов человек по всему миру. В виртуальном мире WoW живут более 6 млн. человек. В некоторых случаях покупка игровой валюты за реальные доллары официально разрешена (Second Life), в других для этого существует черный рынок (WoW). Объемы виртуальных экономик постоянно растут. Например, в игре Second Life ведется точная статистика. Сейчас там 167 тыс. жителей, которые за последние 20 дней потратили $6,5 млн. За весь текущий год оборот в игре Second Life легко может превысить $100 млн. И это только одна из сотен многопользовательских игр.
Кредитные компании, а также интернет-компании и платежные сервисы PayPal, Amazon, eBay наверняка рано или поздно начнут сотрудничество с разработчиками виртуальных миров. Между ними начнутся денежные расчеты. А виртуальная экономика начнет постепенно интегрировать в реальную. В играх крутится слишком много денег, чтобы не пойти на такое сотрудничество, поэтому оно обязательно начнется, вопрос заключается только в том, как скоро это произойдет.
Возможно, кредитные карты будут не совсем обычными. Например, кроме имени и фамилии держателя, на них можно напечатать изображение его аватары. Это вполне разумная идея. Так, в Америке законы допускают уникальное оформление, например, банковских чеков или номерных знаков на автомобилях. Недавно даже появились персонализованные почтовые марки, на которых можно напечатать свою собственную фотографию.
Кто знает, может быть, очень скоро крупнейшие российские банки начнут выдавать карточки вроде Visa Second Life или Mastercard Бойцовский клуб. "Вполне возможное будущее, - согласен Максим Чурин, директор компании Web Interactive World. - Скорее всего, это случится тогда, когда кто-то из менеджеров, принимающих решения по этому поводу в "Визе", "Мастеркард" и т.п., сам окажется игроком".
Анатолий АЛИЗАР
Горячие темы