С 28 по 31 марта в Минске прошла вторая Международная специализированная выставка автомобильной техники. Экспоненты располагались как в выставочном павильоне по ул. Янки Купалы, 27, так и на открытом воздухе возле него. Организовывал работу Национальный выставочный центр "БелЭкспо" совместно с Министерством промышленности, Министерством транспорта и коммуникаций, Министерством торговли, Министерством внутренних дел, Национальной Академией наук Беларуси, Мингорисполкомом, Ассоциацией Международных Автомобильных Перевозчиков "БАМАП".
Свою продукцию выставляли как многие предприятия белорусской автомобильной промышленности, так и поставщики зарубежной техники. Количество зарубежных участников в этом году выросло.
Современные автомобили компьютеризируются по полной программе. Электронных систем на новых самосвалах больше, чем в помещении продвинутого офиса. Отечественный автопром предпочитает закупать электронные комплектующие у ведущих белорусских производителей: НПО "Интеграл", ОАО "Радиотехника", завод "Измеритель", Витебский завод электроизмерительных приборов, НПРУП "Экран". Все эти предприятия экспонировались на выставке, и специалисты-электронщики могли ознакомиться с их самыми последними предложениями.
Из законченных компьютерных решений по диагностике и техническому обслуживанию автомобилей интересные девайсы представляли РУП "МОП ВТИ" и AUTODIAG. На стенде ВТИ был развернут компьютерный лазерный стенд проверки и регулировки развала-схождения колес. AUTODIAG представлял оборудование и программное обеспечение для компьютерной диагностики всех электронных систем легковушек. Диагностические сканеры от AUTODIAG были очень интересны. В основе все тот же карманный палм с диагностическим ПО. Возможности компьютерной интеграции соответствующие. Можно подключаться к ПК и к принтеру по USB и RS-232, выводить осциллограммы со сканера на экран ПК, переписывать на ПК базу данных измерений, регулярно обновлять ПО через интернет. Софт позволяет проводить полную диагностику, выводить параметры в табличной или графической форме, выводить и описывать ошибки, пользоваться справочной помощью, проводить активацию исполнительных механизмов автомобиля, хранить полученные данные в памяти и т. д. А вот интерфейсы подключения электронных систем автомобилей к ручному диагностическому сканеру удивили. Похоже, мировой автопром, в отличие от IT, не пошел по пути унификации открытых систем. Электронные системы легковых автомобилей разных производителей имеют разные адаптеры для подключения диагностического сканера. В комплекте с продвинутым сканером их больше десятка: для Hyundai, для KIA, для Daewoo, для Honda, для Mazda, для Toyota, для Nissan, для Audi, для BMW, для Ford и еще можно продолжать называть все автобрэнды.
Помимо интересной автомобильной техники, на выставке прошла хорошая деловая программа для профессионалов автомобильной отрасли. Оказалось, что автомобилестроение с лихвой осваивает интернет-пространство. Задачу по привлечению на выставку максимального числа отраслевых специалистов и соприкасающейся целевой аудитории организаторы выполнили.
Александр ОАКЛИ,
oakly@tut.by
Горячие темы