Autodesk MotionBuilder 7.5
usa.autodesk.com/adsk/servlet/index?id=6837710&siteID=123112
Вышла новая версия программы анимации компьютерных персонажей MotionBuilder 7.5 от Autodesk. Среди новинок - улучшения конвейера разработки анимации, расширение набора инструментов риггинга для персонажей со сложной структурой, новая система отката (Undo), улучшения в OpenReality SDK и Python. В настоящее время MotionBuilder 7.5 доступен только участникам программы подписки (MotionBuilder Platinum Members), в широкой продаже программа появится в марте.
NaturalMotion Endorphin 2.6
www.digitalproducer.com/articles/viewarticle.jsp?id=38328
Новая версия программы симуляции динамики движений компьютерных персонажей (Dynamic Motion Synthesis) NaturalMotion Endorphin 2.6 будет впервые представлена публике на Game Developer Conference 2006. Среди заявленных новинок улучшение существующих и добавление новых типов адаптивного поведения, возможность выделения и редактирования общих для группы объектов параметров, улучшение интеграции с основными 3D-пакетами.
SOFTIMAGE|XSI 5.1
Softimage Co. подготовила к выпуску обновление SOFTIMAGE|XSI 5.1. Новая версия предлагает ряд возможностей, упрощающих взаимодействие рабочих групп со смешанными производственными конвейерами при разработке игр и визуальных эффектов, в частности, введены поддержка COLLADA 1.4 и управление обменом файлами. Также расширена поддержка шейдеров режима реального времени в форматах Cg (.CgFX), COLLADA FX, HLSL (FX), улучшения в SDK, поддержка сцен SOFTIMAGE|FACE Robot, файлов Maya и 3ds max.
Gelato 2.0
NVidia открыла доступ к бета-версии рендера Gelato 2.0, использующего для ускорения расчетов аппаратные средства видеокарт Nvidia. В новую версию Gelato встроена технология Sorbetto, позволяющая изменять и настраивать освещение в интерактивном режиме. Поддержка работы с 3DS Max обеспечивается посредством плагина Amaretto, разработанного Frantic Films. Улучшена общая скорость расчетов и качество финального изображения.
Turtle 3
Illuminate Labs объявила о полной готовности третьей версии рендера Turtle для Maya. В Turtle 3 устранена граница между процессами запекания освещения в текстуры и рендерингом - Baking (запекание), Rendering и Surface Transfers теперь доступны для настройки и использования прямо из интерфейса Maya. Также третья версия позволяет программировать шейдеры при помощи LUA. Полная стоимость Turtle 3 для одной рабочей станции составляет $1399, доступна и полнофункциональная демо-версия программы.
Проект MISS3 Bonboniere
bonboniere.miss3.cz/download.php?model=tom_vac_chair
В Сети только что стартовал новый проект под довольно оригинальным названием MISS3 Bonboniere. Цель проекта - создание общедоступного он-лайн хранилища точных детализированных трехмерных полигональных моделей. Основатели проекта обещают появление новой модели каждую неделю. На сайте проекта также висит приглашение делать пожелания, лучшее из которых будет принято к исполнению. В настоящее время доступны четыре модели в форматах 3DS и max.
wave2RGB - спектральный шейдер цвета
www.mesmer.com/?loc=/public/readpublicarticle.php&qs=in%3D1164
Anthony Rossano разработал шейдер для mental ray, позволяющий преобразовывать цвет, заданный спектральными характеристиками (длиной волны), в цвет модели RGB. Шейдер в качестве исходных данных принимает длину волны в angstroms и преобразовывает ее в стандартный RGB цвет на основе 4 (на выбор) эмпирически (опытным путем) полученных таблиц восприятия человеком цвета. Список таблиц включает CIE 1931 2 Degree Color Matching Function (получена в 1931 году), Stiles and Burch 1955 2 Degree Color Matching Function (1955 год), Stiles and Burch 1959 10 Degree Color Matching Function (1959 г.), CIE 1964 10 Degree Color Matching Function (1964 г.). Обрабатываемые волновые значения цвета лежат в диапазоне основной чувствительности глаза человека: в пределах 3900-8300 angstroms. Шейдер wave2RGB использует табличные данные, линейно интерполирует их, определяет точку белого цвета и возвращает соответствующее RGB значение. wave2RGB в виде аддона для Softimage|XSI можно загрузить с сайта автора и немедленно использовать. Доступен и исходный код шейдера на С++, что позволяет скомпилировать шейдер для mental ray и использовать его в других программах - Maya или 3ds max.
Автоматический трекинг с moujou
www.2d3.com/html/products/moujou_overview.html
moujou - новый программный продукт от 2d3, создателей boujou - известного и успешного приложения для автоматического трекинга камер. Его "меньший брат" moujou является плагином выполнения аналогичных задач в Autodesk Maya. Он также может выполнять автоматический трекинг отснятого видеоматериала в рабочем окружении Maya и стоит гораздо меньше. Доступна демо-версия программы.
Игорь СИВАКОВ
Горячие темы