Название: "Веселые моторы"
Жанр: образовательно-развивающая программа
Разработчик: "АльбиМедиа"
Издатель: "1С"
Системные требования: CPU 300 МГц, RAM 64 Мб, 50 Мб free space, Windows 95-XP
Оценка: 6
Молодая белорусская команда разработчиков "АльбиМедиа" выпустила в конце прошлого года свою дебютную программу для проведения компьютерных уроков в детских садах и начальных классах общеобразовательных школ. Если учесть, что наших соотечественников на небосклоне игростроения раз-два и обчелся, протестировать данный продукт сам бог велел.
Парадокс, но большинство обзоров компьютерных программ и игр для детей пишутся не для них самих, а для их родителей. Именно они ответственны за покупку заветного компакта и им решать, насколько необходимо чаду то или иное ПО. Исходя из этого, мы сделаем не совсем обычный анализ диска. С одной стороны, проверим его игровое содержание с точки зрения увлекательности, графики и игрового интерфейса, с другой - отдадим дань методике дошкольного образования, благо, соответствующее высшее образование прилагается.
Геймплей, если данный термин можно употребить к образовательной программе, весьма незатейлив. На протяжении 27 небольших игр или тестов нам предстоит управлять несколькими видами машинок, вертолетом и подводной лодкой. Контроль будет осуществляться либо с помощью несложных движений мышкой, либо курсорными клавишами. С точки зрения графики, все просто замечательно - выполненные в стиле акварельных картинок заставки пусть и не блещут тысячами цветов, зато не режут глаз и имеют ровный тон. В некоторых мини-играх нашлось место трехмерности, что для таких программ, скажем прямо, редкость. С точки зрения обычной игрушки для детей, претензий почти нет - учтено даже то, что маленькие дети обладают меньшей реакцией на изменение окружающего мира, чем взрослые, поэтому скорость передвижения тех же машинок существенно ограничена.
С точки зрения развития и обучения чему-то новому - все гораздо сложнее. Во-первых, мини-игры ориентированы в большей степени на закрепление уже имеющихся навыков, чем на овладение новыми. Из этого следует, что диск не может быть первичным - он всего лишь игровой элемент в обучении, и без объяснения некоторых моментов взрослыми ребенок вряд ли сделает следующий шаг. Это, в первую очередь, касается не самодостаточности заданий, отсутствия вступительных роликов и коррекции ошибок (что сделано правильно, а что - нет). Например, в некоторых мини-играх при отсутствии у детей музыкального слуха или навыков счета выполнить их просто невозможно (разве только методом научного тыка).
Из положительных моментов я бы выделил разнообразие игр, небольшое количество времени, которое тратится на выполнение. Ваш ребенок не устанет в процессе, и, уж тем более, диск не выступит раздражающим фактором.
Вывод о первом блине, который комом, не совсем верен. Просто диск не является развивающим, скорее - закрепляющим те или иные умения и навыки. Возможно, по прошествии времени мы увидим другие работы молодой белорусской команды, где будут в большей степени реализованы возможности, предоставляемые компьютером в XXI веке.
Егор МАЛЫЖЕНКОВ
Комментарии