Танго втроем

Название: Commandos: Strike Force

Разработчик: Pyro Studios

Издатель / в России: Eidos Interactive / "Новый Диск"

Системные требования: CPU 1.8 ГГц, 64 Мб видео, 512 Мб ОЗУ, 3.5 Гб свободного места

Оценка: 7

Поклонники незабвенных Commandos за номером 1 и 2 могут смело переворачивать страницу - сегодняшний гость имеет к знаменитой стратегической игре примерно такое же отношение, как сборная "нашего двора" - к футбольному клубу "Реал Мадрид". Причем, одними только жанровыми переменами дело не ограничилось - из Strike Force начисто исчезла необходимость думать по ходу действия, чем сериал от Pyro Studios всегда славился. И, тем не менее, определенные положительные стороны у проекта нашлись.

Начать стоит с парочки нравоучительных затрещин в адрес разработчиков, ибо Strike Force - именно тот случай, когда целью выпуска игры ставился не абордаж "зрительских" сердец, а банальная набивка собственной мошны. Рецепт успеха прост до неприличия: знакомое всем и каждому имя, хлесткое и звучное "отчество" и грамотно проведенный по игровым СМИ пиар с кратким упоминанием основных фишек будущего блокбастера. Неудивительно, что после проделанной работы игра вызывала, как минимум, легкое любопытство. Однако, время не только лечит, но и отрезвляет - выход проекта избавил сообщество игроков от большинства ложных иллюзий, и расставил все по своим местам.

Итак, компонент притягательности №1: в игре нам предстоит играть за самых колоритных персонажей оригинальных Commandos - "зеленого берета" (который по случаю забыл головной убор дома), шпиона-диверсанта и снайпера. Каждый, разумеется, со своими "уникальными" и неповторимыми спецспособностями. Однако на деле вся уникальность оборачивается одной-единственной функцией, которая к тому же в большинстве случаев необязательна к применению. Фрэнк О'Браен является типичным игровым "танком" - с его мускулатурными показателями использование тяжелых пулеметов, метание гранат гроздями и стрельба из двух Томпсонов одновременно - дело совершенно обыденное. В редких случаях нехватки патронов достает из голенища тесак и бросается свежевать немчуру врукопашную. Лейтенант Уильям Хоукинс - натура куда более трепетная и чувствительная. Помимо циничного чувства юмора, владеет снайперской винтовкой, которой пользуется с завидным рвением и постоянством. В режиме прицеливания умеет замедлять время (кто сказал "экстази"?), благодаря чему не промахивается, в принципе. Лишенный боеприпасов и дружеской поддержки, прицельно метает кортики на расстояние от 13 метров. Ну и замыкает троицу капитан Джордж Браун - седовласый мужчина нейтральной наружности, с мужественным взглядом и постоянной загадочностью в своих действиях. В свободное от отдыха время подрабатывает шпионом - мастерски душит супостатов рояльной струной и переодевается в эсэсовские камзолы быстрее, чем догорает спичка. Вышеперечисленный личный состав в количестве трех лиц является единственным, неповторимым и, как правило, неубиваемым на протяжении всей игры.

Компонент притягательности №2: совместное действие с возможностью мгновенного переключения между бойцами. Как раз тот случай, когда "свежо придание, да верится с трудом". Да, действительно - примерно половина миссий содержит "корпоративные" вылазки в стан врага. Да - переключаться между бойцами можно, и в большинстве случаев даже нужно. Однако, в эту бодрую последовательность убедительных фактов затесался один аргумент, разом сводящий на нет всю логику данного действа. Имя "разлучнику" - Искусственный Идиот. Максимум, на что способны напарники, оставленные без присмотра игрока, это вяло отстреливаться и мелко перебирать ногами по площадке в три квадратных метра. А в большинстве случаев они вообще превращаются в статую Микеланджело и демонстрируют свой героизм, безропотно принимая на грудь вражеские пули. Лично вашему покорному все стало понятно уже во время второй миссии, когда наши бравые коммандос защищали прибывающих союзников от нацистов. В то время, как "Берет" бегал по поляне и потчевал фрицев свинцом, снайпер сидел в сарае на взгорке, на фактически идеальной смотровой позиции и не делал ровным счетом ничего! Переключившись на снайпера и "нащелкав" пару десятков наци, я обратил внимание на действия господина Фрэнка и ничуть не удивился, увидев, что нашего "качка" уже в третий раз "откачивают" союзники, поскольку в одиночестве у того начисто пропадает инстинкт самосохранения. Увы, подобные ситуации наблюдаются сплошь и рядом - поэтому если вы заботитесь о здоровье собственной ЦНС, коллег лучше предварительно рассадить по кустам и заниматься делом низвержения Вермахта собственноручно.

Собственно, на этом компоненты притягательности заканчиваются и начинается суровая правда жизни.

Правда жизни №1: Strike Force - кроссплатформенный проект со всеми вытекающими из этой болезни осложнениями. Графический движитель занимает почетное место в списке архаизмов - аккурат между бабушкиным комодом и дедушкиной гимнастеркой. Главные герои (не говоря уже про NPC) повсеместно демонстрируют полно-дуплексную угловатость: с одной стороны, угловатые модели, с другой - аналогичная анимация. Собственно говоря, в метаниях из одного угла в другой и проходит большая часть игры. Текстуры рисовал художник, пожелавший остаться неизвестным, и если на какой-нибудь PS2 его искать бы не стали, то в PC-сообществе бедолаге светит лишь одна дорога - на каторгу. С современными спецэффектами вообще туго - владельцы топовых видеокарт и семидесятидолларовых "бюджетников" окажутся в совершенно равных условиях, ибо Strike Force не ведомы такие понятия, как шейдеры (вообще любых версий), рельефное текстурирование или, упаси господи, HDR. Плюс такого подхода очевиден - даже на семидесятидолларовой видеокарте вы сможете играть с приличными скоростями.

Правда жизни №2: несмотря на потуги в сторону кинематографичности, до Call of Duty 2 данному проекту - как до Луны на самокате. Некоторые миссии действительно увлекательны и даже претендуют на известную оригинальность, некоторые - повторяют в тысячный раз байки про "засланных в тыл казачков". Безоговорочных штампов также хватает: заминировать мост, держать оборону, освободить союзников из плена, саботировать готовящуюся операцию по вторжению... Увы, по-настоящему захватить игра неспособна (не считая нескольких интересных и довольно атмосферных миссий), и в этом - главный ее недостаток как серьезного проекта.

Правда жизни №3: дело в том, что к Strike Force НЕ НАДО относиться как к серьезному проекту. Это - игра, в первую очередь, для релаксации, для ситуаций, когда приходишь с работы домой и хочется чего-нибудь простого как табурет, незатейливого и местами - отвязного. Потому что когда шпион душит удавкой фрица, тот хрипит и сучит ногами по земле, а в полуметре рядом (вы слышите - не впереди, а рядом!) стоит офицер и делает вид, что ничего не произошло, - это забавно. Когда в одиночку (и голыми руками) убираешь два десятка наци, а затем наблюдаешь, как их трупы растворяются в воздухе, это заставляет улыбнуться потугам игры на stealth-action. В конце концов, приложиться к снайперке и вынести к чертям полбатальона или забросать гранатами вражеский конвой на БМП - тоже здорово. И с этой точки зрения, Strike Force - совсем другая игра.

Резюме: игра "по мотивам" Commandos получилась очень и очень средненькой - с простецким сюжетом, трехкопеечной графикой и тупым, как пробка, искусственным интеллектом. Зато получить от нее удовольствие смогут даже лица младшего школьного возраста - как раз таки за счет простоты. Поэтому если вы еще не наигрались в игры о Второй Мировой, милости просим, часов пять не напрягающего действия вам гарантировано.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

13 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!