Спилберг и Electronic Arts - друзья навеки?
Еще одна любопытная новость касается человека и парохода, собаку съевшего на фильмах о Второй Мировой Войне. Маэстро Стивен Спилберг, оказывается, очень любит компьютерные игры и мечтает "снять" свою собственную версию игры с мощным кинематографическим сюжетом. Огромное влияние на кино-гуру оказали такие проекты, как приставочный Golden Eye (о похождениях Бонда, Джеймса Бонда), и недавний ужастик F.E.A.R., в котором мастеру очень понравился звук и атмосфера. Неудивительно, что после таких откровений Спилберг взялся за дело основательно. В качестве компаньона режиссер избрал весьма подходящую компанию - ЕА, совместно с которой они в данный момент корпят над пока еще не названной игрой. Хотя кое-какие подробности о проекте уже имеются: действие будет разворачиваться в Европе, в годы Второй (кто бы сомневался?) Мировой. Играть предстоит за бойцов секретного британского подразделения Special Operations Executive, а краткая характеристика игры звучит примерно так: "Похождения агента 007 во времена борьбы с немецко-фашистскими захватчиками". Что ж, звучит крайне интригующе. Осталось дождаться мая, в котором первые подробности станут доступны СМИ в рамках ежегодной Electronic Entertainment Expo.
Точная дата выхода Half Life2: Episode One
Все поклонники Гордона Фримена могут доставать именные грави-пушки из шкафов и начинать полировать их тряпочкой: на днях компания Valve объявила точную дату выхода HL2:Episod One, ранее проходившей по делу как Aftermath. Заветное дополнение выйдет аккурат 31 мая, то есть фактически летом. Продолжительность игры прогнозируется в пределах от 4 до 6 часов, в зависимости от уровня сложности и навыков играющего. Из других интересных фактов стоит отметить тот, что игра не будет требовать установленного оригинала. Нам обещают приключения в компании старых знакомых (красавица Эллис также будет присутствовать), достойное продолжение увлекательного сюжета и улучшенную графику на доработанном движке Source. Одним из наиболее интересных визуальных ноу-хау станет поддержка технологии HDR (High Dynamic Range), так что владельцы современных видеокарт в накладе не останутся. Осталось подождать всего пару месяцев.
SpellForce 2 - на золоте!
И напоследок - новость для всех любителей качественных стратегий: немецкая компания Phenomic закончила работу над продолжением своей успешной ролевой стратегии SpellForce2 - Shadow Wars. Издаст новинку компания JoWood, а на прилавках магазинов ее можно будет высматривать уже в апреле. Помимо более чем приличной графики, обещаются эпические сражения с участием сотен юнитов, широкие возможности по кастомизации своего героя, а также традиционно крепкий сюжет. Следует заметить, что множество игровых СМИ уже успели познакомиться с демо-версией продукта и очень высоко оценили потенциал новинки. О том, насколько этот потенциал будет реализован, узнаем через пару недель.
Highcoaster
C новым офисом!
Отныне российская компания Nival Interactive представлена офисом в американском городе ангелов - Лос-Анджелесе. Новое подразделение возглавил бывший руководитель студии Infinium Labs, Кевин Бахус (Kevin Bachus). В подчиненных у новоявленного начальника числятся сотрудники "мобильного" отдела компании THQ, а также один из основателей компании Mauretania Import Export. Сергей Орловский будет направлять в нужное русло все это комьюнити, оставаясь фактическим президентом. Как не сложно догадаться, силы нового офиса будут ориентированы, в первую очередь, на консольный рынок. В ближайших планах "Нивала" также ряд приобретений на рынках России и Украины, поэтому новые вести не за горами.
RPG нового поколения
Компания-издатель Sega и студия-разработчик Obsidian Entertainment объявили о своем совместном сотрудничестве. Первой ласточкой подобного партнерства стало объявление о разработке next-gen RPG, которая станет доступна сразу для трех платформ: PC, Xbox 360 и PS3. Ответственность за издание и распространение игры на территориях США и Европы взяла на себя Sega. Пока неизвестно ни название нового проекта, ни дата релиза, но сотрудники компаний обещают приоткрыть завесу тайны на предстоящей в мае выставке Electronic Entertainment Expo. Возвращаясь к подписанному соглашению о сотрудничестве, стоит отметить, что это один из самых крупных альянсов последней недели, так как разработчик и издатель довольно широко известны. За плечами Obsidian создание второй части Star Wars: Knights of the Old Republic, а также теперешняя работа над сиквелом Neverwinter Nights. Однако оба громких проекта стали для "обсидианов" "чужими" (лицензия на игровые вселенные принадлежит Bioware), в отличие от нынешнего, где сотрудники студии создают все с нуля. Учитывая их опыт и немаленький бюджет, можно предположить, что ролевая игра будет, как минимум, неплохой.
Прощание с прошлым
Японская Sony приняла решение прекратить производство самой первой Playstation. В свете скорого выхода next-gen консоли и обратной совместимости с ней второй "Соньки" создание устаревших приставок нерационально. Обладателям портативной PlayStation Portable будет предложен эмулятор PS One. Заглядывая в прошлое, нужно отметить, что японский концерн стал первопроходцем консольного рынка (начав свою деятельность в 1988-м году). Та самая первая PS была запущена в продажу в 1994-м (в Японии), а с сентября 1995-го стала доступна для жителей Северной Америки и Европы. На данный момент отметка продаж PS One находится на 102 миллионах долларов.
Дорогой "папочка"
Большие игровые проекты, как известно, стоят немалых денег. Начинающие разработчики знают, сколь много дензнаков нужно потратить, чтобы их смелые идеи благополучно завершились релизом. Производственные процессы, нелегкий поиск издателя и, наконец, одобрительные возгласы игроков... Такое доводится пережить ограниченному количеству разработчиков. Но объявленная канадской Electronic Arts сумма, потраченная на появившийся на прилавках The Godfather, повергает в шок - 810 миллионов долларов! Впрочем, не обошлось здесь без оговорок, ведь на создание непосредственно игры ушли вполне вменяемые 10-20 миллионов. Все остальные траты стали результатом переноса "Папаши" с одного квартала на другой, в результате чего смета поднялась в разы. Теперь "электроники" намерены "отбить" звонкую монету, поставив ценник на заветную коробочку в 40 условных единиц. Ну а окончательно выйти из минусов поможет скорый запуск The Godfather на консолях нового поколения - Xbox 360 и Sony PlayStation 3.
В будущее - осенью?
Компании Electronic Arts и DICE официально анонсировали футуристический командный экшен - Battlefield 2142. Цифра в названии, как и предполагалось, станет датой происходящих событий: именно в этот временной отрезок в будущем случится глобальное похолодание, постепенно переходящее в ледниковый период. Игроку, впрочем, замерзнуть не грозит - баталии будут предельно жесткие и насыщенные экшеном. Чего стоят только заявление о поддержке на одной карте до 64 игроков, которые смогут выбрать одну из сторон - Европейский Союз (European Union) или Азиатскую Коалицию (Pan Asian Coalition). Арсенал солдат удачи будет представлен как современными моделями вооружения, так и "будущими" (например, электромагнитными гранатами (EMP). Под стать обстановке будет и техника: шагающие боевые роботы, реактивные самолеты и прочие не вполне обыденные средства передвижения. Выход Battlefield 2142 намечен на осень 2006-го - очень хочется надеяться, что разработчикам удастся уложиться в срок.
Антон БОРИСОВ
Аллея звезд XXI века
Огромный современный комплекс в центре Сан-Франциско Sony Entertainment's Metreon был открыт 18 месяцев назад. В прошлом году в его рамках было решено устроить аллею звезд в области индустрии видеоигр. И было не только решено, но уже несколько звезд тогда заложили. Причем, по аналогии того, как в шоу-бизнесе аллея звезд имеет название Walk of Fame, геймеры назвали свою Walk of Game. Так, в 2005 году появились звезды Шигеру Майамото (Shigeru Miyamoto), который является создателем Mario Brothers и Donkey Kong, и Нолана Бушнелла (Nolan Bushnell - сооснователь Atari и Pong). Также звезд удостоились и игры - Halo, Link (The Legend of Zelda), Mario и Sonic The Hedgehog. В этом году фаны компьютерных и видеоигр выбрали также шесть лучших. Среди людей ими оказались настоящие легенды игрового мира - Сид Мейер (Sid Meier - создатель Civilization, Railroad Tycoon и Pirates) и Джон Кармак (John Carmack - технический директор id Software, компании, разработавшей DOOM и QUAKE). Среди игр также выбор просто супер! Судите сами: Lara Croft (Tomb Raider), StarCraft, FINAL FANTASY и EverQuest.
Заложение звезд и торжественная церемония прошли 16 марта. На ней присутствовали и Сид Майер, и Джон Кармак, которые восприняли эту награду как определенную веху в своей жизни, также были представители победивших игр. Что интересно, у Лары Крофт новая модель, ее зовут Карима Адебибе (Karima Adebibe). В общем, все прошло весьма празднично, и в аллее Walk of Game уже 12 звезд. Претенденты на соискание объявляются каждый октябрь и на голосование дается один месяц, после чего подводятся итоги, и, как видите, в середине марта закладываются сами звезды. Что касается материалов звезд, то они сделаны из стали и имеют размеры 24х24 дюйма.
Кристофер,
christopher@tut.by
Горячие темы