Название: "Враг неведом"
Автор: Владимир Васильев
Жанр: боевая фантастика
Оценка: 8
Целевая аудитория: для игравших в UFO или любителей боевиков про пришельцев
Кому из нас в свое время не нравилась первая часть сериала X-COM? Думаю, таких нет. Поэтому я счел своим прямым долгом перед читателями рубрики "На досуге" ознакомить их с произведением по теме. Оказывается, фантасты тоже иногда играют в хорошие игры - по крайней мере, то, что Владимир Васильев в свое время провел немало время за UFO: Enemy Unknown, не вызывает никаких сомнений. Даже я, пройдя в свое время игру на всех пяти уровнях сложности по несколько раз, не настолько глубоко чувствовал каждую ее деталь, как чувствует ее автор романа. И это не может не радовать нашу геймерскую братию.
Повествование ведется от имени одного из членов X-команды, одного из той восьмерки, которая первой отразила атаки инопланетян на Земли. Геннадия Лихачева по кличке Пир вербуют из российской спецслужбы, и он попадает на секретную базу "Европа" проекта "X-COM Defense". Первые миссии, первые боевые стычки с инопланетянами, первые шаги к победе и первые потери... На стенде в холле у фамилий оперативников появляются цифры - они означают количество убитых алиенов. И там же появляются черные рамки.
Книга написана психологично. Описания захватов скаутов и кораблей снабжения сменяются размышлениями главного героя. Человек ли он еще или тихо превращается в машину убийства? Виноват ли он в убийствах своих коллег-оперативников, совершенных под действием псионических атак инопланетян? Прав ли он был, убивая монстра, в которого превратился его земляк и товарищ по оружию после укуса чужака?
Где-то книга кажется неправильной, ненаучной. Рассматривать ее как science fiction просто нереально. Например, в начале романа высказывается предположение одного из ученых, что главная база захватчиков находится на Уране - как известно, эта планета представляет собой шар из газа. Таинственные гиперволны, моментально доходящие от Земли до Марса, тоже как-то странно вписываются в мои представления о теории волн. Впрочем, во многом автору просто приходилось следовать сюжету и общей концепции игры, дабы соблюсти атмосферу, а это ему удалось как нельзя лучше.
Подытоживая, хочется сказать, что книгу просто обязаны прочитать те, кто хоть раз играл в ту самую первую часть X-COM. Остальным, я боюсь, будут малопонятны некоторые детали и не слишком интересны психологические сцены. Хотя попытка не пытка, возможно, и остальные любители боевой фантастики не останутся равнодушны.
Арсений КРАВЧЕНКО,
[email protected]
Комментарии