Новости вкратце

  • AGEIA выпускает ускоритель физики
    Компания AGEIA уже объявляла о разработке специализированной карты-ускорителя, способной аппаратно обсчитывать физику в 3D-играх. И даже мелькала информация о том, что ASUS взяла на вооружение процессор PhysX. А теперь AGEIA сообщает о том, что ее карта на базе процессора расчета физики (PPU) используется в мощных игровых компьютерах ведущих производителей этого класса ПК - Dell, Alienware и Falcon Northwest. Карта поддерживает интерфейс PCI и оснащается 128 Мб памяти GDDR3, в будущем планируется переход на PCI Express. Физический ускоритель может широко применяться в играх для расчета распространения дыма и тумана, растекания жидкости, разлета частиц во время взрыва, столкновений и деформаций объектов и т.п. Осталось только добиться снижения стоимости ($300 за карту - многовато) и поддержки в большинстве игр.
  • ATI переносит расчет физики на видеокарту
    Компания ATI вслед за NVIDIA тоже выступила в поддержку аппаратной реализации просчета игровой физики на базе 3D-ускорителя. Собственно, современный 3D-ускоритель является программируемым суперскалярным и конвейерным процессором с большой степенью параллелизма, способным работать и с фиксированной, и с плавающей запятой. ATI хочет предложить программистам собственный API, который позволит реализовать часть или все функции обработки физики на видеокарте. При этом подход компании более гибкий, чем у NVIDIA: не обязательно строить "дуальную" конфигурацию из одинаковых видеокарт, чтобы задействовать поддержку физики. Достаточно наличия второй видеокарты нового поколения (семейства X1800/X1900), чтобы заработала эта технология. Правда, пока это только разговоры, о реальном проекте речь не идет.
  • Компоненты ноутбука будут взаимозаменяемыми
    Корпорация Intel выступила с интересной инициативой - стандартизировать форматы и интерфейсы основных компонентов ноутбука (ЖК-дисплея, клавиатуры, оптического привода, батареи и т.п.), чтобы обеспечить возможность их простой модернизации и замены. Это позволит решить три проблемы - снизить стоимость и сроки проведения ремонта, дать возможность пользователю самостоятельно составлять конфигурацию ноутбука и предусмотреть средства модернизации. Как известно, сегодня функциональность ноутбука можно расширить либо за счет внешних устройств, либо за счет карт расширения Carbus, ExpressCard или mini-PCI. Замене и модернизации подлежит только винчестер и память, другие компоненты заменяются только на аналогичные и в условиях сервис-центров. Программа Intel "Interchangeability Initiative", к которой привлечены крупные производители ноутбуков (ASUS, Quanta, Compal), позволит унифицировать и упростить процедуру подключения и замены многих компонентов. Результатов следует ожидать в течение ближайших 5 лет.
  • Еще два ускорителя в семействе GeForce 7
    Компания NVIDIA продолжает добавлять все новые модели в линейку GeForce 7. Младшая видеокарта в семействе, GeForce 7300LE, позволит за минимальные деньги ($50-60) получить поддержку Windows Vista, на большее она вряд ли сгодится из-за низкой производительности. А GeForce 7600GS - это приторможенная версия 7600GT, которую можно будет использовать в тихих домашних ПК благодаря применению скромной системы охлаждения, подойдет она ($150-170) и экономным пользователям.
  • Прототип флэш-винчестера
    Компания Samsung давно грозилась представить винчестер на базе флэш-памяти. Ее первый прототип выполнен в стандартном для ноутбуков форм-факторе 2.5" и имеет объем 32 Гб. По скорости он ненамного превосходит жесткий диск (доступ - 3 раза, чтение/запись - в 1.5 раз), но при этом потребляет в 20 раз меньше, что очень важно для владельцев ноутбуков. Вопрос цены пока не поднимался.
  • NVIDIA покупает производителя графического ПО
    Компания NVIDIA продолжает укреплять позиции на рынке акселераторов для портативных устройств - телефонов, КПК, плееров и т.п. Ее новое приобретение - финская компания Hybrid Graphics, которая разработала набор ПО Mobile Framework. Этот набор, являющийся промежуточным слоем между аппаратными средствами (процессором, акселераторами) портативного устройства и прикладным ПО, позволяет разработчикам графических (в том числе 3D) приложений использовать API OpenGL и JSR для написания сложных программ для мобильной платформы. Hybrid является лидером рынка, ее софт используют Samsung, Sony Ericsson, Philips, Symbian и другие. NVIDIA оставляет Hybrid ее торговую марку и профиль работы, но наверняка попросит "точить" Mobile Framework под акселераторы собственного производства.

Макс КУРМАЗ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

13 за 2006 год

Рубрика: 

Hardware
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!