Верность традициям

Название: ToCa Race Driver 3 (TRD 2006)

Жанр: автосимулятор

Разработчик: Codemasters

Издатель: Codemasters

Системные требования: CPU 1,5 GHz, 512 RAM, 128 Mb video

Оценка: 7

Жанр автомобильных симуляторов с годами становится краше, вкуснее и ценнее. Однажды найденный успешный рецепт нет смыла кардинально менять, поэтому "кодики" (как любовно в народе называют Codemasters) решили не сходить с линии партии, сделав ставку на эволюционирование. На выходе получилась полноценная третья часть, по которой можно судить о том, что она понравится, в первую очередь, ветеранам серии ToCa. Остальные вряд ли найдут здесь откровения - TRD 3 сохранила верность традициям.

"ТоКа" - вещь достаточно популярная в наших краях и насчитывающая немало преданных поклонников. Автосимулятор не пытается строить из себя непонятно что - хвастаться графикой невероятных высот, мегареалистичной игровой физикой или глобальным подходом к миру автоспорта. Все гораздо прозаичнее: TRD - добротный проект, не претендующий на звание самого реалистичного, с ограниченным количеством чемпионатов и гонщиков. И есть среди всего этого какая-то душа, что ли, - чувствуется, что создатели действительно вложили в игру частичку себя. Это может проявиться при взгляде на четко выполненные текстуры моделей, в стильных роликах или комиксах, неторопливо повествующих о нашей карьере.

Играя в TRD, мы всегда могли приобщиться к истории автоспорта, причем в разных "весовых" категориях. Хотите узнать цепочку развития "Формулы-1"? Не вопрос, специально для этого и предназначен "Open-Wheel" класс! Терпеть не можете похожие один на один болиды, а душа рвется к ралли? Тоже не проблема, обратите внимание на класс "Off Road & Rally". И таких "кружков по интересам" достаточно много (шесть разделов), и каждый со своим набором железных коней. Начав в роли заурядного гонщика, придется пройти нелегкий путь навстречу к славе. Подобное карабканье по служебной лестнице, имеющее место в карьере, иллюстрируют высококачественные ролики, в которых показаны основные вехи динамичного вида спорта.

Однако сколь бы продолжительной не была карьерная составляющая, она была бы неинтересной без умного искусственного интеллекта. К сожалению, предыдущие части грешили с AI, заставляя игроков скрежетать зубами при очередном "заезде" соперника в тыловую часть собственного болида или одинаковости траекторий прохождения путей у всех без исключения участников гонки. Codemasters твердо сказали в своих предрелизных обещаниях категоричное "нет" процессу клонирования, но на деле суждено было сбыться не всему. В погоне за реализмом разработчики наделили машины конкурентов большой степенью "бронебойности", поэтому нередки случаи, что наш кар отскакивает как перышко от более массивных соперников, которые сами не прочь "боднуть" где этого не ожидаешь. Однако тот факт, что конкуренты стали вести себя разнообразнее, не может не радовать. В начале гонки приходится теряться в догадках, кто из этой армады машин будет на протяжении всего пути идти бок о бок с тобой. Впрочем, через пару минут все встает на свои места - "слабаки" жалобно жмутся к обочине, пропуская несущиеся с ревом болиды, а "крепкие орешки" по ходу гонки еще не раз заставят вспомнить о них.

Мне не раз приходилось слышать, что серия TRD настолько серьезный автосимулятор, что, мол, без руля как основного средства управления не стоит сюда соваться. Пример третьей части красноречиво показывает, что подобные утверждения - более чем спорные. Управлять с клавиатуры, конечно, намного менее комфортно, нежели держаться за баранку, но вполне возможно. Внутриигровая физика при каждом запуске TRD 3 прозрачно намекает на желательную покупку нового девайса: автомобиль практически не способен пройти поворот, равный 90 градусам, на скорости ста миль в час; только обладателям рулей доступна обратная связь, помогающая держать контроль над дорогой. Не стоит также забывать, что каждая из машин обладает своим "норовом", приспосабливаться к которому придется на протяжении внушительного отрезка времени. Если автомобили одного класса (например, Formula Ford и BMW Williams Challenge), то отличия в навыках вождения будут не столь категоричными и резкими. Но при переходе в новую главу, к новой вехе автоспорта придется "поднапрячься" и освоить новые навыки и грани управления. В каждом из классов находится порядка 10-15 железных коней, но покататься на всех сразу никто не даст. Для этого нужно будет пройти нелегкий путь от солдата к генералу: перед тем, как сесть за современную "Формулу-1", намотать n-ную сумму километров на картингах.

На графике TRD 3, сдается мне, будет сломано немало копий - она выступает этакой серой лошадкой, местами выдавая сочные кадры, а через пару минут заставляя ужасаться даже самых закостенелых оптимистов. Запустив повтор, вы наверняка отметите эффектное резкое изменение глубины кадра или "смазанность" фона у несущейся на всех парах машине. Но врезавшись в препятствие, наверняка отметите про себя скудное отображение нанесенного ущерба - так, пару царапин да небольшая деформация двери. На старте приходит осознание хорошей детализации моделей техники - выпирающих полигонов нет и в помине, примененная технология normal mapping позволяет создавать фотографически точные кадры. Кстати, обратите внимание, что повсеместного "блюра" (ставшего вторым "я" Need for Speed: Most Wanted) здесь нет и в помине, окрестные просторы отрисованы четко и с заботой о мелких деталях. Звуковое исполнение находится на достойном уровне, фоновая музыка добавляет адреналина и желания с головой погрузиться в гонку, а "машинные" саунды заставляют поверить в действительность творящегося на мониторе - все эти "рыки" двигателей при перегазовке, визги тормозов при входах в крутые повороты только добавляют оптимизма.

Антон БОРИСОВ

Диск предоставлен интернет-магазином "Медиакрафт" (mediacraft.shop.by)

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

12 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!