"Древние свитки" уже в этом
месяце!
Долгожданная RPG наконец-таки официально разродилась финальной датой релиза, коей стало 20-е марта сего года. "Наш самый амбициозный проект полностью завершен", - не скрывая радости поведал всем исполнительный продюсер Bethesda Softworks Тод Ховард (Todd Howard). Заглядывая в прошлое, стоит отметить, что разработчики планировали завершить игру к началу продаж Xbox 360. The Elder Scroll IV: Oblivion стал бы первым ролевым проектом на next-gen-консолях. Несмотря на столь затянувшийся срок финального релиза TESIV, он все равно стал дебютантом в своем жанре на приставочных полях. Для всех игр серии TES характерно наличие огромного мира, свобода действий (никто не заставляет строго идти по сюжетной канве), вид от первого лица. Все это будет и в четвертой части, которая добавит недюжинный интеллект AI - виртуальные болваны будут жить своей жизнью, руководствуясь не слепой волей скрипта, а собственными соображениями. Остается лишь добавить, что на территории СНГ ролевую игру будет распространять компания "1С".
Китай в "пролете"
Одна из крупнейших российских компаний, "Бука", решила закрыть свое представительство в Поднебесной. Причинами ликвидации офиса стала тяжелая ситуация, которая постигла все игровые компании. Китайские власти, известные на весь мир своими неоднозначными поступками по отношению к индустрии виртуальных развлечений, ужесточили требования к издаваемым игровым продуктам, создав ряд барьеров для большинства фирм. В это "большинство" входят и иностранные компании, которым гораздо сложнее получить разрешение на издание своего продукта, нежели китайским коллегам. Последними каплями в чаше терпения "Буки" стало обилие пиратства и стремительное развитие онлайн-рынка, которые отнюдь не способствуют успешной продаже лицензионной продукции. Руководство русской компании предполагает, что временный уход "Буки" с китайского рынка будет наиболее разумным шагом, а все операции на азиатско-тихоокеанском рынке возложены на московский офис.
Никогда не говори "никогда"
Похоже, что восстание из мертвых для компаний-издателей и разработчиков постепенно входит в обычную практику. Не успели мы нарадоваться, когда отдавшая было концы Cyan Worlds воспрянула птичкой Фениксом, как новость "намбер ту" - почивший в бозе издатель Acclaim снова в деле! Напомню, в сентябре прошлого года общественность стала свидетелем прекращения существования этой компании, были закрыты все ее офисы, проданы практически все активы. "Оживила" Acclaim, заплатив при этом 100 тыс. $, BMX XXX. "Возрожденцы" теперь займутся изданием бесплатных MMO-игр, недостатка в которых сейчас не наблюдается. Первой "ласточкой" станет проект под названием BOTS, который, по словам компании, "станет интересным абсолютно всем". Что ж, будем на это надеяться, а также поздравим сменившую название компанию (теперь это - Acclaim Games) с удачным возвращением с "того света".
Depeche Mode споет для симов
Канадская Electronic Arts анонсировала, что в третьем по счету дополнении для The Sims 2, Open for Business, известная группа Depeche Mode исполнит трибьют своей песни "Suffer Well". Дэвид Гэхан (David Gahan) и компания будут распевать на симлише, обычном языке всех "писающих" человечков. Уверен, что песенка будет просто бесподобной и многие противники игры приобретут ее именно из-за оригинального саундтрека. "Depeche Mode всегда готов к новым экспериментам, а наша песня "Suffer Well" звучит на симлише довольно забавно. Мы просто не могли отказаться от этого!" - поведал Дэйв. Впрочем, "Депеши" не первые в подобном начинании - Black-Eyed Peas в 2004-м тоже подарили одну из своих песен The Sims и исполнили ее на безупречном симлише :)
PlayStation 3 - быть или не быть?
Разговоры о неизбежных задержках консоли нового поколения ходили достаточно давно. Тому были веские причины - японский гигант не может в краткие сроки сертифицировать некоторые технологические спецификации новой модели приставки. Однако от комментариев о конкретных сроках задержек воздерживались как сами разработчики, так и СМИ. В результате подобного молчания как ушат холодной воды воспринимаются исследования аналитической компании Merrill Lynch, которая обнародовала свои расчеты. По их словам, себестоимость консоли будет составлять порядка 900$ (и это при ориентировочной продаже в 500 американских президентов!), а сроки "подзадержки" колеблются в районе 6-12 месяцев. Да, довольно печальная ситуация, после которой большинство заядлых оптимистов приуныли. Однако советую "не брать до головы" эти аналитические данные, все пока еще довольно прозрачно и вилами по воде писано. Правильным шагом Sony было бы сейчас вмешаться в ситуацию и официально расставить все по своим местам.
"Тревожная" адвенчура
Издательская контора Got Game объявила о начале продаж хоррор-адвенчуры Scratches, созданной аргентинскими разработчиками Nucleosys. Несмотря на такую географическую отдаленность игроделов от нас, они знают, как нагнать страху на рядового геймера. Атмосфера таинственности и поджидающего ужаса проявляется буквально во всем: в сюжете, в игровых локациях и, конечно же, звуках. Согласно истории, писатель хоррор-новелл Майкл Артейт (Michael Arthate) поселяется в загадочном доме, который имеет нехорошую репутацию. Ранее в этом английском особняке жила семейная пара - инженер и его жена. Впоследствии работяга был обвинен в убийстве супруги, но практически сразу скончался от инфаркта. Следующим жильцом стал врач, сразу прекративший врачебную практику и впоследствии пропавший без вести. Теперь - Майкл, который по незнанию купил домишко и вынужден разбираться в ужасных событиях. Как видите, сюжет неплох, а поклонники Кинга и Лавкрафта уже могут "вострить лыжи" в магазин :)
Антон БОРИСОВ
"Мир Вакрафта" вырос до 6 000 000
жителей
Виртуальная вселенная World of Warcraft преодолела рубеж в 6 000 000 игроков. Об этом объявила компания-разработчик Blizzard Entertainment.
В ближайшее время выйдет испаноязычная версия клиентской программы. Поскольку испанский является одним из самых распространенных языков, можно гарантировать, что население WoW будет расти и дальше. В настоящее время европейское подразделение продвигает программу на английском, французском и немецком языках.
Серверы World of Warcraft открылись в ноябре 2004 г. только в Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии. После этого игра быстро развивалась и сейчас вышла на первое место по популярности в интернете. Серверы открыты в Корее, Европе, Китае, Сингапуре, Тайване, Гонконге и Макау. Во всех остальных странах игроки достают дистрибутивы по неофициальным каналам и подключаются к иностранным серверам. Отметку в 5 000 000 пользователей игра преодолела 19 декабря 2005 г.
Анатолий АЛИЗАР
Одной больше
16 февраля 2006 г. в Минске было официально зарегистрировано частное унитарное предприятие "Вайрон АйТи" ("VironIT"). Основным видом деятельности компании является создание и продажа коммерчески успешных игр для PC и иных игровых платформ. Сейчас её сотрудники работают над своим дебютным проектом: реал-тайм стратегией "Безмолвие". В английском варианте она называется "The Time of Silence". Основными "фишками" данного проекта заявлены: полностью сферическая карта, имитирующая поверхность планеты, возможность играть очень большому количеству игроков в мультиплейерном режиме, богатая система апгрейдов юнитов. В "Безмолвии" игроку предстоит управляет небольшим отрядом военной техники, сражающимся с противником на далёкой-далёкой от матушки Земли планете. Игра ориентирована в большей степени на любителей сетевых баталий.
Проект создаётся почти 2 года и к сегодняшнему дню уже практически готов. Поначалу он выглядел графически, скажем так, не очень современно, но создатели игры постоянно повышали её технологический уровень, дабы приблизить движок "Безмолвия" к современным стандартам жанра. В настоящий момент они занимаются спецэффектами, оптимизацией работы движка и общей шлифовкой проекта. Ещё предстоит "прикрутить" к нему звуки и музыку, создать полноценный пользовательский интерфейс (сегодняшняя его рабочая версия очень уж сильно напоминает интерфейс из знаменитого "Старкрафта"), а также провести бета-тестирование. Только после этого будет возможен выход игры на потребительский рынок. Ориентировочная дата окончания работы над "Безмолвием" - май 2006 г. Когда же игра появится на прилавках магазинов - ещё большой вопрос, поскольку только ближе к маю руководство "VironIT" планирует начать переговоры с издателями.
Основная цель компании в ближайшей перспективе, по словам её директора Максима Осипова, - выгодно продать свой первый продукт, "The Time of Silence", потратить вырученные деньги на расширение фирмы, улучшение материального положения её сотрудников и создание новых качественных игр. А пока штат сотрудников "VironIT" невелик - всего 6 человек.
Похоже, ещё одной игровой компанией в нашей стране стало больше. Хочется пожелать новому кораблю в море игровой индустрии долгого и успешного плавания. И пусть грузы его как можно дольше доставляют радость геймерам всея Земли, трюмы его всегда будут полны богатств, а на пути его попадётся как можно меньше злобных пиратов!
Олег ГАЛКИН
Горячие темы