Интернет-амбиции Руперта Мердока

Высылайте съемочную группу, а войну я вам обеспечу!

(с) Руперт Мердок

Владелец News Corporation австралийский медиамагнат Руперт Мердок - личность в мире СМИ безмерно легендарная и в меру эпатажная. Он всегда идет на риск - и при этом всегда оказывается в выигрыше. Его корпорации принадлежат многочисленные газеты, теле- и радиокомпании, киностудии и рекламные агентства по всему миру. И вот недавно Мердок объявил о планах расширить сетевую часть своей медиаимперии. Отправной точкой в этом процессе станет ресурс MySpace.com. По замыслу медиамагната, он должен превратиться в мощный портал, способный составить конкуренцию MSN и Yahoo!.

До недавних пор MySpace.com специализировался на создании так называемых социальных сетей. News Corporation купила этот ресурс в июле 2005 года за 580 млн. долларов, но долгое время не сообщала, каким образом планирует его развивать и зачем, собственно, он был приобретен. Такое молчание, в свою очередь, дало почву для многочисленных слухов - версии аналитиками выдвигались самые различные.

В результате Руперту Мердоку пришлось лично выступить на конференции для инвесторов, специально организованной Citigroup. Рассказывая о своих бизнес-планах в отношении интернета, Мердок заявил, что News Corp. намерена уже в 2007 году получить от своей online-составляющей 350-400 млн. USD. По заявлению Руперта Мердока, его компания уже давно рассматривала возможность расширения своего присутствия в интернете, и сейчас для этого самое подходящее время. По мнению медиамагната, еще не так давно бывшая чем-то непривычным Сеть становится массово доступной: с одной стороны, широкое распространение получает высокоскоростной доступ, с другой - появляются сотни миллионов пользователей, имеющих возможность выходить в интернет при помощи мобильных телефонов, функциональность которых сегодня уже достигла необходимого уровня. Мердок видит в интернете еще не реализованные бизнес-возможности, и его не пугает практически полная освоенность этой ниши "классическими" интернет-компаниями: "Идея традиционных порталов уже уходит со сцены, и у молодежи, которая наиболее активно использует возможности интернета, иные представления о том, каким образом искать необходимые сайты. Причем путь на эти сайты у них лежит мимо порталов Yahoo! и MSN".

Фактически Мердок раскрыл перед инвесторами свою бизнес-модель освоения интернета. Опираясь именно на идею "ресурсов по интересам" или так называемых социальных сетей, корпорация Мердока и намерена развивать свое присутствие в Сети. Правда, некоторые аналитики отмечают и тот факт, что News Corp. к шагам по ускоренному освоению интернета подталкивает ситуация на рынке печатной периодики и телевидения, которые являются основой бизнеса компании - речь идет о замедлении роста продаж рекламы в этих сегментах.

Чтобы сделать MySpace.com более привлекательным для пользователей, News Corp. планирует снабдить его различными службами, которые уже имеются на порталах основных конкурентов. В частности, на MySpace.com скоро появятся сервис обмена мгновенными сообщениями и возможности интернет-телефонии (не исключено, что в последнем случае будут использоваться услуги сторонних провайдеров). Будут также расширены традиционные средства, предоставляемые подписчикам MySpace.com. К бесплатным публикациям фотографий и размещению музыкальных файлов добавится возможность работы с видеоматериалами.

Согласно данным интернет-агентства comScore, служба MySpace.com с момента своего основания в январе 2004 года заполучила более 47 млн. подписчиков. В декабре 2005-го этот ресурс имел 32 млн. уникальных посетителей. Ему еще, конечно, далеко до показателей лидеров индустрии (к примеру, Yahoo! в том же декабре имел 127 млн. посетителей), но MySpace.com демонстрирует очень хорошую динамику развития, и News Corporation планирует существенно увеличить его потенциал.

Для полноты картины следует учитывать, что сетевая составляющая медиаимперии News Corp. - это не один только MySpace.com. В свое время также принадлежащая Руперту Мердоку структура Fox Interactive Media поглотила IGN Entertainment, ресурсы которой привлекали свыше 31 млн. посетителей ежемесячно. Наиболее популярные из сайтов IGN - GameSpy, FilePlanet, 3D Gamers, Direct2Drive, Rotten Tomatoes и AskMen.com. Приобретение "лакомых" веб-ресурсов продолжается, причем время от времени на этом рынке News Corporation вступает в ожесточенную борьбу то с Microsoft, то с Google, то еще с кем-нибудь. А аналитики гадают: удастся ли великому авантюристу Мердоку изменить нынешний интернет-ландшафт и создать достойного конкурента таким сегодняшним лидерам, как Google, MSN и Yahoo!. Думаю, к концу года это станет более-менее ясно.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

10 за 2006 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!