Трудно сказать, откуда появилась следующая модификация - даже пресловутый дядюшка Гугль не смог откопать что-либо более или менее вразумительное. Однако, исходя из практического опыта и особенностей построения компаний, смею предположить, что данный продукт есть дело рук братьев-славян. А раз так, то вполне закономерно, что нас ожидает совсем нелегкая прогулка от карты к карте. Да и побеждать придется по-суворовски: не числом, а умением.
C&C: Fire Reloaded
Первое, что бросается в глаза после установки игры, - детальная проработка. Это касается и меню (создан даже новый вступительный демо-ролик), и общего интерфейса, и даже менюшной озвучки. Полное ощущение, что вы установили совершенно новую игру, гораздо больше напоминающую Red Alert, чем Generals. Это и понятно, теперь вместо американцев, китайцев и абстрактных террористов мы имеем старый-добрый Советский Союз (по сюжету, в ближайшем будущем в России к власти пришли коммунисты и, не долго думая, объединились с КНР), США (в роли мирового жандарма) и вполне конкретных террористов. На начальном этапе это будут чеченские боевики, потом исламские фундаменталисты и далее по списку. Никакой новой фракции, как любят писать в рекламных целях пираты, в игре не обнаружено. Зато мы в полной мере можем насладиться тремя кампаниями на почти новых полях сражения. Последние имеют продуманную экономическую и оборонную составляющую. Весьма интересны брифинги, которые сделаны не только как вводная часть, но и некий сюжетный рассказ. Например, играя за Советский Союз, вас то и дело будут забрасывать в Чечню, где, оказывается, воюют не только террористы, но и их заокеанские друзья (США).
Сражаться крайне интересно, т.к. на большинстве карт весьма скудные ресурсные составляющие. Порой важно не просто разгромить противника (в самом начале почти нереально), но и отбить у него добывающие вышки и нефтяные заводы. Мало просто обвести рамкой войска, указать им точку атаки и сразу начинать клепать следующую "пачку". Необходимо тщательно следить за состоянием здоровья и отводить на ремонт. Бездумно посылая войска атаковать, вы добьетесь только прокачки обороняющихся юнитов противника. Учитывая, что большинство апгрейдов (типа лечебных вышек пропаганды у Китая-СССР) будет недоступно, а все более-менее приятные "вкусности" добавятся только с опытом, становится понятно, чего стоит три шеврона на вашем танке. Ускоренное восстановление, прибавка к скорости, пулемет на башню, бронебойные снаряды и многое другое. На собственном опыте пришлось это почувствовать, когда 2(!) прокаченных американских крестоносца прошли сквозь оборону базы (по пути расправившись с пятью Т-55) и начали кромсать грузовики-сборщики. При этом грузовики "уходили" с двух выстрелов. Спасло только минирование вокруг зданий и двойной заход четверки мигов.
Как уже было сказано выше, в данной модификации будет доступна только часть зданий. Никакого супероружия (только если предусмотрено сюжетом), суперапгрейдов и монструозных юнитов. Все очень близко к реальности, а значит, вдвойне интересно.
Новых юнитов не то чтобы очень много, но достаточно. Русский танк Т-55 (на основе Мастер Боя), китайский огнеметчик, американский офицер (повышает уровень урона близлежащих солдат) и др.
Особой похвалы достойна озвучка и музыка. Чистый русский голос уверяет всех в победе коммунизма и Советского Союза, американской демократии и ценностей свободного мира, ислама и справедливой войны против неверных. Бодренькие композиции при нашем наступлении и настороженные - при временном затишье. Одним словом, товарищи-модеры постарались на славу.
Вывод вполне однозначен - это один из немногих модов, который не стыдно выпускать отдельной игрой и продавать в общественных местах. Поэтому, если продавец на лотке уверяет вас, что весьма классная штука, верьте ему. Любимый Command&Conquer: Generals превращается в весьма продуманную и где-то даже пронизанную ностальгией стратегию. Без глюков отображения юнитов, без тормозящего или неразвивающегося AI, без надрывной невпопад музыки.
Егор МАЛЫЖЕНКОВ
Комментарии
"...когда 2(!) прокаченных американских крестоносца прошли сквозь оборону базы (по пути расправившись с пятью Т-55) и начали кромсать грузовики-сборщики. При этом грузовики "уходили" с двух выстрелов. Спасло только минирование вокруг зданий и двойной заход четверки мигов..."
Грамотная оборона покоцает два крестоносца еще до вьезда в базу, Т-55 толпой(5 танков) вынесут крестоносца весьма быстро....
Хотелось бы узнать ка можно изменять параметры стоительства юнитов...