Трудно сказать, откуда появилась следующая модификация - даже пресловутый дядюшка Гугль не смог откопать что-либо более или менее вразумительное. Однако, исходя из практического опыта и особенностей построения компаний, смею предположить, что данный продукт есть дело рук братьев-славян. А раз так, то вполне закономерно, что нас ожидает совсем нелегкая прогулка от карты к карте. Да и побеждать придется по-суворовски: не числом, а умением.
C&C: Fire Reloaded
Первое, что
бросается в глаза после установки
игры, - детальная проработка. Это
касается и меню (создан даже новый
вступительный демо-ролик), и общего
интерфейса, и даже менюшной
озвучки. Полное ощущение, что вы
установили совершенно новую игру,
гораздо больше напоминающую Red Alert,
чем Generals. Это и понятно, теперь
вместо американцев, китайцев и
абстрактных террористов мы имеем
старый-добрый Советский Союз (по
сюжету, в ближайшем будущем в
России к власти пришли коммунисты
и, не долго думая, объединились с
КНР), США (в роли мирового жандарма)
и вполне конкретных террористов. На
начальном этапе это будут
чеченские боевики, потом исламские
фундаменталисты и далее по списку.
Никакой новой фракции, как любят
писать в рекламных целях пираты, в
игре не обнаружено. Зато мы в полной
мере можем насладиться тремя
кампаниями на почти новых полях
сражения. Последние имеют
продуманную экономическую и
оборонную составляющую. Весьма
интересны брифинги, которые
сделаны не только как вводная
часть, но и некий сюжетный рассказ.
Например, играя за Советский Союз,
вас то и дело будут забрасывать в
Чечню, где, оказывается, воюют не
только террористы, но и их
заокеанские друзья (США).
Сражаться крайне интересно, т.к. на большинстве карт весьма скудные ресурсные составляющие. Порой важно не просто разгромить противника (в самом начале почти нереально), но и отбить у него добывающие вышки и нефтяные заводы. Мало просто обвести рамкой войска, указать им точку атаки и сразу начинать клепать следующую "пачку". Необходимо тщательно следить за состоянием здоровья и отводить на ремонт. Бездумно посылая войска атаковать, вы добьетесь только прокачки обороняющихся юнитов противника. Учитывая, что большинство апгрейдов (типа лечебных вышек пропаганды у Китая-СССР) будет недоступно, а все более-менее приятные "вкусности" добавятся только с опытом, становится понятно, чего стоит три шеврона на вашем танке. Ускоренное восстановление, прибавка к скорости, пулемет на башню, бронебойные снаряды и многое другое. На собственном опыте пришлось это почувствовать, когда 2(!) прокаченных американских крестоносца прошли сквозь оборону базы (по пути расправившись с пятью Т-55) и начали кромсать грузовики-сборщики. При этом грузовики "уходили" с двух выстрелов. Спасло только минирование вокруг зданий и двойной заход четверки мигов.
Как уже было сказано выше, в данной модификации будет доступна только часть зданий. Никакого супероружия (только если предусмотрено сюжетом), суперапгрейдов и монструозных юнитов. Все очень близко к реальности, а значит, вдвойне интересно.
Новых юнитов не то чтобы очень много, но достаточно. Русский танк Т-55 (на основе Мастер Боя), китайский огнеметчик, американский офицер (повышает уровень урона близлежащих солдат) и др.
Особой похвалы достойна озвучка и музыка. Чистый русский голос уверяет всех в победе коммунизма и Советского Союза, американской демократии и ценностей свободного мира, ислама и справедливой войны против неверных. Бодренькие композиции при нашем наступлении и настороженные - при временном затишье. Одним словом, товарищи-модеры постарались на славу.
Вывод вполне однозначен - это один из немногих модов, который не стыдно выпускать отдельной игрой и продавать в общественных местах. Поэтому, если продавец на лотке уверяет вас, что весьма классная штука, верьте ему. Любимый Command&Conquer: Generals превращается в весьма продуманную и где-то даже пронизанную ностальгией стратегию. Без глюков отображения юнитов, без тормозящего или неразвивающегося AI, без надрывной невпопад музыки.
Егор МАЛЫЖЕНКОВ
![Версия для печати Версия для печати](https://www.kv.by/sites/all/modules/print/icons/print_icon.png)
Комментарии
"...когда 2(!) прокаченных американских крестоносца прошли сквозь оборону базы (по пути расправившись с пятью Т-55) и начали кромсать грузовики-сборщики. При этом грузовики "уходили" с двух выстрелов. Спасло только минирование вокруг зданий и двойной заход четверки мигов..."
Грамотная оборона покоцает два крестоносца еще до вьезда в базу, Т-55 толпой(5 танков) вынесут крестоносца весьма быстро....
Хотелось бы узнать ка можно изменять параметры стоительства юнитов...