О бедной тварюге замолвите слово...

Название в оригинале: The Suffering: Ties That Blind

Разработчик: Surreal Software

Издатель: Midway Games

Системные требования: CPU 1 GHz, 256 Mb RAM, 32 Mb Video RAM

Оценка: 7


Лето 2004 выдалось жарким... Солнце щедро поливало спины и плечи всего прямоходящего населения, собаки валялись в тени с высунутыми языками, а продажи прохладительных напитков били все мыслимые рекорды... Неудивительно, что многие вместо того, чтобы получать свою порцию ультрафиолета, прятались по квартирам в поисках чего-нибудь отличного от знойной действительности. Именно тогда Surreal Software предложила игроманам превосходное жароутоляющее - игра The Suffering оказалась жуткой, мрачной, насквозь пропитанной сыростью, болью и страданием... Короче говоря, всем тем, чего и близко не наблюдалось на полуденных улицах. Этакий Silent Hill с намного более жестким и быстрым геймплеем. Игру оценили по достоинству, особенно ее атмосферу. На то, чтобы выпустить продолжение, ушло почти полтора года, и хотя сейчас всем нам очень недостает того солнца, которого мы избегали летом 2004-го, Ties that Blind и здесь пришлась "ко двору"... Что появилось нового? Читайте ниже.

Первая часть игры заканчивалась тем, что Торк - мужчина, за которого нам предстоит играть и во второй части - бежит из тюрьмы усиленного режима на моторной лодке. Кстати, в тюрьму эту он загремел за убийство собственной жены и детей. По крайней мере, такова была официальная версия правительства, на деле же все оказалось куда сложнее... Однако, не станем углубляться в хитросплетения сюжета - после того, как Торк порешил главного негодяя оригинальной игры, он сел на лодку и вдарил по волнам в направлении родного Балтимора.

Однако, далеко уплыть ему не дали - парня натурально "тормознул" вертолет, под дулами стационарных пулеметов которого у Торка пропало всякое желание плыть куда-то дальше. После того, как он "пообщался" с бойцами секретной организации The Foundation (кстати, внешне - ну чисто спецназ их Half-Life2) и их лидером в лице некоей блондинистой особы, начинается следующий виток апокалиптической трагедии - в Балтимор изо всех щелей начинает пролазить инфернальная нечисть... "Дружественный" визит прерывают самым маргинальным образом, и в результате мы оказываемся в полном одиночестве, без оружия, посреди полутемного помещения с заляпанными кровищей стенами... Вперед, к счастливому и светлому? Ага.

Итак, что есть The Suffering образца сегодняшнего? По-прежнему, это чистой воды survival horror, с массой жестоких кровавых побоищ, "очищающими от скверны" стрельбами, редким решением простеньких головоломок и нестыдно подаваемым сюжетом. Вид - преимущественно от третьего лица, хотя благодаря косметическим "подтяжкам" движка вторая часть уже вполне может претендовать на почетное звание FPS, благо, аналогичный режим присутствует. Цветовая гамма по-прежнему мрачная, оттенки - тусклые, единственной яркой вещью, как и прежде, является кровища...Цель игры - искоренить всех представителей "аццкого" сословия, попутно надавать по шее новому главнегодяю Блэкмору (который каким-то образом причастен к гибели жены и детишек Торка), а также - остаться в живых самому. Место действия - беснующийся под напором орд нечестивых Балтимор, на улицах которого творятся настолько армагеддоновы вещи, что "Война Миров" Спилберга нервно курит в сторонке. В обстановке полной безысходности и отчаяния (но с верой в светлое будущее!) нам и предстоит пройти игру.

И буквально с первых же кадров замечаешь нововведения. Похорошел движок, хотя он по-прежнему слегка не дотягивает до современного уровня - полигонов в модели все-таки следовало "вставить" побольше, а текстуры нарисовать почетче. Однако и то, что имеется в наличии, священного ужаса не вызывает, а это уже неплохо. Особенно если учесть, что движок "напичкали" под завязку различными пост-рендер- и блур-эффектами, благодаря которым проект одним махом прибавляет несколько баллов к графе "атмосферность". Масса скриптовых сценок только усиливает ощущения от подачи сюжета, который, к слову, отныне стал слегка нелинейным - поговаривают, что в игре присутствует 9 (!) различных концовок. Правда это или нет, смогут выяснить лишь самые терпеливые.

Механика игры существенных изменений не претерпела - Торк бегает по коридорам, чердакам и подвалам и таскает с собой несколько образцов оружия, к которому прибегает при каждом удобном случае. Список оружейного "инвентори" в продолжении сократили до двух стволов, поэтому отныне надо выбирать, каким именно образцам отдавать предпочтение - таскать на спине все сразу не получится. Всегда присутствуют экземпляры "холодного" оружия (ножи, дубины, обломки труб), а также спец-слот под метательный арсенал (гранаты, бутылки с зажигательной смесью и т.п.). И, как и прежде, апофеозом любой стычки становится действительно смертельный номер под кодовым названием "брюки превращаются...". При заполнении линейки rage (ярость) главгерой превращается в утыканного шипами монстра, который рвет на кровавые ошметки все, что находится в радиусе поражения. Разработчики даже ввели в продолжение специальных монстров, которых можно убить, лишь пребывая в вышеупомянутом демоническом образе.

Не лишним будет упомянуть и о возможности выбора между темной и светлой сторонами развития персонажа - за счет присутствия в игре массы прохожих, сокамерников, сотрудников лабораторий и прочих безобидных NPC. Их можно вызволять из лап чудовищ, переводить через дорогу и всячески помогать - и тогда аура бывшего заключенного начнет стремительно "отбеливаться". А можно просто тупо убивать все, что шевелится, без разбора: кто свой, кто чужой. При подобном развитии событий рога и копыта у нашего альтер-эго начнут расти намного быстрее. Самое интересное в том, что светлая или темная стороны дают свои бонусы, выраженные в наличии специальных комбо-атак для демонического режима. Причем самые мощные из этих атак не удастся выучить, соблюдая политкорректный нейтралитет, а это, в свою очередь, повлечет за собой трудности при "разговорах" с боссами. Поэтому с выбором своего пути развития лучше определиться еще до начала игры.

А вот к монстрятнику имеются определенные нарекания. Большая часть супостатов успешно перекочевала из первой части игры, даже не удосужившись обзавестись новыми анимациями. Список "новичков" до смешного мал, хотя справедливости ради стоит признать, что и среди них попадаются действительно колоритные существа. Лично вашему покорному запомнился противно хихикающий маньяк, сросшийся с телами трех проституток, убитых им в "прошлой" жизни. Причем запомнился не только по причине действительно незабываемой внешности, но и благодаря бонусным разделам игры.

Таким разделом является "архив", записи в который добавляются после обнаружения определенных предметов и по мере прохождения игры. Архив можно вызвать в любой момент игры и ознакомиться с содержимым любого из его трех разделов. В первом нас знакомят с "зоопарком" монстров - характеристики, отличительные особенности, откуда пробрались в наш мир, плюс фотокарточка "9х12". Второй раздел содержит гневные (и не очень) записи усопшей жены Торка. А в последнем разделе (самом увлекательном) можно обнаружить вырезки из газет Балтимора, повествующие о наиболее злостных преступлениях, происходивших на его улицах. Как вам, к примеру, такая заметка: "В этом переулке неизвестный маньяк выпотрошил трех проституток. До сих пор не пойман"... Аналогий никаких не замечаете? И это - не единственный пример.

Озвучка игры выполнена на круглую пятерку - помимо классного эмбиента, еще больше накаляющего атмосферу, и достоверных звуковых эффектов, самые лестные слова хочется сказать в адрес людей, подаривших Ties that Bind свои голоса. Главного негодяя Блэкмора озвучил (тоже, в общем-то, не белый) актер Майкл Кларк Дункан ("Армагеддон", "Зеленая Миля", "Сорвиголова"), а предводительницу секретного подразделения - Рэйчел Гриффитс, известная у нас, в первую очередь, по сериалу "Клиент всегда мертв".

А вот что оставляет желать, желать и еще раз желать, так это архитектура уровней. Такое ощущение, что на данном этапе разработчики банально выдохлись - 90% времени предстоит сражаться в закрытых помещениях, куда "извне" сбрасывают пачками монстров, и так до тех пор, пока не сработает ограничитель и не откроется (или ее не вышибут) дверь в соседнее помещение, где нас снова ожидает почти то же самое. Разнообразие имеет место быть, но недостаточно часто. К счастью, устать от игры просто не успеваешь - на нормальном уровне сложности она пробегается за 5-6 часов.

Резюме: весьма крепкий и уж точно атмосферный боевик в пока еще не "затертых" потусторонних декорациях. Откровением игру не назовешь, но свои "пятнадцать минут славы" она вполне заслужила - благодаря бодрому геймплею, некоторым оригинальным вкраплениям и общей завершенности. Проще говоря, отличный способ провести пару вечеров у компьютера. Только свет выключить не забудьте - для пущей полноты ощущений.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

08 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!