Именно так или примерно так считает финалистка конкурса Next Generation Design Competition 2005 Диана Джесс (Diana Jess) - американские супермаркеты сейчас уродливы, но не спешите потирать ладони, поскольку у нас тоже не весело. Ознакомимся с мнением...
Итак, Диана - американка, но достаточно долгое время прожила в Германии. Ее поразил подход к экологии, существующий в этой стране, самосознание граждан и так далее. Законодательство там построено таким образом, что, с точки зрения упаковки товаров, самыми главными словами являются "минимизация" и "рециркуляция", а 91% населения сортирует домашние отходы. Именно с таким настроением Джесс и приехала в США, посмотрела на существующее положение вещей и ужаснулась. В результате, не глядя ни на какие официальные социологические исследования и тому подобное, она стала прорабатывать этот вопрос самостоятельно. Например, лично по ее данным, 44% американцев вообще не волнуют проблемы экологии. Оно и понятно, у людей постоянный стресс, а если еще и едешь на машине, думая, что ты отравляешь атмосферу и являешься причиной парникового эффекта и многих катаклизмов на Земле, то впору завернуть к психиатру. Хотя, американцы и так туда часто заворачивают.
Итак, на Next Generation Design Competition 2005 Диана представила свою модель супермаркета будущего - R3, что напоминает нам об известном американском правиле "трех R" - Reduce (уменьшение), Reuse (повторное использование), Recycle (переработка). Сама же она называет это по-другому - "Rethink the Way You Shop" ("Пересмотрите способ совершения покупок"). Для того, чтобы было более понятно, архитектурное решение супермаркета напоминает пластиковую бутылку и стопку газет рядом - мусор.
Суть идеи состоит в следующем. Покупатель приходит в магазин, полки которого заполнены разнообразной красочной пустой тарой. Витрины выполнены в виде LCD-панелей, на которых выводится вся информация о товаре (то есть то, что мы обычно читаем на этикетках), и, выбрав нужное, человек заполняет тару необходимым содержимым в специальных цифровых заправочных станциях (digital filling stations). То есть, на разлив и на "рассып". По замыслу Джесс, это все происходит в магазинном отделе R3, то есть в "пластиковой бутылке". А утилизировать уже использованную упаковку он может в помещении-"стопке газет".
Сама идея, конечно, во многом футуристична и не реальна, хотя интересно в ней то, что Джесс не стала делать совсем утопию с одинаковыми по цвету и форме бутылками и т.п., а предусмотрела разные варианты упаковки. Подробнее о данном проекте можно узнать на сайте Джесс - raum5.com.
Свалка одноразовых товаров?
Это я о нашей планете. Прочитал недавно небольшой труд одного интересного ученого средневековья, где утверждается, что все живые формы на Земле, включая растения и животных, - это паразиты, каждый вид которых способен к истреблению других видов и к самоуничтожению при доминировании своего:). Правда, вывод там был под стать средневековью: никого и ничего на этой земле жалеть не нужно. Не будем так категоричны, но хочется отметить, что внедрение правильной рециркуляции - это просто гигиеническая забота человечества о себе самом.
Кристофер,
[email protected]
Горячие темы