Название в оригинале: Проклятые Земли: Затерянные в Астрале.
Разработчик: Matilda Entertainment\Nival Interactive.
Издатель/Распространитель: Nival Interactive/"1С".
Мин. сист. требования: CPU 233 МГц, 8 Мб видео, 64 Мб ОЗУ, 1 Гб свободного места.
Оценка: 8.
Сегодня к нам на
тестирование залетела редкая птица
- эдакий Феникс от мира
компьютерных игр, возрожденный из
праха спустя годы забвения.
"Проклятые Земли: Затерянные в
Астрале" - явный и очевидный
гость из прошлого, однако, несмотря
на это, ему вполне по силам урвать
добрый кусок вашего свободного
времени. И что совсем удивительно,
жалеть о столь ценной утрате вам
вряд ли придется.
История героини сегодняшнего обзора начинается в далекие, романтические девяностые. На Западе первой RPS (Role-Playing Strategy) считается Warcraft 3, у нас же этим званием щеголяли "Аллоды" - удачная смесь милого двумерного движка, наличия ощутимых ролевых составляющих и разухабистых потасовок в духе "Дьябло" сделали из игры всенародную любимицу. Первая часть "Аллодов" появилась в 1998 году - и начало экспансии тогда еще не очень известной компании Nival было положено. В конце 1999-го по "горячим следам" выпускают продолжение - и снова в точку, несмотря на почти полное отсутствие значимых нововведений. А вот антология "Проклятых земель" стартует 2 года спустя - в 2001 г. Игра обладала великолепной по тем временам графикой и столь же сильным геймплеем, на голову превосходящим все, что существовало в жанре на тот момент. Ваш покорный прошел "ПЗ" дважды, и до сих пор нисколечко не жалею о потраченном времени.
Выход "Затерянных в Астрале" 5 лет спустя носит двойственный характер. Во-первых, это шанс проявить себя для недавно влившейся в ряды Nival Interactive молодой компании-разработчика Matilda Entertainment, для которой "ЗвА" является дебютным проектом. А во-вторых, лишние пару копеек никому не помешают, тем более, что у "ПЗ" имеется огромная армия поклонников, которые еще помнят...
В продолжении повествуется о нелегкой судьбе Кира - молодого раба (внешне - вылитого Конан-Варвара), сбежавшего из кабалы в поисках лучшей доли. Впрочем, не успевает он отмахать и двух километров по свободной земле, как ему снова крутят руки, больно бьют ногами по ребрам и кидают в загон. Здесь он знакомится с Кель - симпатичной и проворной девушкой, которую постигла схожая судьба. Вместе они решаются на дерзкий побег... Начинается новая история.
Новость первая, негативная - графика не изменилась ни на йоту и осталась на уровне далекого 2001-го. То, что казалось великолепным в те времена, сейчас вызывает лишь легкую улыбку. Модели страдают недостатком полигонов, а текстуры - низким разрешением. И тем не менее, графика не настолько слаба, чтобы вызывать отвращение бывалых игроков. Новички - да, те могут скривить губы да и стереть игру, даже не попробовав, для всех остальных - вполне терпимо.
Новость вторая, позитивная - геймплей также не претерпел существенных изменений. Для тех, кто никогда не играл в "ПЗ", следует объяснить механику процесса. В облачении полного 3D наш протеже бродит по игровым локациям, сражается с представителями обширного "монстрятника", выполняет десятки основных и побочных квестов и распутывает хитросплетения местного сюжета... Три материка из оригинальной игры плюс один совершенно новый - Гипат, Суслангер, Ингос и Джигран - готовы принять на своих просторах не только свободолюбивого Кира, но и всех его многочисленных попутчиков, которые будут сопровождать парня в странствиях и биться с ним бок о бок. Игра обладает особенностями, ощутимо выделяющими ее среди всяких аркадных Dungeon Siege, даже 5 лет спустя. К примеру, местная система повреждений позволяет наносить прицельные удары в любую часть тела противника - руку, ногу, корпус или голову. Таким образом, акцентировав атаку на руке, держащей оружие, можно сильно уменьшить скорость ударов супостата, а надавав по голени сильнейшему монстру, просто удрать от хромоножки на другой конец карты. Внезапный удар со спины вообще наносит в несколько раз больший урон, тут главное - пробраться к противнику незаметно. Для подобных диверсий существуют 4 режима передвижения (бег, шаг, гуськом, по-пластунски), которые реально влияют на обнаружение вашего протеже. Для удобства прохождения предусмотрены несколько скоростей течения времени: бои удобнее вести на нормальной, а отмахивать версты по материковым пространствам - на повышенной.
Кроме этого, в игре действует оригинально организованный конструктор предметов, позволяющий создавать действительно уникальные вещи путем комбинирования чертежей и базовых материалов, а также усиливая их всевозможными заклинаниями. Я думаю, многие бывалые игроки утрут скупую мужскую слезу, когда вспомнят, как они в первый раз собрали полный комплект безумно дорогого обсидианового доспеха... В "ЗвА" добавилось еще несколько материалов для "пошивки".
Но давайте лучше поговорим о том, чем продолжение от оригинала отличается. Во-первых, это гораздо более сильный акцент на эффектную подачу сюжета - по количеству диалогов и скриптовых сценок на движке игры "ЗвА" на голову превосходит оригинал. Во-вторых, полное одиночество нам также не грозит - буквально с первых же минут игры Киру "навязывают" напарницу, а позже количество представительниц прекрасного пола в составе отряда только растет. Доходит до того, что где-то ближе к середине игры наш беглый раб натурально оказывается султаном средь Гарема прекрасных воительниц! Многим такой подход покажется интересным, но любителям соло-прохождений (которые, кстати, в "ПЗ" были обыденной вещью) придется разочароваться - в большинстве ситуаций смерть напарниц недопустима - они нужны для дальнейшего сюжетного прогресса. Ожидаемо разросся наличный парк монстров, оружия, доспехов и магических "прибамбасов". Появилось четкое деление на миссии - помимо чисто боевых или квестовых, игроков будут радовать миссиями на время, командными потасовками и секретными заданиями. В остальном, перед нами все те же "ПЗ", что и пятилетку назад.
Из минусов, которые "всплыли" в процессе ознакомления с игрой, помимо невыразительной графики, стоит отметить традиционную для "наших" игр недоделанность - стоит игроку чуть отклониться от маршрута и не задеть "детонатор" очередного скрипта, как игра может вывалиться в ОС или, того хуже, сюжетный квест превратится в невыполнимый, заставив игрока слоняться по карте в поисках ответа на извечный вопрос "Куда тут дальше?". К счастью, подобные огрехи лечатся перезагрузкой или перезапуском миссии - фатальные ошибки пока не обнаружены. В графу плюсов запишем отличную озвучку игры - все диалоги звучат художественно и естественно, эффект "чтения по бумажке" почти не заметен.
Резюме: "Проклятые Земли" вернулись! Возвращение нельзя назвать триумфальным, но планку качества проект уверенно держит. Настоятельно рекомендуется к ознакомлению поклонникам, а также владельцам слабых конфигураций компьютеров - лучшей игры, с подобными системными запросами, сегодня не существует.
Highcoaster
Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка.
Комментарии
Всем кто не прошел Проклятые Земли(первый вариант) на два раза рекомедую это сделать :)
а эту на свалку или переозвучивть надо.