Вселенная репликантов

Название: "MetalHeart: Восстание репликантов"

Жанр: RPG

Разработчик: Numlock

Издатель: "Акелла"

Похожие игры: Fallout 1, 2, Fallout Tactics

Системные требования: Pentium III 1000 МГц, 256 Мб ОЗУ, 3D-видеокарта с 32 Мб памяти, 2.5 Гб места на жестком диске, Windows 2000/XP

Оценка: 7


Несмотря на то, что MetalHeart вышла уже достаточно давно, поиграть в нее стоит именно сейчас, после вороха патчей, которые позволяют взглянуть на игру под другим углом. Впрочем, не стоит ждать от детища Numlock слишком многого - Fallout спит спокойно, а игроки получили просто хорошую игру, ради которой не жалко провести n-ное количество часов свободного времени.


Развиваем традиции жанра

С чем у вас ассоциируется словосочетание "изометрическая RPG"? Не будем скрывать, что у большинства игроманов (причем, не только у ветеранов) всплыло воспоминание о днях и ночах, проведенных за "Возрождением" Брайана Фарго, которое на просторах СНГ любят горячей любовью до сих пор. Продуманный сеттинг, всепоглощающая атмосфера, простая и гениальная одновременно система боя и знаменитая S.P.E.C.I.A.L., которая делала из арройского дикаря с копьем прокачанного по максимуму терминатора, вооруженного сносящим все на пути "Базаром"... В "Фоле" можно было жить даже после завершения сюжетной части игры, получая удовольствие от бесконечных блужданий по глобальной карте и посещения столь различных по бытам и нравам городов. Хотя... стоп! Завязываем с ностальгией и аналогиями, которые навеяны не кем иным, а сегодняшним гостем, чья мощная рекламная кампания, развернутая перед релизом, заставила всех ждать чуда - не иначе как прихода третьей части RPG всех времен и народов.

Единственное, за что стоит поругать Numlock в самом начале обзора, так это за явную попытку переплюнуть именитый бренд, которая так и осталась просто попыткой. Если посмотреть на сюжет MetalHeart, то становится очевидным тот факт, что разработчикам удалось создать уникальный (в смысле - единственный в своем роде) игровой мир с проработанными характерами, запоминающимися местами и даже с немалой долей атмосферности.


Не подскажете, как пройти в космопорт?

Завязка истории начинается с вступительного ролика, в котором оба главных персонажа (капитан Лантан Сигни и второй пилот Шерис Шеридан) попадают на большом космическом корабле в группу агрессивно настроенных астероидов. Мелкие паразиты превращают посудину в решето, а самые везучие из команды успевают удрать с места ДТП на космических челноках. Лан и Шерис аварийно приземляются на незнакомую планету и приходят к неутешительному выводу о том, что транспорт превратился в груду металлолома и ничего не остается, как топать ноженьками до ближайшего космопорта. После непродолжительных блужданий герои попадают в местный городишко под названием Город Счастья.

Дальновидные читатели уже смекнули, что "шчастья" тут не больше, чем воды в пустыне, а расхлебывать локальные конфликты предстоит парочке заблудившихся космических путешественников. Спустя пару минут общения с местным населением догадки подтверждаются, а слишком прямолинейный и настойчивый капитан делает дальнейшие перспективы на Проционе (планета приземления) сумрачными и лишенными надежд на скорое возвращение домой. Оказывается, вся территория находится под властью Империи, которая ведет себя не очень хорошо, а в некоторых случаях даже антигуманно. Тотальный контроль осуществляется посредством тактония, благодаря которому человека можно сделать могучим монстром, доверху напичканным железяками. После трансформаций (главный по которым - сумасшедший доктор с немецкими корнями) человек превращается в киборга или репликанта, в зависимости от интенсивности "напичканности". Для функционирования большинства искусственных "органов" необходим вышеупомянутый минерал. "Кто первым встал - того и тапки", - сказала Империя, подминая под себя запасы местного "наркотика". Все было бы достаточно просто, если бы на планете не жили еще две расы, которые делают сторилайн более запутанным, но от того не менее интересным - мутанты и номады. Мутанты и в Африке мутанты - это изменившиеся внешне, но не в душе ребята, которые представляют собой вполне сформировавшуюся нацию. Номады же - коренные обитатели планеты, древнейшая раса из всех, которая очень обижена по поводу потери власти. Из разговоров с аборигенами становится известно о восстании репликантов, имевшем в прошлом целью свержение нынешней власти, но жестоко подавленном. Группировка-зачинщица беспорядков, "Металлические сердца", вроде как еще существует.

Самое комичное в этой сумятице то, что нашим героям абсолютно по барабану, кто тут кого, самое главное - найти космопорт и слинять побыстрее. Побыстрее никак не получается, поэтому приходится вникать в местные проблемы, брать оружие в руки и выполнять целую кучу квестов, заданий и даже бродить по планетарной карте.


Продайте мне вон ту ногу!

Разработчики не стали перегружать интерфейс и сделали панель управления героями очень похожей на ту, что была в Fallout Tactics. Иконки персонажей, пара слотов для оружия и предметов, кнопки-доступ к инвентарю, характеристикам и журналу со списком квестов. Привыкать к местной ролевой системе придется долго, так как она отличается от таковых в других проектах и порой заставляет внимательно читать подробное описание той или иной способности. Вызывает закономерное сомнение такое огромное количество предметов, имплантантов и оружия. Количество не всегда поддерживается качеством, а процесс сортировки в магазине кучи ненужных вещей со временем приедается. Справедливости ради стоит отметить, что с установкой самых "крутых" имплантантов, покупкой мощного оружия и брони необходимость походов в магазин практически отпадает (ограничивается приобретением тактония и патронов).

Признаюсь, большинство квестов откровенно разочаровали. "Тот чувак кинул в мой огород камень. Я хочу, чтобы он умер. Держи снимок местности" - такое можно услышать на каждом шагу. Принести предмет, убить того-то, отдать то-то - ради кредитов (проционская валюта) приходится браться даже за такие поручения. Интересного можно дождаться только от сюжетных квестов, которые необходимы для дальнейшего продвижения. Но есть в этом и минус: плохо скрытая линейность действа и рано или поздно приходящее разочарование.

Спустя некоторое время необходимость выполнять простенькие задания от жителей отпадает (герои растут в уровнях как на дрожжах), можно и "свет повидать". И вот тут-то настает черед самого большого облома: мировая карта представлена лишь одним крупным местом - Городом Счастья. Вся остальная территория - деревни и пустыни, изучать которые становится просто скучно. Изучив в доскональности боевую систему (знакомые всем action points и "пошаговость" битв), сделав из подопечных танков, заняться практически нечем - не выполнять же по тысяче раз случайно генерируемые задания аборигенов. Единственное, что держит до конца, это сюжет, по ходу которого игрока не раз посетят сомнения в правильности своих поступков. Интересно, что сами Numlock предупреждают о том, что единственно правильного пути решения проблем нет - всем хорошо не будет, абсолютного "плохих" сторон нет. Со временем начинаешь руководствоваться своим пониманием мира, не глядя на полоски отношения окружающих в журнале.


Изометрия нынче не в моде

Графика и звук оставляют противоречивые чувства, есть за что похвалить, но есть и серьезные претензии. В целом, картинка MH получше, чем у той же Fallout, что неудивительно, ведь сколько лет прошло. Загрузка уровней проходит быстро, окружающий мир предстает в строгой изометрии и отрисован на твердую "четверочку". Но есть масса вопросов к программистам и художникам. Например, почему иногда "глючит" смена дня и ночи (пара минут светло, затем так темно, что глаз выколи)? Что это за "артефакты", появляющиеся иногда на мониторе? Наконец, где эта "современная графика в киберпанковском стиле", о которой написано на обложке?

Со звуком дела намного лучше - саундтрек подобран неплохо (хотя иногда наблюдается несоответствие музыки и ситуации), голоса персонажей (особенно главных) озвучены с огоньком, заставляют улыбаться и даже смеяться. На фоне запоминающихся перепалок между Шерис и Ланом, подобающих тонов голосов второстепенных персонажей, непонятными "слышатся" звуки выстрелов оружия. Пулеметная очередь подается как невнятная трескотня, калибра поменьше вообще не слышно.

В MH можно и нужно поиграть (хотя бы чтобы быть в курсе попыток свергнуть с трона "Фол"), но только настоятельно рекомендую озаботиться наличием пары-тройки патчей, без которых игровой процесс превратится в скрежет зубовный. "Заплатки", по крайней мере, сведут количество вылетов на рабочий стол к минимуму, хотя и не избавят от таких "ашипак" программеров, как пропадания ключевых персонажей и вещей. Могучее заклинание save/load непременно сэкономит нервные клетки, не забывайте об этом :).

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "АДМ-опт"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

07 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!