Территория звука. 2006-й...

Просто завалили меня сейчас практической музыкальной работой, поэтому на красивое вступление как-то и нет времени. Итак, это очередная "Территория звука", поехали!


Нам флэш и строить, и жить...

Давайте сначала поговорим о специфическом "железе". Причем специфическим оно кажется только сейчас, а на самом деле в скором будущем ситуация может измениться. Для затравки темы расскажу об уникальном конденсаторном микрофоне HHB FlashMic DRM85. Все дело в том, что при работе с ним в момент записи не нужны никакие провода. Ну, в смысле, вообще не нужны. Внутри устройства предусмотрено автономное питание - две обычные батарейки AA, питания от которых хватает на более чем 6 часов, и флэш-накопитель. Запись производится прямо на него в форматы WAV или MPEG-2. Для последующей коммутации с компьютером и быстрой передачи данных предусмотрен USB-интерфейс. При этом прямо на устройстве есть регулятор уровня записи, выход на наушники с отдельным регулятором. С микрофоном поставляется специальное ПО. Что касается качества звука и емкости накопителя, то более полную информацию вы сможете найти на сайте производителя, а на данный момент следует просто указать, что в конструкции используется дорогой капсюль от Sennheizer, частотный диапазон - 20 Гц - 20 КГц, характеристики записи - 16 бит/48 КГц, максимально возможное время записи - 10 часов. Данная модель вам будет интересна больше с точки зрения того, что она есть, поскольку цена на нее составляет $1.399 ($1.300 в некоторых интернет-магазинах).

Для профессиональной портативной записи сейчас наиболее применимы флэш-устройства в ценовом диапазоне $300-500, которых, кстати, не так много, причем большинство - это новинки. Например, M-Audio MicroTrack 24/96 ($499.95 - указано производителем, $400 - в интернет-магазинах). В принципе, это одна из самых удачных моделей, сочетающих возможности профессиональной записи на уровне 24 бит/96 КГц/стерео, и большую разбежку в плане использования памяти. То есть, к определенному типу накопителей данное устройство как бы и не привязано, вы можете использовать 5-гигабайтный "микродрайв" от Seagate или флэш-карты различных емкостей и производителей. При этом нужно отметить, что микрофон подключается отдельно внешне, то есть очевиден профессиональный подход. Устройство имеет один микрофонный вход стандарта "мини-джек" (1/8" TRS), а также два входа линия/микрофон стандарта "джек" (1/4" TRS). Предусмотрено стандартное фантомное питание, то есть вы можете использовать свои любимые студийные микрофоны, и на каждый из двух каналов существует отдельный регулятор уровня. Также у MicroTrack 24/96 есть и цифровой вход S/PDIF. Что касается выходов, то предусмотрен один стерео на наушники и два линейных. В общем, если раньше звукорежиссер таскал на своих плечах кучу аппаратуры и запутывался в проводах, то сейчас ему эта участь уже не грозит. Для коммутации с компьютером и передачи данных предусмотрен USB. Форматы цифрового звука - WAV и MP3.

На NAMM 2006 компания Edirol представила свое новое устройство R-09 ($450 - указано производителем, $400 - в интернет-магазинах). В принципе, среди достоинств этой модели нужно отметить встроенный стерео-микрофон, в остальном же она немножко проигрывает M-Audio, те же цифровые характеристики находятся на уровне 24/48.


Ди-джей-мордасти

И еще одно интересное "железо", о котором хотелось бы сегодня рассказать - современные ди-джей-столы. Две крупные компании в этом сегменте, Numark и Gemini, представили новые модели, работающие одновременно с двумя iPOD, причем Numark в этом деле была пионером, выпустив прошлым летом iDJ ($399), а Gemini, с отставанием практически на год, предложила свой более дешевый вариант iTrax ($179.95), который появится во втором квартале этого года. Два плеера iPOD вставляются в специальные ниши, и ди-джей может пользоваться их музыкальными библиотеками, компилируя и сводя все по своему усмотрению, но не более того. Интересных функций на самом деле в этих новых устройствах не много.

Поэтому Numark, не долго думая и намного опережая события, выпускает модель HDX, в которой в качестве основного хранилища музыкальной информации используется обычный винчестер на 80 Гб плюс предусмотрен 8-скоростной CD-проигрыватель. В качестве основного элемента управления предусмотрен имитатор винилового диска, соответственно можно делать скретчи и тому подобное. Что интересно в данной ситуации, в случаях с iPOD, портативные плееры используются практически так же, как и винчестер, то есть как хранилища музыкальной информации. Гораздо более трудная в реализации часть - программная, то есть как эту информацию можно качественно обработать. Отсюда и цена на Numark HDX - Ј1295.00.


...превращается в элегантное Advanced Instrument Research Group

Теперь о софте. В августе прошлого года компания Digidesign (подразделение Avid Technology) купила немецкую фирму Wizoo. Что касается последней, то у нее имелся достаточно серьезный задел на рынке звукового ПО. В последние моменты своего сепаратного существования Wizoo решилась на очень серьезный шаг, а именно - на выпуск профессионального сверточного ревербератора Wizooverb, по своим возможностям и характеристикам сравнимого с Waves IR-1, но имеющего намного более низкую цену. Причем уже начинала анонсироваться Wizooverb для 5.1... как вдруг произошла сделка с Digidesign. Данная ситуация была тем более непонятна, поскольку в партнерский состав Wizoo входил сооснователь Steinberg Манфред Реруп. И, как мы знаем или можем предполагать, Steinberg и Digidesign являются конкурентами. Почему "можем предполагать"? Да там вообще ситуация непонятная.

19 января 2006 года, выставка NAMM, Digidesign представляет два новых программных продукта - бесплатный RTAS-синтезатор/сэмплер XPAND! - и анонсирует мощный программный RTAS-синтезатор Hybrid. Оба они созданы новой группой разработчиков Digidesign Advanced Instrument Research Group, а в официальном пресс-релизе сказано, что это и есть переименованная фирма Wizoo. Ее старое название сейчас можно встретить разве что в он-лайн магазине... M-Audio (еще одно подразделение Avid Technology), где представлены Wizooverb 2 и 5.1. В том же пресс-релизе Digidesign указывает, что основной задачей нового подразделения является выпуск мощных виртуальных инструментов для платформы ProTools, об эффект-процессорах ничего не сказано, то есть о линейке Wizooverb, получается, практически можно забыть. При этом в январе этого года Digidesign купила своего бывшего бессменного партнера... компанию Trillium Lane Labs LLC, которая специализируется на выпуске эффект-процессоров, и те же современные моно/стерео/surround ревербераторы у них есть (TL Space Native Edition, TL Space TDM Edition). В итоге получается что? У компаний Waves (если говорить о VST для PC и Мас) и Trillium Lane Labs LLC (TDM, RTAS) практически исчез конкурент в лице Wizoo - кстати, это была чуть ли не единственная надежда на серьезную конкуренцию в данной нише. Кто сейчас захочет покупать программу от уже несуществующей фирмы? Очень красивое устранение конкурента.


Игра "Capitalism" в реале :)

Складывается ощущение, что у брэндовых разработчиков появилось тяготение к солидарному или коалиционному решению вопросов. Захотели оставить цены на сверточные ревербераторы необычайно высокими - пожалуйста. А пользователю никуда не деться. Немцы вообще не заботятся о чем-то, продают и продаются как могут. Emagic бесцеремонно закрыла производство Logic для РС и передала все свои программы Apple, Steinberg уже несколько раз поменяла хозяев, при этом сохранив свой брэнд (очень редкий, чуть ли не единственный случай). Wizoo даже и не задумывались о сохранении чего-либо - просто перешли под Digidesign и переименовались.

Кристофер,
christopher@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

07 за 2006 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!