Просто завалили меня сейчас практической музыкальной работой, поэтому на красивое вступление как-то и нет времени. Итак, это очередная "Территория звука", поехали!
Нам флэш и строить, и жить...
Давайте сначала поговорим о специфическом "железе". Причем специфическим оно кажется только сейчас, а на самом деле в скором будущем ситуация может измениться. Для затравки темы расскажу об уникальном конденсаторном микрофоне HHB FlashMic DRM85. Все дело в том, что при работе с ним в момент записи не нужны никакие провода. Ну, в смысле, вообще не нужны. Внутри устройства предусмотрено автономное питание - две обычные батарейки AA, питания от которых хватает на более чем 6 часов, и флэш-накопитель. Запись производится прямо на него в форматы WAV или MPEG-2. Для последующей коммутации с компьютером и быстрой передачи данных предусмотрен USB-интерфейс. При этом прямо на устройстве есть регулятор уровня записи, выход на наушники с отдельным регулятором. С микрофоном поставляется специальное ПО. Что касается качества звука и емкости накопителя, то более полную информацию вы сможете найти на сайте производителя, а на данный момент следует просто указать, что в конструкции используется дорогой капсюль от Sennheizer, частотный диапазон - 20 Гц - 20 КГц, характеристики записи - 16 бит/48 КГц, максимально возможное время записи - 10 часов. Данная модель вам будет интересна больше с точки зрения того, что она есть, поскольку цена на нее составляет $1.399 ($1.300 в некоторых интернет-магазинах).
Для профессиональной
портативной записи сейчас наиболее
применимы флэш-устройства в
ценовом диапазоне $300-500, которых,
кстати, не так много, причем
большинство - это новинки. Например,
M-Audio MicroTrack 24/96 ($499.95 - указано
производителем, $400 - в
интернет-магазинах). В принципе, это
одна из самых удачных моделей,
сочетающих возможности
профессиональной записи на уровне
24 бит/96 КГц/стерео, и большую
разбежку в плане использования
памяти. То есть, к определенному
типу накопителей данное устройство
как бы и не привязано, вы можете
использовать 5-гигабайтный
"микродрайв" от Seagate или
флэш-карты различных емкостей и
производителей. При этом нужно
отметить, что микрофон
подключается отдельно внешне, то
есть очевиден профессиональный
подход. Устройство имеет один
микрофонный вход стандарта
"мини-джек" (1/8" TRS), а также
два входа линия/микрофон стандарта
"джек" (1/4" TRS). Предусмотрено
стандартное фантомное питание, то
есть вы можете использовать свои
любимые студийные микрофоны, и на
каждый из двух каналов существует
отдельный регулятор уровня. Также у
MicroTrack 24/96 есть и цифровой вход S/PDIF.
Что касается выходов, то
предусмотрен один стерео на
наушники и два линейных. В общем,
если раньше звукорежиссер таскал
на своих плечах кучу аппаратуры и
запутывался в проводах, то сейчас
ему эта участь уже не грозит. Для
коммутации с компьютером и
передачи данных предусмотрен USB.
Форматы цифрового звука - WAV и MP3.
На NAMM 2006 компания Edirol
представила свое новое устройство
R-09 ($450 - указано производителем, $400 -
в интернет-магазинах). В принципе,
среди достоинств этой модели нужно
отметить встроенный
стерео-микрофон, в остальном же она
немножко проигрывает M-Audio, те же
цифровые характеристики находятся
на уровне 24/48.
Ди-джей-мордасти
И еще одно интересное
"железо", о котором хотелось бы
сегодня рассказать - современные
ди-джей-столы. Две крупные компании
в этом сегменте, Numark и Gemini,
представили новые модели,
работающие одновременно с двумя iPOD,
причем Numark в этом деле была
пионером, выпустив прошлым летом iDJ
($399), а Gemini, с отставанием
практически на год, предложила свой
более дешевый вариант iTrax ($179.95),
который появится во втором
квартале этого года. Два плеера iPOD
вставляются в специальные ниши, и
ди-джей может пользоваться их
музыкальными библиотеками,
компилируя и сводя все по своему
усмотрению, но не более того.
Интересных функций на самом деле в
этих новых устройствах не много.
Поэтому Numark, не долго
думая и намного опережая события,
выпускает модель HDX, в которой в
качестве основного хранилища
музыкальной информации
используется обычный винчестер на
80 Гб плюс предусмотрен 8-скоростной
CD-проигрыватель. В качестве
основного элемента управления
предусмотрен имитатор винилового
диска, соответственно можно делать
скретчи и тому подобное. Что
интересно в данной ситуации, в
случаях с iPOD, портативные плееры
используются практически так же,
как и винчестер, то есть как
хранилища музыкальной информации.
Гораздо более трудная в реализации
часть - программная, то есть как эту
информацию можно качественно
обработать. Отсюда и цена на Numark HDX -
Ј1295.00.
...превращается в элегантное Advanced
Instrument Research Group
Теперь о софте. В августе прошлого года компания Digidesign (подразделение Avid Technology) купила немецкую фирму Wizoo. Что касается последней, то у нее имелся достаточно серьезный задел на рынке звукового ПО. В последние моменты своего сепаратного существования Wizoo решилась на очень серьезный шаг, а именно - на выпуск профессионального сверточного ревербератора Wizooverb, по своим возможностям и характеристикам сравнимого с Waves IR-1, но имеющего намного более низкую цену. Причем уже начинала анонсироваться Wizooverb для 5.1... как вдруг произошла сделка с Digidesign. Данная ситуация была тем более непонятна, поскольку в партнерский состав Wizoo входил сооснователь Steinberg Манфред Реруп. И, как мы знаем или можем предполагать, Steinberg и Digidesign являются конкурентами. Почему "можем предполагать"? Да там вообще ситуация непонятная.
19 января 2006 года, выставка NAMM, Digidesign представляет два новых программных продукта - бесплатный RTAS-синтезатор/сэмплер XPAND! - и анонсирует мощный программный RTAS-синтезатор Hybrid. Оба они созданы новой группой разработчиков Digidesign Advanced Instrument Research Group, а в официальном пресс-релизе сказано, что это и есть переименованная фирма Wizoo. Ее старое название сейчас можно встретить разве что в он-лайн магазине... M-Audio (еще одно подразделение Avid Technology), где представлены Wizooverb 2 и 5.1. В том же пресс-релизе Digidesign указывает, что основной задачей нового подразделения является выпуск мощных виртуальных инструментов для платформы ProTools, об эффект-процессорах ничего не сказано, то есть о линейке Wizooverb, получается, практически можно забыть. При этом в январе этого года Digidesign купила своего бывшего бессменного партнера... компанию Trillium Lane Labs LLC, которая специализируется на выпуске эффект-процессоров, и те же современные моно/стерео/surround ревербераторы у них есть (TL Space Native Edition, TL Space TDM Edition). В итоге получается что? У компаний Waves (если говорить о VST для PC и Мас) и Trillium Lane Labs LLC (TDM, RTAS) практически исчез конкурент в лице Wizoo - кстати, это была чуть ли не единственная надежда на серьезную конкуренцию в данной нише. Кто сейчас захочет покупать программу от уже несуществующей фирмы? Очень красивое устранение конкурента.
Игра "Capitalism" в реале :)
Складывается ощущение, что у брэндовых разработчиков появилось тяготение к солидарному или коалиционному решению вопросов. Захотели оставить цены на сверточные ревербераторы необычайно высокими - пожалуйста. А пользователю никуда не деться. Немцы вообще не заботятся о чем-то, продают и продаются как могут. Emagic бесцеремонно закрыла производство Logic для РС и передала все свои программы Apple, Steinberg уже несколько раз поменяла хозяев, при этом сохранив свой брэнд (очень редкий, чуть ли не единственный случай). Wizoo даже и не задумывались о сохранении чего-либо - просто перешли под Digidesign и переименовались.
Кристофер,
christopher@tut.by
