Мобильные новости


Samsung достигла нового рекорда

Теперь можно совершенно точно сказать, кто первым в мире произвел мобильный телефон с 7-мегапиксельной (!) камерой. "Счастливицей" стала компания Samsung, которая на днях организовала показ новинки SCH-B500. Помимо столь впечатляющей матрицы, B500 обладает трехкратным цифровым зумом и может делать не только обычные, но и панорамные снимки. Доступ к клавиатуре осуществляется посредством выдвижения оной из корпуса телефона, а для просмотра отснятого материала служит порт видеовыхода и T-Flash слот. Предполагается, что первыми покупателями новой модели смогут стать жители Южной Кореи.


Siemens усиливается на российском рынке

Последние действия немецкой компании красноречиво говорят о том, что руководству Siemens необходимо существенно усилить свои позиции на восточном рынке. Сейчас индустриальный гигант пополнился российской компанией Power Machines (благодаря приобретению немцами около 20% акций). "Это прибавление будет играть важную роль в консолидации наших позиций на российском рынке, таким образом давая нам возможность участвовать в росте активов на этом рынке", - пояснил Клаус Кляйнфелд (Klaus Kleinfeld), президент и председатель правления Siemens AG.

Антон БОРИСОВ


Приз за лучший рингтон от MIT

Массачусетский технологический институт нашел достаточно оригинальный способ прорекламировать одну из своих разработок - программу Hyperscore для создания телефонных рингтонов. MIT впервые вручил призы за лучший рингтон, записанный при помощи Hyperscore. Эту программу разработала медиа-лаборатория института. Hyperscore позволяет записывать собственные рингтоны, обмениваться ими и торговать. Так что теперь сигнал своего мобильного телефона пользователи могут записывать самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Для справки: со времени появления в сотовых телефонах полифонии владельцы мобильников во всем мире уже потратили порядка 4 миллиардов долларов на рингтоны.

Виктор ДЕМИДОВ


Почти рай для мобильных пользователей?

В начале февраля Google, Skype и еще ряд ведущих интернет-инвесторов объявили об инвестировании 21,5 миллиона долларов в проект создания новой сети беспроводного доступа, названной Fon. Заниматься реализацией проекта будет созданная испанским предпринимателем Мартином Варшавски компания, задача которой построить сеть пунктов беспроводного доступа, значительно превосходящую сети таких компаний, как T-Mobile, объединяющих не более 30000 пунктов доступа во всем мире.

Fon планирует обойти конкурентов уже в первый год работы и достичь одного миллиона пунктов беспроводного доступа в течение четырех лет. Это будет достигнуто за счет своеобразного обмена доступом между разными участниками проекта. Т.е. тот, кто предоставляет доступ на своем пункте другим участникам, сам может пользоваться их услугами, где бы он ни оказался. Главное тут в том, что все участники будут работать по унифицированному стандарту.

Но имеется и серьезная проблема, так как разработанная Fon схема нарушает соглашения об обслуживании почти со всеми интернет-провайдерами. Однако Fon надеется преодолеть эту трудность, просто делясь с интернет-провайдерами частью своей прибыли. Пока договоренности достигнуты с Speakeasy (США) и Glocalnet (Швеция). Со многими другими ведутся активные переговоры.

Подробности Варшавски сообщает в своем блоге: blog.fon.com/en.

Сергей САНЬКО


Персональный глушитель

Одна из японских фирм выпустила устройство с заковыристым названием CX 200 Portable Director II Cell Phone Jammer. Если расшифровать это на русский, то получается персональный глушитель сотовых телефонов CX 200. Собственно, в этом и заключается предназначение устройства - оно позволяет заглушить работу сотовых сетей в небольшом радиусе. Предусмотрено два режима работы - полное глушение всего вокруг на минуту или глушение только своего телефона, симулирующее внезапную потерю связи (чтобы вежливо избавиться от надоедливого собеседника). Работает глушилка в радиусе трех метров и оценивается примерно в $70. Замечательная штука для похода в кино, правда, продается она пока только в стране восходящего солнца.

Константин АФАНАСЬЕВ


Мобильник, который не умеет хранить секреты

Новую тактику в слежении за своими подчиненными принимают британские компании - теперь для этого активно используются мобильные телефоны. Благодаря развитию технологий мобильной связи нанимателю достаточно иметь компьютер с интернет-подключением, а также включить услугу определения местоположения абонента на мобильных телефонах своих сотрудников. И пусть кто-нибудь попробует рассказать о том, что он застрял в пробке, когда на самом деле весело проводил время в каком-нибудь баре неподалеку.

Точность определения местоположения зависит от плотности вышек сотовой связи в этом районе. В густонаселенном квартале речь может идти о точности до 100 м, а в сельской местности придется довольствоваться точностью в несколько км.

Правда, работников может утешить тот факт, что включить режим слежения без ведома работника его наниматель не имеет права. Более того, на отслеживаемые телефоны случайным образом рассылаются уведомления о факте наблюдения. Но все же с развитием технологий конфиденциальности в нашей жизни становится все меньше и меньше. И, вероятно, в каком-то не столь отдаленном будущем мы ее и вовсе лишимся.

Андрей КОНОНОВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

06 за 2006 год

Рубрика: 

Мобильные системы
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!