Игровое ретро. Blood. Вилы в бок и Вуду в спину

Судьба графического движка Build, созданного Кеном Сильверменом для трехмерного шутера Duke Nukem 3D (читайте в рубрике "Ретро" "КВ" №5/2006), оказалась вполне удачной. На его основе были созданы такие, в частности, заметные для своего времени игры, как Shadow Warrior и Blood. О последней мы сегодня и поговорим, вернее, вспомним в рамках нашей ретро-рубрики.

В 1997-1998 гг. вышло много интереснейших игровых проектов, многие из которых стали классикой в своем жанре. Тут можно вспомнить и Quake II, и Half-Life, и Starcraft... Наверное, каждая вторая новая игра того времени была в чем-то новаторской и отличной от других. Однако не всем везло в дальнейшем, и Blood здесь не исключение. Хотя сам по себе этот трехмерный шутер - очень яркое, нарочито кровавое и отвязанное творение, выпущенное компанией Monolith Productions.

Мои первые впечатления от Blood, которые впоследствии не изменились, - это достаточно гремучая смесь мрачного готического интерьера и крылатых монстров Hexen с убойным юмором Duke Nukem 3D. Порадовал оружейный арсенал. Сначала в руках у игрока оказываются самые натуральные вилы колхозного вида (явно не навоз на свиноферме перекидывать), впрочем, затем можно будет разжиться более существенными орудиями убийства. Круглую пятерку стоит поставить создателям за кучу взрывоопасного оружия: динамита, поджигаемого либо активируемого на расстоянии детонатором, напалма и баллончиков с аэрозолью, распыляемых с помощью зажигалки. Ну и, конечно, незабываемая кукла Вуду, по которой надо наносить удары иглой, чтобы ваш соперник почувствовал себя сначала плохо, а затем и вовсе отправился к праотцам.

Набор монстров тоже неплох, особенно запоминаются летающие горгульи, способные притворяться каменными изваяниями, и зомби, имеющие дурную привычку оживать. Ввиду большого количества взрывного оружия, включая особый пистолет, пули которого, попадая в цель, взрываются спустя некоторое время, монстры вокруг игрока постоянно разлетаются на ошметки мяса либо носятся горящими факелами, истошно крича от нестерпимой боли. В общем, жути хватает, тем более, что звуковое оформление в игре не подкачало, - свое кровавое название игра Blood (англ. "кровь") оправдывает полностью.

Дойдя в 1997 г. до геймеров, Blood наделала шуму, отчего спешно было создано продолжение игры на абсолютно новом движке (Blood 2: The Chosen). Однако на этом "кровавая" история, собственно, закончилась - недостатков первой игры хватило, чтобы Blood не превратилась в легенду вроде Doom или Quake, в которые до сих пор с удовольствием поигрывают тысячи геймеров разных возрастов. Недостатки же эти - слабая работа дизайнера уровней, не детализированная графика даже в разрешении 800х600 (максимальном для Blood) и, самое главное, отсутствие захватывающего геймплея. Ряд уровней сделан почти что "тяп-ляп", например, в городе на улицах можно встретить полуголых (почему-то) напуганных жителей, но нельзя найти ничего, кроме боеприпасов и голых стен. Иногда создается впечатление, что тебе подсунули демо-версию, над которой еще собираются проделать большую работу.

И все же Blood стоит пробежать еще раз, чтобы вспомнить, как весело было когда-то пинать головы зомби точно футбольные мячи, как необычно было устраивать разборки с монстрами прямо в бегущем на полном ходу поезде (с него, кстати, можно безболезненно спрыгнуть), и чтобы снова услышать издевательские песенки от Калеба, главного положительного героя игры.

Юрий ДРОЗДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

06 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя MX_SEPSIS
Да, это была божественная игра, наверное такой атмосферы я ни где не видел и не чувствовал. Ужас и стах, самый что ни на есть не поддельный!!! Ни что так не шокировало и не пугало меня... Мечтаю о выходе ремейка BLOOD!!!
Аватар пользователя автор
Тогда этот урл для Вас - http://www.bloodgame.ru/deepcoldgrave/poll/

Голосуйте за третий Блад.

Также можете посетить:

http://bloodgame.narod.ru/

http://www.bloodgame.ru/