(Underworld: Evolution)
Что можно ждать от фильма, где муссируется тема войны оборотней с вампирами? Детское желание режиссера картины Лена Вайсмана (Len Wiseman) посмотреть, кто кого одолеет - кит слона или наоборот, достаточно крепко состыкуется с эпохой постмодернизма, которое переживает кино о всякой нечисти. По большому счету, все уже сказано еще с выходом в прокат "Блейда" и добавить нечего - вот и остается мешать экзотические коктейли с вполне тривиальным концом.
Пересказывать сюжет войны кланов вампиров (этакая элита ночного мира) и кланов оборотней (местные революционеры бомжеватого вида) - задача, посильная даже ребенку. Если в первой части главгерои наводили порядок у себя в клане вампиров, выявляя предателей и наказывая виновных, то во второй пришла пора узнать, откуда пришли в мир оборотни и вампиры, кто этому способствовал и где источник мирового зла.
Если присмотреться получше, то никакого сюжета и нет. Есть безостановочный драйв-экшен-компьютерные спецэффекты, на которых и держится весь фильм. По количеству и качеству последних достижений визуальных наворотов "Другой мир: эволюция" может поспорить с ведущими блокбастерами Голливуда. Здесь нет постоянно бьющихся машин, всевозможной величины взрывов и падающих ниц небоскребов. Зато есть канистры крови, крупноплановые мутации в вурдолаков и обратно и множество схваток врукопашную. Кроме того, несомненным плюсом фильма является наличие в главной роли Кейт Бекинсейл (Kate Beckinsale), затянутой в черный латекс и даже в некоторые моменты щеголяющей обнаженной спиной и бедрами. Еще в первой части основную часть фанатов привлекла именно эта кинозвезда, которой не впервой сниматься в картине про вампиров. Вспомним хотя бы "Ван Хельсинг" (2004), где она сыграла главную женскую роль Анны Валериус (Anna Valerious).
Интересный момент: в своем большинстве режиссеры приглашают своих жен сниматься на главных ролях, а здесь все наоборот - в Голливуде сначала утвердили героиню, а она уже поставила условия о назначении режиссера, т.е. своего мужа.
В напарниках у красивой вампирши, как и в прошлой части, остался Скотт Спидман (Scott Speedman), чей послужной список ограничился всего несколькими фильмами, которые более-менее сохранились в памяти. Это "Три икса 2: Новый уровень" и "Моя жизнь без меня". Что нашли в человеке, которому больше идет образ респектабельного мачо, неизвестно. Зато его роль почти не изобилует текстовыми вставками, ограничиваясь разрыванием пасти попавшихся под руку вурдалаков.
Больше всего меня поразило то, что картина не только не провалилась в прокате, но и за две недели путешествия по кинотеатрам мира собрала $50 млн. Учитывая, что нам уже пообещали продолжение, трилогия может стать этаким феноменом. Обычно лучше всех первая часть - здесь же все наоборот. Растет бюджет, растет качество спецэффектов и фильм все меньше напоминает дешевый треш. Огорчает только одно - отсутствие внятной storyline и более-менее узнаваемых актеров.
Егор МАЛЫЖЕНКОВ
Горячие темы