Чего только мы не видели на базе стремительно стареющего движка Unreal2: Вторая мировая война (Red Orchestra, "КВ" №44, 2005), битвы в стиле фэнтези (Archasis, "КВ" №50, 2005), поединки спецназа и террористов а-ля Counter-Strike (Strikeforce, КВ №43, 2005) и даже horror-action с толпами зомби (Killing Floor, "КВ" №45, 2005). Теперь пришла очередь попробовать жанр RPG под соусом все того же UT2004.
Еще немного, еще чуть-чуть, и свет увидит продолжение легендарной серии. Оценить же все прелести и прожорливость системных требований нового движка можно будет значительно раньше - с выходом во втором квартале игрушки RoboHordes от Naked Sky Studios, чья демка в 250 мегабайт уже вовсю путешествует по Сети.
Patch of Vengeance
Игра: Unreal Tournament 2004
Разработчик: Team Lotus
Что нового: сюжетная линия, персонажи, уровни, музыка, меню
Размер: 455 Мб
Весьма необычную сюжетную линию выбрали разработчики мода Patch of Vengeance. Мало кто из игродевелоперов обращается к тематике восточной Азии и древнего Китая, в частности. Скорее, это прерогатива кинематографистов из Поднебесной ("Крадущийся тигр, затаившийся дракон"). Здесь мало знать историю многочисленных правителей, династий и робингудствующих героев - сама культурная основа другая, а значит, и поведение героев по ходу прохождения должно укладываться в рамки местного понимания чести и долга.
Все события происходят в шестом веке нашей эры. Так называемая "эпоха троецарствия" принесла бесконечные гражданские войны, восстания и голод. Вам определено место легендарного воина Вей-Жена, обладающего волшебным мечом. В один прекрасный момент вам предстоит узнать, что ваш лучший друг Юань-Бао (можно сказать, сослуживец под знаменами одного из сильнейших полководцев той войны Цао-Цао) поднял мятеж. Непростая задача в восточном стиле - дружба или долг - также решается по-восточному: начальник как отец. Соответственно, мы выбираем сторону Цао-Цао. Видимо, не вполне доверяя нам, последний посылает нас туда-не-знаю-куда принести то-не-знаю-что. Одним словом, отправляемся мы странствовать: побеждать рахитных врагов одним ударом волшебного меча, выплясывать перед боссами, прыгать не хуже Хон-Гильдона и искать всякие ключи от запертых дверей.
Геймплей достаточно стандартен. Нельзя сказать, что он чертовски увлекателен, т.к. на локациях достаточно малое количество врагов, а тщательно прорисованные локации надоедают уже на втором уровне. Интересно сделано общение с NPS, которое ведется сугубо по-китайски, благо, с английскими субтитрами. От них мы получаем даже не задания, а способы прохождения дальше. Это обусловлено тем, что есть один-единственный путь (ущелье в горах, темный коридор, винтовая лестница) для движения вперед. Весьма скуден арсенал ударов: левая кнопка мыши - быстрый, но не убийственный взмах мечом, правая кнопка - удар наповал, средняя - блок.
В общем и целом, большая часть мегабайт и труда разработчиков ушли на создание локаций, что напрямую сказывается на качестве игры. Оно достаточно посредственное, даже несмотря на прямую поддержку команды из Epic Games.
Егор МАЛЫЖЕНКОВ
Горячие темы